Мои сценарии, методические разработки
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Гак Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Описание: Копия Логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «РАЙОННАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

_________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

«

22

»

марта

2021 г.

44-ОД

Об участии в мероприятиях

В соответствии с планом работы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районная школа искусств» на 2020-2021 учебный год, в целях духовно-нравственного воспитания обучающихся,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Методисту Гак Н.А., преподавателям Шадт А.В., Бобриковой М.О., Никитиной А.В. Ереминой О.Н., Морозовой Н.Н., уборщику служебных помещений Сычуговой Т.Н. принять участие в мероприятии-квест для учащихся школы искусств «Творчество без границ» 25 марта 2021 года с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. на базе МБУДО «Районная школа искусств» (пгт. Андра).
  2. Ответственными за проведение мероприятия назначить методиста Гак Н.А., преподавателя художественного отделения Шадт А.В.
  3. Методисту Гак Н.А. анонсировать настоящее мероприятие на сайте АИС «Культура» до 23.03.2021 г.
  4. Утвердить сценарий общешкольного мероприятия-квест «Творчество без границ» (приложение № 1).
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на методиста Гак Н.А.

Директор школы                                Т.С. Пророчук

        

С приказом ознакомлены:

Гак Н.А.                «____»__________________2021 г._________________________

Еремина О.А.                «____»__________________2021 г._________________________

Шадт А.В.                    «____» _________________ 2021 г. ________________________

Бобрикова М.О.        «____»__________________2021 г._________________________

Никитина А.В.        «____»__________________2021 г._________________________

Морозова Н.Н.        «____» _________________ 2021 г. _________________________

Сычугова Т.Н.        «____»__________________2021 г._________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районная школа искусств»

Приложение к приказу

МБУДО «Районная школа искусств»

от 26.08.2021 г. № 106-од

Сценарий общешкольного мероприятия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районная школа искусств»

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Подготовил:

Методист, преподаватель  Гак Наталья Александровна

Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 

1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Основная часть.

Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме».

-Ребята, как вы понимаете, что такое «терроризм»? (Ответы детей).
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
-Кто такие террористы? (Ответы детей)
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых и дети.

Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.

-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.

-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения торжественной линейки.

-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.

- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.

Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

- Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и

- Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

А чтобы это проверить, нужно выполнить со мной упражнения (выполняем под музыку):

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб красиво рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

  • Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание он заминировано. Ваши действия.
  • Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался с детского сада и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

 Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

        А теперь, давайте создадим небольшую картину «Мирное небо» (ребятам выдаются вырезанные голуби  из бумаги, дети рисуют огромное солнце и приклеивают голубей).

C:\Users\АШИ-2\Desktop\РАБОТА\546949a550fee89480219ea46e4499a3.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Районная школа искусств»

Приложение к приказу

МБУДО «Районная школа искусств»

от 01.04.2021 г. № 48-од

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики

(60 лет со дня первого полета в космос человека)

«Полет в космос»

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районная школа искусств»

Сценарий подготовил:

Методист, преподаватель Гак Наталья Александровна

Ведущий: Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
Апрельский, молодой…
И потому весной
Так весело, так славно.

Ведущий: В один из таких весёлых славных дней 60 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Ученик. Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Ученик. Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик

Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело? Давайте с вами посмотрим видеоролик биографии Юрия Алексеевича Гагарина.

Показ видеоролика «Биография Ю.А. Гагарина»

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

Ведущий: После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили

Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.

Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание  Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание  Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.
Ведущий: Я вижу, с вами ребята можно лететь в космос

Ведущий: Участники команд занимайте свои места за столами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким:
Встали, подтянулись,
Подпрыгнули и оглянулись,
И вновь подпрыгнули ещё,
И снова взгляд через плечо.
Теперь займите ваши кресла.
Надеюсь, всем хватило места?


Итак, летим. Но за нашим путешествием будет следить из центра управления полётом судейская команда. У неё есть набор звёздочек и поэтому команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первая, получает 2 звезды, другая команда получает 1. Желаю всем удачного полёта и массу приключений.

Ведущий: Сейчас мы проведем разминку. Нужно правильно и быстро отвечать на вопросы.

Конкурс 1. «Разминка».
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)

Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)

2. Обгоняя ночь и день
Вокруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)

1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)

2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь дорогу,
Которую днём увидеть не возможно. (млечный путь)

А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета? (вокруг солнца)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе)
Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Молодцы, со всеми вопросами справились!

Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. И построите вы его сами.

Конкурс 2. «Построй космический корабль».
Ребята получают по ватману и маркерам. Каждый участник команды должен подойти к столу и нарисовать деталь космического корабля, а последний участник пишет его название.

Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Рассказ «Планеты Солнечной системы».
Ведущий рассказывает и показывает слайды о планетах солнечной системы.

Конкурс 7. «По кратерам Луны».
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс – «По кратерам Луны». У вас в руках дощечки. Первый участник команды должен, перекладывая дощечки и идя по ним, перейти кратеры. Назад вернуться бегом, отдать дощечки следующему игроку и встать в конец колонны.

Ведущий: Вот и завершается наш космический полет. Мы благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но а дома всегда лучше!
Друзья и одноклассники приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.


Ведущий: Поздравляю вас с прошедшим праздником «Днём Космонавтики». Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До свидания!

Приложение

к приказу от 27.11.2019 г. № 126-од

Смета

на организацию фотовыставки «Цветик – Семицветик»

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.-во

Цена

Сумма

1

Фото А4, матовая

шт

9

40,00

360,00

2

Фото А5, матовая

шт

8

35,00

280,00

ИТОГО:

640,00



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к приказу МБУДО «РДШИ»

от 13.10.2022 г. № 193-од

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районная детская школа искусств»

Мероприятие «Моя малая Родина»

(подготовил: методист (преподаватель)

Гак Наталья Александровна)

Цель: расширить знания детей о родном крае, его прошлом, истории его образования.

Задачи:

- закрепить знания учащихся о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ); о своей малой родине, его особенностях, достопримечательностях;

- развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;

- воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Ход мероприятия.

Звучит мелодия песни «Родина моя» (Д. Тухманов,  слова Р. Рождественский).

- Здравствуйте, ребята!

На доске записаны слова: родина, Россия, родители, родной город.

- Какое слово объединяет все эти понятия?

- Что же такое Родина?

- Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет.

- Поговорим о своей стране.

Ребята, сейчас я буду задавать вопрос и кидать мяч каждому из вас, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Столица нашей Родины?

3. Как зовут президента России?

4. Назовите государственные символы России.

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

6. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)

7. Назовите первые строки гимна России.

 - Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

    -  Но в этой большой Родине у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Мы с вами проживаем в замечательном месте – Октябрьском районе, п. Андра (или п. Октябрьское). Кто-то из вас родился здесь, кто-то приехал с родителями из других мест.

Октябрьский район расположен в пределах лесной зоны Западно-Сибирской равнины. Соседи Октябрьского района: Белоярский район, Кондинский, Советский, Березовский и Ханты-Мансийский районы.

