Самопрезентация классного руководителя
материал

Леванских Наталия Витальевна

Самопрезентация  классного руководителя  10 класса Леванских Наталии Витальевны

на конкурс

 «Самый классный, классный руководитель».

2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самопрезентация

 классного руководителя  10 класса

Леванских Наталии Витальевны

на конкурс

 «Самый классный, классный руководитель».

2022-2023 учебный год

Учить детей, примером им служить,

Быть с ними вместе в радости, в ненастье,

Всем сердцем, всей душою их любить -

Такое вот учительское счастье!

      Говорят,  счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек,  потому люблю  свою  профессию, профессию учителя.

Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность для меня, на протяжении 25 лет моя жизнь тесно  связана со школой.  

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.

         Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть  психологом, воспитателем, сценаристом, иногда клоуном, поваром,  учителем, организатором и даже второй мамой.   

Я классный  руководитель  10 класса. Мой класс-это загадочный мир.  Это мир, где каждый день происходят интересные события великие открытия и удивительные беседы. Это наш мир! И в этом мире необходимо  создать все условия для  развития творческого потенциала ученика, всё, чтобы каждый ребёнок был доволен собой и готовился к жизни, которая  ждёт его за порогом школы

         Мой педагогический девиз: “Уважай, твори, доверяй!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: уважения и любви к детям, силы личного примера, справедливости;  способности прощать ребенка.  Учитель – ученик –  единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости.  

Главная цель в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовное  богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.

Основные принципы, которыми я руководствуюсь, воспитывая свой классный коллектив, звучат так:

-познай себя – это интересно,

-сотвори себя – это необходимо,

-утверди себя – это возможно.

Главная моя черта как педагога: целеустремлённость, любознательность, ответственность, а самое главное – влюблённость в свою профессию.

Я стараюсь всегда помнить, что каждая фамилия в журнале – это индивидуальность и требует особенного, единственного для него подхода, судьба ребенка, каким он переступит порог школы, каким он выйдет во взрослую жизнь во многом зависит от классного руководителя

Нам доверяют детей. Но не только их жизнь, здоровье, благополучие. В нашей власти оказывается самое дорогое и хрупкое – детская  душа. Нам важно соблюдать главное условие – каждый ребёнок, переступив порог школы, должен чувствовать, что здесь его ждут и любят. Я убеждена, что школа начинается с любви. Уметь любить детей, завоёвывать их симпатии - главное в нашем труде. Это умение, по моему глубокому убеждению, является тестом на профессиональную пригодность. Если нет такого умения, то работа превращается в каторгу и кроме разочарования ничего не несёт. Мало уметь любить самому. Задача – научить детей  любить родных, одноклассников, школу, своё село, родину. Фундаментом своей воспитательной работы  считаю слова Ю. Азарова: «Если мы научим ребёнка любить, мы научим его всему».

Быть учителем – это как клятва Гиппократа. Но если врач лечит тело, то учитель формирует душу.

Я за демократические отношения между учителем и учащимися.

Надо   давать свободу творчества и поиска, но учитель все равно остается негласным лидером, способным в любой момент восстановить логическую нить.

Уча их, я учусь сама. Это большая ответственность.

А растим мы детей и учим прежде всего для будущей, взрослой жизни – частной жизни каждого из них и жизни всей нашей страны в целом.

Как сложатся их судьбы, покажет время, но пока они просто мечтают, а я стараюсь поддержать и подкрепить их мечты, дать им умения, навыки, которые обязательно пригодятся в жизни

Какой бы лестница не была, подниматься по ней без перил было бы очень трудно, а порой невозможно.

Мои перила – это семья, которая всегда относится с пониманием, поддерживает, помогает с одной стороны.

- с другой стороны, коллеги,  у которых можно перенять опыт, которые всегда подскажут, подставят плечо в трудную минуту и искренне радуются успехам.

Следующие ступеньки, на которые мне еще предстоит подняться -вывести в жизнь гармонично развитых, творческих, уверенных в себе 5 учеников моего класса.

Нет ни особых секретов, ни особой программы. Просто надо любить классных детей, как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими, какими хочешь видеть своих собственных: счастливыми, успешными, состоявшимися… Надо жить не просто рядом с ними, а в них. Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво.

А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей.

В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности.

Вы наверное обратили внимание  на яблоню, которая  перед вами?  (ЯБЛОНЯ) 

https://urok.1sept.ru/articles/667822/img1.jpg

Историки могут предположить, что это связано с древней мифологией, именно яблоки являлись символом мудрости и солнечного тепла.

Учитель немецкого языка с ними не согласна, в Германии, утверждает она, существовал обычай - в день рождения младенца сажать яблоню.

Нет.

Я прочитала ребятам такой рассказ Яблоко на снегу

Подходила к концу зима трудного 1943-го. До полного снятия блокады оставалось чуть меньше года. Мужественные, несгибаемые ленинградцы героически трудились во имя Победы.

У одной из женщин, работавшей на заводе, была маленькая дочурка. Она еле держалась, и мать, возвращаясь домой, несла ей блокадный паек. Но дочь отказывалась брать «мамин кусочек». «Я хочу яблоко», - каждый раз тихо, еле шевеля губами, произносила она.

Мать видела, как с каждым днем слабеет ребенок. «Яблоко, яблоко…» - эхом отзывалось в её сознании.

И однажды кто-то принес в цех яблоко. Мать бежит, нет, она летит домой.

       «Алена! – почти кричит она, открывая дверь – Алена!

       Але…»

Соседи едва отходили бедную мать.

А Алену похоронили на Пискаревском кладбище.

Шли годы. Каждую зиму многие люди видели седую женщину, которая клала на белый снег могилы красное яблоко. И затем долго-долго стояла. Со стороны казалось, что это не яблоко на снегу, а живое сердце.

       Не простое дерево «растет» и в моем классе. Не простые яблоки висят на нем. Каждое яблоко – это живое сердце моего ученика. И от меня, как от садовника, зависит, какими вырастут эти дети...

Когда собираются мои родители, волей-неволей они ассоциируют воспитание своего ребенка с этой яблоней.

Им не надо объяснять народные премудрости, они сами знают, что «яблоко  от яблони недалеко падает», и что чем крепче «дерево», тем здоровее на нем плоды.

А чтобы яблоня уцелела в любую погоду, чтобы с корнем ее не вырвал злой ветер, корни этого дерева должны быть крепкими.

Все понимают, о чём идёт речь, когда мы говорим о корнях. Наши корни – это наши предки, наши бабушки и дедушки.

Только в той семье, где чтят старшее поколение, вырастают добрые, отзывчивые дети. Сила семьи заключается в сильных корнях.

К сожалению, не всё в работе проходит гладко. В наших яблочках иногда появляются червоточинки: упрямство, гордыня, эгоизм, лень. Чтобы этого не произошло, я, как садовник, пытаюсь сразу лечить мою яблоню. Пока удается.

         Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать.

          Профессия учителя – нелегка, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её.  В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда  –  это доставляет мне радость.

         Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нейлла: «Я не лидер и не хочу им быть, моя награда- не в похвалах, не в титулах, а просто в радости , которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией»

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей

Материал выступления включает  презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...