Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей
материал
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imperiya_nastolnyh_igr.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное Бюджетное Учреждение
Детский оздоровительный центр «Юность Урала»
Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка»
игровая студия
«Империя настольных игр»
игровые занятия
для детей 8-16 лет
Составитель: Смирнова Анна Владимировна
Воспитатель ОО центра «Уралочка»
Верх – Нейвинский
2018 год
Пояснительная записка
Игра – это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие.
Л.С.Выготский
Замечательный советский педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, тоже, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре….»
Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры в жизни ребенка велико – ведь внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме.
Актуальность: Все виды игровой деятельности на протяжении всей истории педагогики продуктивно используются в воспитании подрастающего поколения. Недостаток реального общения между детьми делает совместные игры и практику общения детей в игре весьма актуальной в настоящее время. Настоящее реальное общение полезнее виртуального, доказать это и научить этому большая педагогическая задача настоящего времени. Настольные совместные игры – это одно из решений этой проблемы.
Игра полифункциональна. Одна и та же игра способна удовлетворить многие социальные потребности детей.
Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика, и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок. Игра активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество – порядок – очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире. Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Она имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению. Игра дает увлеченность. В игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.
Ребенок познает себя, свои возможности, людей, которые его окружают, учится оценивать и моделировать собственное общение со сверстниками, старшими товарищами, воспитателями, что так немаловажно с наше время, когда дети проводят много времени в интернет и компьютерном пространстве
Именно через игру формируются эстетические потребности и вкусы ребенка, дается возможность самореализации и самоактулизации. Именно в игре личность развивается свободно, стремительно, гармонично. Играть любят все: и взрослые, и дети.
Игра оказывает влияние и на развитие психических свойств и качеств личности. Она оказывает влияние на все стороны психического развития: самообладание, умение преодолевать эмоциональные срывы и управлять собой, подавлять нетерпение, притормозить сиюминутную реакцию, вырабатывая у себя выдержку и терпение, трезвый, бесстрастный анализ сложившихся обстоятельств.
Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить взаимоотношения, общение детей, дают уверенность в своих силах.
Новизна: Новизна данной программы заключается в том, что набор игр для детей варьируется в зависимости от категории приезжающих детей. Воспитатель оставляет за собой право на составление плана игр, в зависимости от интересов и возраста детей, возможна и интерграция игр разных направлений и разработка новых, все зависит от категории детей и их потребностей. В итоге работы по данной программе каждый ребенок сможет познакомится с правилами разных настольных игр, попробовать разные стратегии игр, проявить себя в понравившихся играх и испытать себя в роли создателя своей собственной игры, основываясь на знаниях об настольных играх.
Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности ребенка посредством дидактических и настольных игр.
Задачи программы:
Образовательные:
● Ознакомление с разнообразием настольных и дидактических игр;
● Знакомство с историей создания игр;
● Знакомство с правилами разных видов игр;
Развивающие:
● Развитие интереса к настольным играм в компании;
● Развитие вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;
● Систематическое и целенаправленное развитие внимания, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;
● Развитие ассоциативного мышления;
Воспитательные:
● Формирование навыков сотрудничества детей;
● Воспитание культуры общения;
● Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской);
● Создание благоприятных условий для самовыражения ребенка;
● Развитие эмоциональной сферы детей;
● Развитие самостоятельности;
Особенности программы:
Данная программа реализуется в оздоровительно-образовательном центре «Уралочка», который круглогодично принимает на оздоровление детей, воспитанников учреждений воспитания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Время пребывания детей на смене 21 день. Количество проведенных занятий за смену 10. Возрастная категория детей от 6 до 14 лет.
Доступность работы по программе и игровые формы обучения позволяют нам ориентироваться и на категорию детей с ОВЗ.
Мобильность педагога в рамках этой программы позволит познакомить детей с выбранными играми, которые пожелают дети. Педагог в данном случае выступает в роли проводника и организатора, накапливая столь драгоценный опыт.
Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:
Теоретический (образовательный). Теоретическая часть дается в форме бесед, рассказов, дискуссий, мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала об истории и правилах игр.
Практический (отработка стратегий игр на практике). Представляет собой: реализацию стратегии игры, поиск замысла будущей собственной игры, которая должна соответствовать интересам ребенка; написание правил игры;
Методическое обеспечение
Педагогом создаются условия для формирования интереса к естественнонаучным, историческим техническим знаниям путем использования следующих методов в организации учебно-воспитательного процесса:
- Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;
- Работа с литературой (журналы, энциклопедии, учебные пособия);
- Методы практической работы: упражнения, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;
- Метод игры: соревнования, викторины, конкурсы, познавательные, развивающие и настольные игры;
- Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии), демонстрационные материалы;
- Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.
Дети должны знать и уметь:
● Различать основные виды настольных игр;
● Иметь представление о правилах игр;
● Уметь выстраивать выигрышную стратегию игры;
●Уметь выразить свое отношение к игре;
● Знать в основных чертах специфику разных видов игр;
● Представлять, как создать собственную настольную игру;
● Знать, какие существуют этапы работы над созданием игры;
● Уметь анализировать свой результат;
Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются входной, текущий и итоговый контроли. Осуществляется контроль следующим образом.