Смотрим картинки районов: (по 1 картинке, самые узнаваемые места)

Октябрьский район имеет свою символику, утвержденную герб и флаг. Герб Октябрьского района изображен в форме щита   пурпурного цвета. В центральной части, также, как и во флаге, образом Земли Югорской является изображение женщины Миснэ, а символом черного золота - капля черного цвета, ниспадающая на ее ладонь. Оконечность щита рассечена на зелень и лазурь и завершена   серебряной каймой, нижний край которой ограничен зубцами в виде малых стропил и завершен обращенными друг к другу соболем и осетром - символом богатой фауны.

ГЕРБ:

Герб..jpg

ФЛАГ:

На флаге Октябрьского района символом «Земли Югорской» является стилизованное изображение женщины — «Миснэ», что в переводе с хантыйского означает «лесная женщина»; символом чёрного золота — нефти, ведущей отрасли промышленности Октябрьского района, является изображение крупной капли чёрного цвета, ниспадающей на ладонь женщины; символом богатства и изобилия Октябрьского района является окружность, окаймлённая зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета.

Красный цвет — символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости.

Пурпурный цвет полотнища флага Октябрьского района является символом достоинства, преображения и благородства.

Белый цвет (серебро) отражает заснеженные просторы. Белый цвет (серебро) в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, совершенство, благородство, мир.

Зелёный цвет показывает природу, богатую лесами. Зелёный цвет в геральдике — символ изобилия, жизни и возрождения.

Синий цвет (лазурь) — символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба.

Чёрный цвет — символ благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия.

флаг Октябрьского района

Немного расскажу вам о нашем крае:

Какая река протекает у нас?

- Обь

Сейчас я вам рассказу немного интересных фактов о реке Обь:

- Река Обь течёт с юго-востока на север и на северо-запад. В северной части района основное русло реки расчленяется на ряд водотоков-рукавов, основными из которых являются Большая и Малая Обь. Кроме Оби речная сеть представлена 134 малыми реками и ручьями, а также 1644 озёрами и сорами.

- Никто точно не знает, как произошло название реки. Одна из версий гласит, что на языке коми это значило «снег», «снежный сугроб», «место у снега».

- у реки Обь два притока – река Бия и река Катунь, река Иртыш

- Река протекает с юга на север, что необычно, поскольку большая часть рек в России течёт с севера на юг. 

- В самых широких местах ширина реки может достигать 50 км. В Новосибирском водохранилище

- На берегах реки проживает порядка 30 млн человек. Большей частью это жители России, Казахстана и Китая.

- река Обь занимает 6 место по самой протяженной реке в мире.

1 место – Амазонка (7000 км.)

2 место – Нил (6700 км.)

Потом идут Енисей, Лена, Амур

(показываю слайды)

Природа

Основу тайги составляют хвойные деревья: сосна, ель, кедр, реже встречаются берёза и осина. В тайге обитает обширное семейство куньих: соболь, горностай, ласка, выдра, куница. Часто встречаются бурые медведи, лисицы, зайцы, белки, бурундуки. В лесах бродя самые большие представители оленьих – лоси. Есть красно книжные животные: россомаха, речной бобр. Из птиц: орлан-белохвост, скопа, чёрная казарка, краснозобая казарка.

Леса и болота богаты плодово-пищевыми видами растительности: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, смородиной, морошкой, малиной, шиповником, черёмухой, рябиной.

В реках водится 42 вида рыб. Промысловыми из них являются только 19 - это стерлядь, нельма, муксун, пелядь (сырок), чир (щокур), сиг (пыжьян), налим, щука, язь, плотва, лещь, елец, окунь, ёрш, золотой и серебряный карась. Видом, занесённым в Красную книгу, является осётр.

(пока я рассказываю про район, идут слайды с картинками природы)

Когда появился наш район?

4 июля 1937 года в составе Остяко-Вогульского национального округа Омской области образован Микояновский район с центром в селе Кондинское. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 декабря 1957 года район переименован в Октябрьский

А знаете сколько в нашем Октябрьском районе населённых пунктов?

- Более 21.  Может, кто из вас назовет поселки Октябрьского района?

- Ребята начинают называть населенные пункты.

(Горнореченск, Приобье, Шеркалы, Перегребное, Карымкары, Унъюган, Октябрьское, Андра, Малый-Атлым, Сергино, Комсомольский, Талинка и т.п.)

Вопрос:

- Ребята, а какие отрасли у нас развиты, чем занимаются у нас люди, где работают?

Ответы детей:

- охота, рыбалка, добыча нефти, добыча леса, ягод, грибов

Дорогие ребята, будущее района зависит, прежде всего, от нас, от нашего взаимоуважения, поддержки и желания сделать его современным, комфортным и благоустроенным. Ваш труд, ваше участие в жизни района, ваше внимание к его проблемам заметно ежечасно. Давайте будем беречь, любить и уважать нашу Малую Родину, наш поселок. Мы живем в одном из самых красивых мест в России!!!



Предварительный просмотр:

Описание: Копия Логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

_________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

«

19

»

октября

2022 г.

198-ОД

Об участии в мероприятиях

В соответствии с планом работы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районная детская школа искусств» на 2022-2023 учебный год, в целях духовно-нравственного воспитания обучающихся,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Методисту Гак Н.А., преподавателям Гонтарь А.В., Бобриковой М.О., Никитиной А.В., Морозовой Н.Н., принять участие в общешкольном мероприятии «Люди искусств» для учащихся МБОУ «Андринская СОШ» с 10.00 до 11.30 на базе МБУДО «РДШИ» (пгт. Андра).
  2. Ответственными за проведение мероприятия назначить методиста Гак Н.А., преподавателя художественного отделения Гонтарь А.В.
  3. Утвердить сценарий общешкольного мероприятия «Люди искусств» (приложение № 1).
  4. Контроль за исполнением приказа возложить на методиста Гак Н.А.

И.о. директора школы                                О.Н. Еремина

        

С приказом ознакомлены:

Гак Н.А.                «____»__________________2022 г._________________________

Гонтарь А.В.                    «____» _________________ 2022 г. ________________________

Бобрикова М.О.        «____»__________________2022 г._________________________

Никитина А.В.        «____»__________________2022 г._________________________

Морозова Н.Н.        «____» _________________ 2022 г. _________________________

Приложение № 1

к приказу МБУДО «РДШИ»

от 19.10.2022 г. № 198-од

Сценарий мероприятия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районная детская школа искусств»

«Люди искусства»

(подготовила: методист Гак Наталья Александровна)

Цель мероприятия: создать условия для ознакомления детей с профессиями искусства, способствовать развитию интереса к музыке, творчеству, умений действовать сообща; содействовать воспитанию стремления к взаимопомощи, взаимовыручке.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые воспитатели!

Сегодня вы у нас в гостях. Мы приглашаем совершить небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну музыки, танца и искусства. В нашу школу ребята приходят, чтобы научится играть на инструментах, рисовать петь и танцевать. В нашей школя обучаются талантливые ребята, а учат их не менее талантливые преподаватели.

Ведущий:

В этой стране живет столько много различных инструментов, что поговорить о всех сразу сегодня мы не сможем. Музыкальные инструменты бывают большие и маленькие, похожие друг на друга, и совершенно отличающиеся. На одних можно играть разную музыку, на других простукивать ритм. С некоторыми инструментами мы сегодня познакомимся, а помогут нам в этом учащиеся школы искусств нашего города. Итак, первый инструмент, который вам всем знаком:

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… (Фортепиано)

Ведущий:

Ребята, а кто из вас знает, каким музыкальным инструментом обладает каждый человек, и вы тоже?

- Да, это певческий голос. Но красиво и правильно петь, т.е. владеть этим инструментом от природы могут не все, для этого необходимо долго и упорно учиться. Ученица вокального отделения

Дети исполнят песню.

А сейчас ребята вас приглашаем в мир красок и палитр

Ведущий:

А хлопать в ладоши вы умеете? Ну-ка, давайте похлопаем! Вот молодцы, всегда так громко и дружно хлопайте, и не только мне, а всем-всем участникам нашего представления.

Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня к вам на праздник я пришла не одна, у нас гости.

Выходит Арина Владимировна:

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Владимировна! Я педагог музыкальной школы. Я веду уроки фортепиано. Учую играть ребят на данном инструменте. Прослышала я про ваш праздник да решила прийти и не одна, а с музыкальными инструментами.

Выносит музыкальные инструменты (трещетки, бубен, и.т.д.)

Ведущий: Мамочка родная, что ж это за инструменты диковинные???!!

Рассказ об инструментах.

Ведущий: Ребята, вы запомнили как звучат инструменты. А вы любите играть?

Ведущий 1: Я страсть как люблю!!давайте скорее играть!! Ведущий  отворачивается и звучит на инструменте, а ребята должны угадать, что это за инструмент.

- Музыкальная игра «угадай, какой инструмент». (встаем за кулисы и играем по очереди в музыкальные инструменты, а дети угадывают какой инструмент играет)

- Игра: «Хлопай в ладоши» Детям предлагают поиграть: если звеним в колокольчик – хлопают в ладоши. Например: я позвенела 1 раз, дети хлопнули один раз и т.п.

Ведущий:

Давайте аплодисментами поблагодарим Арину Владимировну и скажем ей спасибо за веселые игры

Ведущий:

У нас в школе искусств есть такое отделение, где юные таланты учатся рисовать и лепить. Изучая такие непростые дисциплины как основы изобразительной грамотности,  прикладное творчество, рисунок, живопись,  станковую композицию и другие. Свои работы дети представляют на различных выставках и участвуют в различных конкурсах. Дети рисуют пейзажи, натюрморты, портреты.  

Дорогие ребята, предлагаю вам познакомится с преподавателем художественного отделения Морозовой Натальей Николаевной. Наталья Николаевна, если вы придете в нашу школу научит вас замечательно рисовать пейзажи, портреты и многое другое!

Выступает с презентацией преподаватель художественного отделения Морозова Наталья Николаевна

Ведущий:

Одно из самых любимых отделений – «Отделение хореографического искусства». Ребята, а кто из вас хоть раз танцевал? Кто-то танцевал с друзьями, кто-то с мамой и папой.  Кто-то выступал на утренниках в детском саду. Это ведь здорово и весело! Хочу представить вам ребята преподавателя хореографического отделения Марию Олеговну Бобрикову и наших ребят. Сегодня они вам покажут замечательный танец!

Ведущий:

После выступления ведущий говорит: «Ребята, давайте поаплодируем нашим танцорам».

Вам понравилось наше путешествие по Детской школе искусств и ее отделениям? Какое отделение вам больше всего понравилось?

А теперь, наши маленькие гости, мы приглашаем вас посетить музей музыкальных инструментов.

До новых встреч, мои маленькие друзья, в сказочном музыкальном королевстве!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Районная детская школа искусств»

Приложение № 2 к приказу

МБУДО «РДШИ»

от 25.10.2022 г. № 202-од

Сценарий игровой программы

"Посвящение в юные художники"

(программу подготовила методист,

преподаватель Гак Наталья Александровна)

Посвящение в юные художники - это увлекательный праздник для детей! Первое знакомство с миром искусства! Для ребят праздник – это целое событие. В процессе игры дети учатся искусству общения, избавляются от робости. В это же время каждый ребенок учится быть самостоятельным, быть инициативным, стремиться к своей цели, но и понимать, что он не один, что можно работать командой! А в общем деле важна слаженность и умение сходиться с людьми. Праздник занимает особое место в жизни каждого ребенка. Подобные мероприятия положительно влияют на психику ребенка, развивают его личность, и конечно влияет на его чувства и эмоции. Положительные эмоции нужны всем!

Невероятно скучным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Именно это дает положительный, эмоциональный заряд энергии и позволяет чистым, наивным, неискушенным детским душам быть ближе к прекрасному. Я считаю, что те дети, которые с самого раннего возраста живут в атмосфере радости и тепла, вырастают более подготовленными, устойчивыми, оптимистичными к разным неожиданным ситуациям в жизни, а так же менее подвержен стрессам и разочарованиям. Праздники и развлечения детям необходимы!

Цель праздника: Создать атмосферу радости и веселья. Объединить и организовать первоклассников художественного отделения для активного отдыха, воспитывать чувства гордо носить звание "Юного художника"

Встречаем детей.

Ведущий 1. Добрый день!!!

Ведущий 2. Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике искусства!

В.1. Сегодня наши первоклассники пройдут обряд посвящения в юные художники!

В.2. Все готовы?

все: да, готовы!!!

В.2. Дорогие первоклассники! Вы начали свой путь в мир прекрасного, который полон увлекательных занятий и интересных упражнений. Пусть наша художественная школа станет для вас поддержкой, с помощью которой вы легко будите познавать мир этот волшебный чудесный мир!

В.1- Каждый год мы традиционно проводим праздник «Посвящение в юные художники», это добрая традиция. И Вы, дорогие первоклассники сегодня будете посвящены в юные художники, но прежде вы должны пройти испытания.

В.2 - На этих испытаниях вам нужно показать все на что вы способны: владение кистью, карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также проявите находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи.

- За каждое пройденное испытание вы будите получать от нас баллы.(на доске) В конце всех конкурсов ученик, набравший большее количество баллов получит приз!

В.1 - И так, начинаем начинать?

1 конкурс

В.2 -Нужно отгадать название мультфильма, мы будем показывать лишь часть героев на экране. (на экране появляться яркие картинка, изображения мультперсонажей советских и современных. за правильный ответ – балл)

2 конкурс

В.1 -Вам нужно этот пазл собрать и назвать картину.  Конкурс на время!