Входной контроль проводится в начале заезда. Отслеживается уровень подготовленности воспитанников. Проводится в форме собеседования, игр и творческих заданий с целью выявления уровня творческих способностей, умений и предпочтений детей. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий.
Итоговый контроль проводится в конце заезда. Цель его проведения - определение уровня усвоения программы каждым ребенком. Формы проведения: опрос, итоговый показ готового игрового проекта, итоговая выставка детских игр (в коллективе), общая отчетная выставка в учреждении.
Результаты первоначального, текущего и итогового контроля отмечаются в журнале Воспитателя в разделах «Анализ дня» и «Аналитический отчет воспитателя»
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
● анкеты;
● опросы;
● творческие задания;
● участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.
Обеспечение программы
Внутренние ресурсы:
● Все участники оздоровительно-образовательного процесса;
● Оздоровительно-образовательный центр «Уралочка».
Технические ресурсы:
● Наборы настольных игр, соответствующие возрасту детей;
● Столы и стулья для детей;
● Художественные и иные материалы для создания собственной настольной игры (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие).
● Учебная, методическая, научная литература.
Календарно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | ||
всего | теорет | практ | |
1. Вводное занятие. | 1 | 0.5 | 0.5 |
2. Знакомство с детскими играми на шахматной доске | 1 | 0.5 | 0.5 |
3. Знакомство с русскими настольными играми | 1 | 0.5 | 0.5 |
4. Знакомство с играми на листке бумаге | 1 | 0.5 | 0.5 |
5. Знакомство с детскими карточными играми | 1 | 0.5 | 0.5 |
6. Знакомство с современными настольными играми | 2 | 1 | 1 |
7. Создание собственной настольной игры | 4 | 1 | 3 |
Итого | 10 | 4 | 6 |
Содержание занятий
1 занятие: Вводное занятие.
Знакомство с играми. Вводный инструктаж на рабочем месте.
2 занятие: Знакомство с детскими играми на шахматной доске
Беседа об истории игр и истории о шахматной доске. Знакомство с разнообразием игр и их правилами: «Уголки», «Шашки», «Шахматы», «Кошки-Мышки», «Магараджа».
Практическая работа: Игровая практика, отработка стратегий игр.
3 занятие: Знакомство с русскими настольными играми
Беседа об истории игр. Знакомство с разнообразием русских настольных игр: «Бирюльки», «Русское лото», «Домино».
Практическая работа: Игровая практика, отработка стратегий игр.
4 занятие. Знакомство с играми на листке бумаге
Рассказ об истории происхождения рисованных игр. Знакомство с разнообразием игр на листе бумаге: «Виселица», «Морской бой», «Футбол», «Балда», «Чепуха», «Танчики», «Гонки», «Гольф». Гадания на листочке бумаге: «Сердечное гадание», «Гадание на рисунках», «Гадание на числах»,
«Гадание на буквах», «Гадание на именах»
Практическая работа: Игровая практика, отработка стратегий игр.
5 занятие. Знакомство с детскими карточными играми
Знакомство с историей карт. Знакомство с разнообразием карточных игр: «Цыганка», «Пьяница», «Уно», «Мокрая курица», «Акулина», «Осел», «Верю-не верю!», «Бонжур, мадам!», «Сто одно», «Покер». Гадание на картах: «Пасьянс на желание», «Пасьянс на короля», «Пасьянс на даму».
Практическая работа: Игровая практика, отработка стратегий игр.
6 занятие. Знакомство с современными настольными играми
Знакомство с историей создания игр. Современные настольные игры: «Дженга», «Монополия», «Мафия», «Имаджинариум», «Бум», «Данетки».
Практическая работа: Игровая практика, отработка стратегий игр.
7 занятие. Создание собственной настольный игры.
Презентация творческого проекта.
Практическая работа: Изготовление собственной настольной игры. Представление творческого проекта.
Использованная литература:
1. Интернет источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/znachenie-igry-v-zhizni-detej © МаПаПаМа.ру
2. Интернет источник: http://fb.ru/article/154178/kak-igrat-v-monopoliyu-monopoliya-igra-pravila
3. Интернет источник: http://brjunetka.ru/kak-pravilno-igrat-v-mafiyu/#ixzz4uKSSj24h dominoplay.ru
4. Интеренет источик: © http://grimuar.ru/gadanie/gadanie-na-bumage-ruchkoy.html
5. Интернет источник: © http://grimuar.ru/gadanie/gadanie-na-bumage-ruchkoy.html
6. Интернет источник: http://brjunetka.ru/prostyie-i-ponyatnyie-pravila-igryi-v-poker/#ixzz4uKM4HlgK
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНАЯ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "На всех парусах"
Программа может реализовываться в каникулярное время.Судомоделирование является одним из распространенных видов технического творчества. Это одно из...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пушистые зубастики" естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пушистые зубастики"естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я - гражданин России"
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я-гражданин России". Программа социально - гуманитарной направленности. Предназначена для реализации в каникулярный период в летн...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период "Поиграй-ка"
В ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Поиграй-ка» у учащихся формируются основные понятия о игре, ...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период"Мастерилка"
В ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» у учащихся формируются основные понятия о...
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «Лето на здоровье!»
Актуальность программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.С...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детская Хатха-йога»
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детская Хатха-йога»...