- Пазл по теме: «Изобразительное искусство». (делим детей на 2 команды , чья команда первая справиться, те победили. Баллы каждому, кто этой команде)

В.1 - Отлично ребята, справились!

3 конкурс

В.2 А сейчас мы проведем для вас всех небольшую разминку, где все вместе вспомним чем пользуются художники. Будем загадывать вам загадки, а вы отвечайте!Друг мой, хоть и небольшой

Но работает с душой

Ошибки всех карандашей

Уберёт в один присет!

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый, школьный …(Ластик)

Натюрморт, пейзаж, портрет

Я рисую сотню лет

Очень с красками дружу

И художникам служу

Мягкая, как кисочка

Я тоненькая …(Кисточка)

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пёстро

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружён

Это друг надёжный ваш

Что же это? (Карандаш)

4 конкурс

В.2 - Класс! ребята, справились! Следующий конкурс называется «Цвета»

В.1 И сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечаете. Договорились? (За правильный ответ – балл)

- Итак, начнём!

  • Какие 3 цвета являются основными? (Красный, Желтый, Синий)
  • Почему эти цвета называются основными или главными?
  • (Это цвета, из которых можно получить все остальные
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
  • А какие цвета называются дополнительными? (зеленый, оранжевый, фиолетовый)
  • Почему эти цвета называются дополнительными? (они получаются в результате смешивания 2х основных цветов)
  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки)
  • Назовите цвета радуги в правильном порядке, по очереди(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  • Как нам получить зеленый цвет? (смешиваем желтый и синий)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Как нам получить оранжевый  цвет? (смешиваем красный и желтый)
  • По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле)
  • На какие 2 большие группы делятся все цвета? (теплые и холодные)
  • Почему цвета называются холодными? Назови несколько холодных оттенков (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана –голубой, синий, фиолетовый)
  • Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  • Почему цвета называются тёплыми? Назови несколько тёплых оттенков
  • (Это цвет огня, солнца – желтый, охра,красный)

В.1 Какие вы умнички!

5 конкурс

В.2 – А следующий конкурс называется «Картины великих»

- Вам детки надо выбрать правильный ответ. Отвечаем по поднятой руке! (За правильный ответ – балл)

В.1 - Как называется картина Ильи Репина? (слайд)

1. «Бурлаки на «Жигулях»

2. «Бурлаки на «Запорожце». В. «Запорожцы на «Оке».

3. «Бурлаки на «Волге».

В.2 - Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

1. Три богатыря.

 2. Три толстяка.

3. Три поросёнка.

В.1 - Автопортрет – что это?

1. Изображение любимого автомобиля.

2. Портрет человека в автомобиле.

3. Портрет художника, выполненный им самим художником.

В.2 - Как называется девушка, позирующая художникам?

1. Сиделка.

2. Натурщица.

3. Модельщица.

В.1 - Как в мультфильме «Незнайка»  повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

1. Мольбертик

2. Кисточка.

 3. Тюбик.

В.1 – Какие вы все молодцы! Но и на этом наши испытания не заканчиваются!

7 конкурс

В.2 - Следующий конкурс называется  «Теплое и холодное». Вам предстоит работать с акварельными красками. На этом листе ватмана нарисован силуэт бабочки. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать половину бабочки в теплой цв. гамме, а другую половину в холодной цветовой гамме. (делимся на 2 команды. 1 – выполняет работу в теплой цв. гамме а 2 – в холодной цв. гамме.)

- Готовы?

Все: даа!

- Замечательно, мы начинаем!

В.1 Отлично ребята, дерево получилось прекрасное!  Вы очень внимательны и аккуратны! (баллы всем участникам)

8 конкурс (разминка)

В.1 - А теперь поиграем и разомнемся! Перетягивание каната!!!

В.2 – Какие сильные  ребята в нашей школе! Молодцы!        

В.1 -  Я рада, что вы выбрали необыкновенный, светлый путь искусства. Искусство - это умение человека показывать свою любовь к чудесному, прекрасному. А прекрасное есть у каждого из нас, нужно это уметь видеть. Художники выражают свою любовь в творчестве. В видении и способности  выполнения  изображения в разных техниках, например: в рисунке, живописи, скульптуре. Искусное владение художественными и пластическими материалами.                                                                                                                  Я думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

В.1 -Итак, повторяйте все хором и дружно:(Читать по строчке, дети хором повторяют)

Знания будем мы здесь получать, Уроки, конечно же, все посещать! Клянемся?

На партах и стульях не будем писать! Для этого есть ведь альбом и тетрадь! Клянемся?

Не зевать, не кушать, А педагогов слушать! Клянемся?

Ваять и творить на радость людям Мы все обязательно будем! Клянемся?

В.2 - Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда!

В.1- Носите с гордостью звание «Юного Художника!» и любите нашу художественную школу!

В.2- Сейчас мы будем вас приглашать по очереди для вручения памятных подарков .(приглашаем деток по одному, поздравляем)

В.1: А сейчас все приглашаются для общей фотографии на память. Ура!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Районная детская школа искусств»

Подготовила:

Методист МБУДО «РДШИ»

Гак Наталья Александровна

Проект «Теневой кукольный театр»

Для детей от 10-17 лет

Методическое пособие для родителей и педагогов по созданию теневого театра.

Аннотация проекта

Культурно-просветительский проект «Теневой кукольный театр» призван пробудить у детей и подростков интерес к театральному искусству, активизировать творческое мышление и коммуникативные навыки, необходимые для гармоничного развития нового поколения. В современном мире информационные и мультимедийные технологии все глубже проникают во все сферы общественной жизни и оказывают серьезное влияние на сознание и поведение детей и подростков. Мой проект предлагает нашим ребятишкам познакомиться с необычной и очень увлекательной формой театрального искусства – театром теней.

Необычная форма представления будет очень интересна современным детям. Зрители невольно становятся участниками шоу и помощниками актеров. Вместе они исследуют возможности простой куклы на экране при помощи света, различных световых фильтров, фактур, учатся самостоятельно создавать куклы и декорации, придумывать истории и при помощи актеров уже принимают участие в самом спектакле.

Дети, помимо ярких впечатлений, получают знания по основам театрального искусства, учатся фантазировать и работать в коллективе. В дальнейшем участники проекта и все желающие при помощи методического материала проекта смогут самостоятельно создать такой театр у себя в детском саду, школе или дома. Также мой проект может пригодится для педагогов художественного отделения.

Изучение театрального искусства играет важную роль в процессе воспитания гармонично развитой личности, в формировании ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к культуре. Театральный проект — это попытка через новые интерактивные образовательные формы, понятные и интересные молодежи, познакомить современное поколение с уникальной театральной формой – театром теней. Реализация проекта не только познакомит детей с удивительным театральным явлением – театром теней, но и поможет развитию у молодого поколения творческих способностей.

Методика создания спектакля в теневом театре.

  1. Разработка сюжета.

Сюжетом может стать простая сценка, придуманная детьми или инсценировка известной сказки, рассказа, песенки, стихотворения. В современном мире совсем нетрудно найти не только уже известные детям сказки, но и интересную качественную современную детскую литературу. Будет здорово, если эта небольшая история будет носить поучительный или познавательно-развлекательный характер. Тогда ее будет интересно не только играть маленьким актерам, но и смотреть зрителям. Очень хорошо, когда эти истории дети адресуют своим же ровесникам.

 

  1. Создание теневого экрана.

 Экран может быть обычным листом бумаги или тканью, прикрепленным сверху к уже имеющейся стационарной основе

В этом случае нижний край листа или ткани должен быть утяжелен и «отбит» полосой непрозрачного материала, высотой 10 – 15 сантиметров. Эта деталь будет закрывать руки, держащие фигурки и, возможно, края декорации.

Имеющиеся с двух сторон, складные части, могут быть одновременно, как опорой экрана, так и дополнительным элементом декора. Декорировать экран можно как угодно, по своему вкусу и предпочтениям. Можно взять за основу архитектуру Мариинского, ТЮЗа или Александринского театра, а можно сделать театр – раек; можно оформить рампу в русском народном стиле, а можно создать яркий образ детства, с персонажами книг и мультфильмов.

https://konspekta.net/studopediaru/baza22/1268428463527.files/image006.jpg

Чаще же театр теней показывают на большом экране. Для этого необходим другой источник света.

Полезные советы:

  • Экран должен располагаться между зрителями и лампой. Актеры – между лампой и экраном. Не забывайте, что лампа нагревается, и во время представления лучше не прикасаться к источнику света.
  • Чтобы тени были чёткими, свет должен падать прямо, а не сбоку, и лампа должна стоять не близко, а в двух, трёх метрах от стены.
  • Источник света должен быть всегда позади экрана и немного сбоку. Становитесь так, чтобы тень от вашего тела почти не попадала на экран, а тень от рук была равномерно четкой.
  • Картонные фигурки нужно покрасить черной краской, тогда на экране они будут контрастными и заметными.
  • Размер теней на экране зависит от расстояния от фигурки до источника света. Чтобы фигурка стала меньше, поднесите ее вплотную к экрану. Чтобы она выросла в размерах – расположите ее подальше. Декорации лучше закреплять вплотную к экрану на скоч или загнутые скрепки, чтобы они не сдвигались во время представления, а у маленьких режиссеров появится лишняя пара рук.
  • Начните с небольшого числа персонажей, - двух или трех для первого раза вполне достаточно. Потренировавшись, вы легко сможете перейти к более сложным постановкам.

 

  1. Создание декораций.


    Основная функция декорации в спектакле - создание образа места действия. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Главные составные части каждой театральной декорации — 
завеса и кулисы. В нашем проекте декорации выполняются из картона.

 

аппликационные – сделанные из какого-то материала (кар
тона, фанеры, бумаги) и прикладываемые непосредственно
к плоскости экрана;

Для смены аппликационных декораций по ходу представления существует два способа:

1) можно сменить весь экран целиком, вместе с наклеенными
на него декорациями;

2) можно переменить только декорации.

При изготовлении фигур и декораций в теневом театре могут использоваться прозрачные и полупрозрачные материалы. Вот примеры:

Ткань применяется в декорациях для изображения небесного свода, морской пучины, крыши, палатки, балдахина над троном и т.д. К примеру, с помощью лёгкой драпирующейся ткани легко изобразить откидывающийся полог шатра или волны на море.

Тюль, гипюр, марлю, кружево применяют в теневом театре для изображения легких занавесок и частей одежды (рукавов, фаты, воротника, юбки). Силуэты деревьев для декораций чаще всего изготавливают из фанеры или картона. В некоторых прорезных местах можно вкрапить в него кусочки цветного целлофана или окрашенной папиросной бумаги. Это позволит создать впечатление солнечных лучей, пробивающихся сквозь темную листву, или колорит осеннего дерева.

 Легкая прозрачная ткань может изображать какие-то детали костюма теневой фигуры, сделанной из непрозрачного материала. Прозрачными могут быть ленты в косах, накидки, наброшенные поверх платья, илипросто край одежды. Движение складок ткани приперемещении фигуры или при искусственном ветре, игра цветовых оттенков помогут создать интересный зрительный образ.

 

 

  1. Персонажи в теневом театре.

         Прежде всего, необходимо обсудить с детьми, каких персонажей и какие декорации из их истории нужно сделать.В  качестве актёров теневого театра можно использовать самые обычные предметы и детские игрушки (куклы, машинки, мягкие зверушки) и куклы, одевающиеся на руку (перчаточные, персонажи кукольного театра). Для показа в теневом спектакле разных животных используют самые обычные маски - новогодние или театральные. На руки натягивают рукавички или носочки, чтобы было похоже на лапки животных. Когти мастерят из мягкой проволоки или трубочек для коктейля (их можно пришить, привязать или просто продеть в рукавички). Для таких спектаклей актёрам не нужны сложные костюмы и грим, не имеют значения цвет, материал и даже мелкие детали.

Но обычно для теневого театра персонажей изготавливают специально - вырезают или выпиливают силуэты из плотной бумаги, картона, фанеры, кожи, войлока, металла, пластика или других материалов. Это наш вариант. Самый простой и легкий. Дети с удовольствием рисуют и придумывают персонажей.

Простые теневые фигуры сделать очень просто. Нарисуйте или выберите в книжках-раскрасках нужные вам картинки и скопируйте на бумажную кальку или папиросную бумагу, прозрачную плёнку. Обведите только общий контур рисунка, без проработки мелких деталей. Фигура может быть самой простой или состоящей из отдельных деталей, что позволит разнообразить движения: показать, как опускаются и поднимаются руки или лапы, передвигаются ноги, наклоняется голова, шевелятся уши и т.д.


Картон для работы надо брать достаточно плотный и тонкий. Если он слишком тонок, можно склеить два-три слоя. Не рекомендуется использовать очень толстый и рыхлый картон, поскольку края фигур из такого картона быстро обтреплются и дадут на экране неряшливые, неприятные, нечеткие силуэты.

Теневые фигуры могут быть совершенно непрозрачными (в полном смысле слова теневыми) или же просвечивающимися, транспарантными. Обычно такие фигуры из цветных кусочков фольги или целлофана применяют для цветных теневых постановок. Могут быть и комбинированные фигуры, у которых одни части непрозрачные, другие же транспарантные.

Силуэты для теневого театра могут быть лёгкими, тонкими, с мелкими деталями. Лица следует вырезать по контуру волос, платка или шапки, а в образовавшуюся пустоту наклеивать кальку или очень тонкую бумагу. При желании и умении можно прорисовать лицо по кальке тушью и пером. В этом случае прорезать можно не только черты лица, но и кисти рук (как это делают на окладах икон) и закрыть калькой. Ещё можно прорезать узоры на одежде персонажей или декорациях и закрыть их разным количеством слоев кальки. Сами фигуры нужно надежно приклеить к тонкой прочной палочке - для удобства управления.

Предельная выразительность силуэта составляет основную прелесть теневого театра. Можно научиться видеть и умело изображать тени предметов, но для этого важно понимать, в каком ракурсе они наиболее выразительны. Точная - до миллиметра - линия, которая очерчивает силуэт, может передавать мельчайшие детали. Образ, характер и динамика персонажа создаются самыми незаметными на первый взгляд изгибами этой линии. Возьмите какой-нибудь бумажный силуэт и просмотрите его в виде тени на экране. Вы сразу увидите подробности, которых не замечали раньше. Ваша фантазия придаст падающей на экран тени то, что в бумажной фигуре при обычном восприятии и увидеть невозможно, даже объём и цвет.

  1. Свет в теневом театре

Свет играет очень важную роль в теневом театре. Именно контраст света и тени определяет специфику этого вида искусства, особенности его воздействия на зрителей. В любом теневом театре сзади экрана, обычно на некоторой высоте, находится источник света, скрытый от зрителей. От непрозрачных фигур и декораций на экран падает густая чёрная тень, создавая лаконичные, но при этом предельно выразительные образы. Выбор источника света зависит от вида и размеров театра.

Если экран небольшой, например, размером 25x40 см, то источником света может служить любая лампа. Сзади экрана, на столе или на тумбочке, устанавливается фанерный (внутри зачерненный) ящичек с лампой. В ящичке следует вырезать окошко размером 2,5x4 см или 5x8 см. При таком размере театра и типе освещения бумажные декорации прикрепляются к самому экрану. Фигурки тоже приставляются к экрану и образуют на нём тени такой же величины, как сами фигурки.

Установка света - важный момент для теневого театра. Свет должен падать сзади и сверху, находясь между кукловодом и экраном. В этом случае тени рук не попадут на экран, а изображения будут оптимально чёткими. Для получения особых эффектов можно перемещать свет: отодвигать или приближать лампу к экрану, перемещать в стороны. Так можно изобразить вихрь танца, ветер, метель. Лампу устанавливают на высоте 1,4-2 метров от пола и в 1,5 метра от экрана (если позволяет сцена, - в 4-5 м) со стороны «актёров». Голова, руки, плечи кукловода всё время должны быть ниже уровня «земли» (линии на рабочей рамке), чтобы не появлялись лишние тени.

!Место установки источника освещения отвечает следующим условиям!:

• световая точка от лампы или объектива включённого диапроектора не должна быть видна сквозь полотно экрана зрителям первого ряда;

• лампа не должна быть расположена слишком высоко и слишком близко к экрану;

• световая точка должна быть расположена так, чтобы на экран не падала тень от головы кукловода, и между ним и экраном было небольшое расстояние, позволяющее свободно работать с теневой фигурой.

Если не соблюдать эти правила, то свет будет падать под очень острым углом к поверхности экрана, и поэтому тень даже при самом незначительном отводе фигуры от экрана будет деформироваться.

  1. Теневые герои - способы управления.

Наиболее распространены два способа управления фигурами:

• снизу при помощи ниток (европейский способ);

• сзади при помощи тростей (китайский способ).

В моем проекте – китайский способ.

Управление куклой так называемым китайским способом, т.е. при помощи тростей, отходящих назад, имеет большое преимущество. В этом случае теневая фигура получает неограниченный спектр движений. Она может передвигать ноги, отрываться от края экрана (от «пола», «земли») и даже летать по воздуху. При этом способе управления фигура не прикрепляется жёстко к рейке, и все её части двигаются свободно. Но для управления такой фигурой нужна большая тренировка. Часто для управления одной фигурой требуются два кукловода. Работая очень близко друг от друга, иногда переплетая руки и прикасаясь плечами, они должны действовать предельно слаженно и чётко.

В китайском теневом театре трости не всегда прикрепляются к теневой фигуре, а по мере необходимости актер с ловкостью жонглёра вставляет конец трости в соответствующее углубление и перемещает фигуру. Трости, прикрепленные к петлям, кукловод держит перпендикулярно к плоскости экрана.

Чтобы действия происходили слаженно, их нужно хорошо все отрепетировать.

Удачи и вдохновения всем!

Спасибо за внимание!

_________________________ Гак Н.А.

Март 2023 год



Предварительный просмотр:

Система оценки деятельности и художественных достижений учащихся на уроках изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в школе искусств

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика. Для этого, необходимо ввести «новые требования к качеству образования, расширить список документов, характеризующих успехи каждого школьника, проводить комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей».

На данный момент можно констатировать, что существующая отметочная система оценивания в области изобразительного искусства, основанная только на одном конечном продукте – детской работе не дает возможности оценивания личностных достижений учащихся, не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности.

Необходимо, чтобы оцениванию на уроках рисования подлежали не только специальные художественные способности учащегося, но и его творчество, инициатива, составляющие основу созидательной деятельности. Важно наряду с художественным творчеством оценивать интеллектуальные инициативные творческие проявления школьника: оригинальность его вопросов, самостоятельных поисков дополнительного материала, высказанных интересных предположений и т.д.

Возникает потребность использовать такую оценочную систему на занятиии, которая органически сочетала бы в себе контроль и диагностику, т.е. не устраняла бы системы контроля со стороны педагога, администрации школы, родителей, а, наоборот, еще и усилила бы роль самоконтроля и самооценки ученика.

Крайне важным становится обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов, а также ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика. Педагог и ученик должны определять оценку и отметку вместе.

 Ниже представлены возможные формы диалогового оценивания  учащихся на уроках изобразительного искусства.

Представление и защита творческой работы.

 Основная часть учебного времени отводится на творческую деятельность. Важно дать возможность учащимся не только выполнить творческую работу,  но и высказать своё мнение о работе, а так же  выслушать  мнения других (одноклассников, учителя). Обсуждение работ происходит разными способами:

  • по организации обсуждения: выставка всех работ, индивидуальное или групповое представление;
  • по форме обсуждения: «Что нравится в рисунке?».
    «У кого получилось лучше то или иное изображение?»;
  • «Цепочка». Вопрос: чья работа вам нравится больше всего? Почему? Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Так обсуждаем каждую работу и находим, за что похвалить каждого ученика. В обсуждении принимает участие каждый ученик.

Постепенно усложняется уровень защиты: от эмоциональной оценки к развёрнутому анализу, включающему содержание и форму выполненной творческой работы. Очень важно знакомить учащихся перед выполнением работы с критериями оценивания.

Критериями и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть: композиционная организация изображения в листе;  построение формы, передача пропорций;  умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;  оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.

При выполнении итоговых творческих композиций объявляется конкурс на лучший рисунок. Разработанные критерии помогают определить лучшие работы. Оценивание проходит открыто. За лучшие работы дети награждаются дипломами, на которых изображены их рисунки. 

Не каждый ученик готов публично давать самооценку, следовательно, необходимо учитывать, что таким детям нужна психологическая помощь, и по возможности первое время не вызывать их, пока ребята не преодолеют психологический барьер. Если ученики начинают излишне критично оценивать ответ, работу своего товарища, то учитель может вовлечь их в диалог при условии, что это не обидит отвечающего, а дети при этом аргументированно анализируют ответ по сути задания.

2. «Отзыв о  творческой композиции». 

Это одна из форм учебной деятельности, способствующей формированию адекватной самооценки обучающихся на уроках изобразительного искусства. Примерный план отзыва о композиции может включать следующие параметры: название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме; почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание)какие выразительные средства были использованы (композиция, перспектива, светотень, цвет).

Применение оценочного инструментария при самооценке творческих работ формирует аналитические и оценочные умения, а именно: умение внимательно выслушивать объяснения учителя, четко осознавать  цели своей работы, контролировать соответствие выполняемой работы поставленной цели, самостоятельная проверять полученный результат; осуществлять самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, объективно оценивать правильность и качество завершенной работы; давать самооценку уровня овладения учебными умениями.

При работе с использованием системы самооценивания очень важно, чтобы учитель обсудил вместе с детьми критерии успешности выполнения творческой работы. Независимо от форм фиксации оценки главное выдержать принцип ухода от сравнивания личностных качеств детей на уровне «ты хуже, а ты лучше». Здесь необходимо оценивать учащегося по уровню достижения им поставленных на уроке целей и задач, имея при этом ввиду, что каждый ребенок индивидуален и имеет свое видение, отличное от взрослых, на решение предлагаемой темы.

3. «Портфолио или Портфель достижений ученика по предмету».

 «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в художественном творчестве, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

 В Портфолио учащегося могут быть отражены его увлечения в области изобразительной деятельности (объем времяпровождения за рисованием, просмотра телепередач, посещение музеев и др.). «Портфель» может представлять собой подборку личных работ ученика: творческие работы, отражающие его интересы; продукты учебно-познавательной деятельности – доклады, сообщения и пр. За основу составления таких «портфелей» целесообразно брать анализ художественно-творческих способностей ученика и его интересы.

Лист «портфеля» может заполняться как учителем, так и самим учеником (совместно с учителем или под его контролем). Для активизации совместной работы с родителями по развитию познавательной и созидательной деятельности ребенка заполнение листа личных достижений можно рекомендовать родителям.

Введение продуманной методики «Портфеля личных достижений ученика» призвано обогатить систему оценивания, представить учителю, родителю дополнительную информацию об индивидуальном развитии ребенка, поспособствовать активизации детей в оценке своей собственной работы (развитии навыков контрольно-оценочной деятельности).

На основе обобщения учителем итоговых результатов по окончании учебного года в сравнении с результатами предыдущих тестовых данных (стартовой работы) ему, возможно, будет выстроить аналитическую работу по корректировке и планированию изучения учеником содержания как предмета ИЗО, так и других курсов данной образовательной области в следующем учебном году.

Разделами «Портфеля достижений по предмету» могут быть:

  • показатели предметных результатов (выборки проектных, творческих и других работ по предмету, результаты работы учащегося по конкретному блоку учебного материала);
  • показатели метапредметных результатов;
  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности);
  •  материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д.

Каждый элемент должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.

Основной смысл портфолио — показать все, на что ты способен.

Педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме, данному предмету.

  Целесообразно использовать два вида портфолио для каждого учащегося: рабочее и оценочное. В первое  — рабочее — учащийся складывает все продукты своей деятельности, а далее отбирает из него те элементы, которые являются либо обязательными в оценочном портфолио по требованию учителя, либо, на взгляд школьника, наиболее полно отражают его усилия и прогресс в обучении. Он также может делать  отметки на полях, например, в случаях, если хочет выделить ту или иную свою работу: «самая удачная работа», «любимая статья по данной теме», «моя любимая работа» и т.д. Самостоятельно отобранные в оценочное портфолио работы учащийся отмечает в правом верхнем углу буквой «У», что означает — отобрана им самим. После этого аналогичную процедуру осуществляет учитель. Свой выбор учитель обозначает буквой, например — «П» (выбор преподавателя).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию.

«Портфель достижений по предмету» позволяет решить целый ряд задач: сохранять результаты всех достижений ученика − учебных и внеучебных − за все годы изучения предмета «Изобразительное искусство»,  информацию о динамике его достижений,   развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат,  позволяет  поощрять не только оценкой, но и самооценкой, и взаимооценкой учащихся, а также развивать самоанализ и самоконтроль учащегося.  

4. Обучение алгоритму самооценивания  работы.

Обучить детей порядку самооценки можно с помощью алгоритма.

 Не все ученики сразу психологически готовы к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок.  Поэтому  формированию самооценивания нужно учить. Сначала ученики учатся обозначать своё настроение. Учитель даёт возможность детям эмоционально оценить прошедший урок. Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На обороте альбомного листа  или в дневнике учащиеся  обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора. Затем даётся учащимся возможность оценить содержание своей работы. На данном этапе используется коллективная самооценка.

         Для публичной самооценки результатов своей работы сначала выбирается наиболее подготовленный ученик (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном результате).

На следующих уроках самооценка по алгоритму проводится по очереди всеми учениками класса (достаточно 1-2 эпизодов на один урок, главное, чтобы они происходили на каждом уроке). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты.  Когда все (или почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них.  

Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задания?

  • Такие художественные работы мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
  • В этой работе мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)
  • Такие работы мы никогда не учились выполнять или нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)

7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнял работу.

8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Таким образом, на уроке ученик сам учится оценивать свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

Использование алгоритма самооценивания выполненных заданий значительно повышает эффективность работы учеников.

Благодаря представленным формам диалогового оценивания педагог и родители смогут проследить реальные успехи и достижения каждого ученика, получить необходимые данные для комплексной накопительной оценки, позволяют ученику осмысливать свой текущий уровень развития и самостоятельно (при поддержке взрослых) планировать новые рубежи своих достижений.  



Предварительный просмотр:

                                

                                                                                                                                                

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

АДАПТИРОВАНАЯ ПРОГРАММА

курса «Художественная роспись по дереву»

(возраст обучающихся от 5  лет)             

             

Составил:

Методист, преподаватель художественного отделения муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования «Районная детская школа искусств»

Гак Н.А., высшая квалификационная категория (методист)

2024 год

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучения детей, взрослых, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья,. Данная программа – это программа совместной деятельности педагога и обучающегося. Она предусматривает создание благоприятных условий в обучения ребенка декоративно – прикладному творчеству. Программа предусматривает индивидуальный подход к людям с ОВЗ, если это ребенок то он занимается творчеством не отдельно, а совместно с остальными детьми, что позволит вовлечь его в совместную деятельность студии, воспитания толерантного поведения, формирование дружественных отношений между ребятами.  

 Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает календарный учебный план Образовательная область – познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность и пропедевтика инженерного образования).

Программа краткосрочная.

Программа рассчитана на детей, молодежь, взрослых с ОВЗ и без, в возрасте от 5 лет.

Актуальность программы обусловлена тем, что среда дополнительного образования может обеспечить включение ребенка с ОВЗ в доступные виды творчества с учетом его индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций, тем самым способствовать его реабилитации и социализации в современном обществе. Одной из важнейших задач программы является создание условий для эмоциональной комфортности и психологической защищенности детей, для их самореализации и адаптации в современном мире.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка с ОВЗ. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность совершенствовать в полном объёме технику письма.

Для успешной реализации программы необходимо руководствоваться следующими методами: обучения (индивидуальные консультации, наглядность, практика); воспитания (личного примера, индивидуальной работы, поддержки).

Цель программы: оказание помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в освоении декоративно прикладного искусства.

Общая характеристика учебного курса

Данная программа предусматривает интеграцию с другими программами дополнительного образования, например, с программой по изобразительному искусству «Основы ИЗО».

        В студию принимаются ребята, у которых есть желания заниматься декоративно-прикладным творчеством. Ребенок принимается в студию на общих основаниях. Набор в студию производится в начале учебного года по заявлению от родителей или опекунов.

Занятия проводятся еженедельно по 2 часа в неделю. Продолжительность одного занятия не более 45 минут.

Методы и приёмы

При работе с детьми умеренно ограниченными возможностями здоровья, я руководствуюсь следующими методами и приёмами:

  • Словесный.
  • Наглядный.
  • Проблемный.
  • Частично-поисковый.
  • Продуктивно-практический.
  • Объяснительно – иллюстративный.
  • Самоконтроля и взаимоконтроля.
  • Чередование выполнения занятий и пауз на отдых.
  • Предоставление дополнительного времени для завершения работы.

Задачи программы:

Образовательные:

  • научить приемам работы с различными материалами, росписью в народных, традиционных стилях;
  • познакомить детей с различными видами художественной росписи, с историей их возникновения, с многообразием элементов росписей;
  • научить сравнивать различные виды росписей;
  • совершенствовать навыки детей в работе с кистью, гуашью;
  • обучение аккуратному выполнению, экономичному использованию материалов, соблюдению ТБ.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать наблюдательность, фантазию, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
  • развивать художественно – творческие способности каждого обучающего;
  • развивать художественный вкус, творчество, самостоятельность в работе;
  • формировать правильные эмоционально- социальные навыки в процессе творческой деятельности;

   Воспитательные:

  • воспитание положительных качеств личности ребёнка: трудолюбия, настойчивости, интереса к творчеству товарищей, умение работать в коллективе.
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость;
  • воспитывать чувство гордости за русскую культуру, через приобщение к народным традициям.

           Во время реализации программы будут использованы такие методы, как рассказ, беседа, объяснение, показ изделий декоративно – прикладного творчества, показ презентаций по программному материалу, метод проектов в урочной и во внеурочной деятельности. Полученные знания, умения и навыки учащиеся демонстрируют, выставляя украшенные росписью изделия столярного дела, творческие работы на выставки, участвуя в конкурсах прикладного творчества.

Особенности организации учебного процесса:

Изучение на уроке предлагаемых видов росписей будет проходить по плану:

  • знакомство с историей возникновения росписи, предметами быта, украшаемыми данной росписью;
  • знакомство с элементами росписи, их зарисовка, упражнения в прорисовке элементов в рабочем альбоме;
  • составление узоров по изученным элементам;
  • знакомство с мотивами росписи, прорисовка мотивов;
  • составление композиции из мотивов росписи по готовому образцу;
  • составление композиций по заданной схеме;
  • самостоятельное составление композиций в рабочем альбоме;
  • набросок в карандаше на изделии столярного дела;
  • роспись изделий.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, многовековые традиции своего народа.
  • Формирование уважительного отношения к мнению окружающих, истории и культуре народов России.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.
  • Развитие личной и самостоятельной ответственности за свои поступки.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности и общетрудовых навыков.
  • Осознавание возможностей самореализации.
  • Стремление к совершенствованию.
  • Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении.
  • Умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.

Метапредметные результаты

  • Формирование способности принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности.
  • Формирование умения искать способы решения любых учебных проблем.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Формировать умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
  • Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
  • Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Предметные результаты

  • Получение представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных технологических и организационных задач.
  • Получение первоначальных профессиональных умений по росписи изделий.
  • Применение приобретённых навыков и практических умений по росписи изделий; усвоение санитарно-гигиенических правил и правил техники безопасности при выполнении различных практических работ.

Место предмета в учебном плане:

Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей. 

 

Формы аттестации

Формы, порядок и периодичность аттестации и контроля.  Для выявления качества усвоенных обучающимися знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, проводится педагогический контроль.  Предусмотрены следующие виды контроля:

1.Входной контроль проводится педагогом на первых занятиях для определения стартовых возможностей каждого ребенка. Форма контроля- педагогическое наблюдение, анкетирование - лист опроса ( входящая диагностика) (приложение 3).

2.Текущий контроль проводится на каждом занятии для получения представлений о работе детей, для устранения ошибок и получения качественного результата. Формы контроля: опрос, выполнение тестовых заданий, выполнение практической и самостоятельной работы, анализ качества выполненной работы .

3.Итоговый контроль проводится для оценки уровня и качества освоения программы по завершению всего периода обучения.

Формы контроля: выставка. Также одним из видов контроля является участие в областных и районных конкурсах и выставках.  При реализации программы с использованием дистанционных технологий контроль знаний, умений и навыков осуществляется путем анализа информации, полученной от обучающихся: фото-видео отчетов, презентаций, сообщений, ответов на тест, презентации творческой работы, выполненных самостоятельно и размещенных в Viber, Zoom, Skype, либо отправленных по электронной почте. Педагог оценивает работы, давая обучающимся информацию о правильности выполнения и при необходимости повторно объясняет материал в форме беседы с обучающимся или их родителями.

Формы отслеживания и фиксирования результата.

• грамота,диплом;

• журнал посещаемости;

• отзыв детей и родителей;

• материал по итогам проведения тестирования и анкетирования;

• методическая разработка;

• фото-видео отчет;

 • статья;

• готовое изделие и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Методическая разработка сценария для выступления агитбригады на тему "Донорство"

Сценарий  для выступления агитбригады. Адаптирован для учащихся 5-6 классов....

Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»

В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...

Методическая разработка сценарий конкурса "Символика РФ"

Сценарий конкурса знатоков символики РФ....

Методическая разработка и сценарий "Марш в бессмертие"

Во все времена вопрос о патриотическом воспитании молодежи рассматривался как важнейшая нравственная задача. Сегодняшние школьники уже в ближайшие годы призваны стать активными участниками жизни стран...

Методическая разработка и сценарий "Марш в бессмертие"

Во все времена вопрос о патриотическом воспитании молодежи рассматривался как важнейшая нравственная задача. Сегодняшние школьники уже в ближайшие годы призваны стать активными участниками жизни стран...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...