Методическая разработка сценария для выступления агитбригады на тему "Донорство"
методическая разработка (5 класс) по теме
Сценарий для выступления агитбригады. Адаптирован для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_agitbrigady_po_donorstvu.rar | 2.44 МБ |
Подписи к слайдам:
«Донорство»
« Донорство»
Сценарий для выступленияагитбригады
Маслова Пристань2012 год
.
Возраст аудитории 11 – 15 лет.Цель:Вести просветительскую работу по теме «Донорство».Пропагандировать здоровый образ жизни.Воспитывать гражданскую позицию.Оборудование:Плакаты:а) Быть донором – благородно б) Капля подаренной крови бесценна в) Донорство – это почётно3. Воздушные шары красного цвета в виде капли крови 4. Эмблема донорства «Почётный донор России».5. Электронное обеспечение (слайды).6. Музыкальное сопровождение. Частушки исполняются под аккомпанемент
Бел-ки
Жиры
Углеводы
1.Слово ведущего: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас, здоровых, сильных, весёлых. К сожалению, не все имеют счастье видеть, слышать, ходить, говорить, вести активный образ жизни. Это происходит по многим причинам: врожденные или приобретённые тяжелые болезни, аварии, несчастные случаи, природные катаклизмы. «А что можем мы сделать для этих людей»?- спросим у самих себя? Ответ прост: помочь словом и делом. Пока мы малы и учимся в школе – утешить добрым словом, навесить, купить лекарство. Когда повзрослеем – сможем подарить жизнь, отдав частичку себя – маленькую, но очень нужную и важную – кровь (стать донором). Кто из вас задумывался о том, кто такой донор? Зачем он нужен? Какой это человек? Насколько он важен для общества? На эти очень важные вопросы вам помогут ответить мои друзья: Незнайка, Знайка и Витаминка. А ещё им помогут Старушки – веселушки.
На сцене появляется Незнайка. Он разговаривает сам с собой.Незнайка: Как всегда… Простое слово ставит меня в тупик.Смотрит в зал. Спрашивает у зрителей.Донор – это кто?Донорство – это что?Ну, кто же мне поможет разобраться в этих загадочных понятиях? На сцене появляются с разных сторон Знайка и Витаминка. Знайка и Витаминка (вместе): Мы поможем!Знайка: Я всё знаю: и кто такой донор, и кто им может стать.Витаминка: А я всё знаю о крови, потому что я медсестра.Незнайка: Вот здорово! Тогда тебе первый вопрос, Знайка. Кто такой донор?
Знайка: Донор – это человек, который отдаёт свою кровь больному или пострадавшему в аварии. Слово «донор» пришло из латинского языка и переводится как «дарить». Поэтому доноры – гуманные и бескорыстные люди, которые живут по принципу: человек человеку – друг и брат; всегда спешат друг другу на помощь.Старушки – веселушки поют частушки. 1. Мы вам песни пропоём Короткие , да ладные Чтобы донора прославить Словами благодарными. Ух, ты! Ах, ты1! Словами благодарными. 2. Донор – скромный человек, В жилах кровь играет. И кого он там спасёт- Так и не узнает. Ух, ты! Ах, ты! Так и не узнает.
3. Для него важно здоровье И чужое, и своё, Потому он отвергает И куренье, и вино. Ух, ты! Ах, ты! Напрочь забывает! Ух, ты! Ах, ты! Секрет здоровья знает! 4. Столько горя у людей: Народ болезни мучают! Я бы в доноры пошла, Пускай меня научат. Ух, ты! Ах, ты! Пускай меня научат.Незнайка: А зачем нужно быть донором и дарить свою кровь? Разве она бывает лишней или её у кого – то наоборот не хватает? О каких это болезнях пропели старушки – веселушки? Разве кровью можно вылечить?
Витаминка: Эх! Незнайка! Мало ты горя видел. Знаешь скольким людям нужно срочно делать сложные операции! В мире только в течении 1 года в дорожно – транспортные происшествия попадает 1 миллион человек. А это тяжелейшие травмы, шок. И от рук террористов страдают люди: получают тяжёлые ранения. А природные катастрофы: землетрясения, обвалы, снежные обвалы. А кровь – это же живое лекарство. Немедленное переливание крови является одним из самых эффективных способов лечения.Незнайка: А что такое кровь? Сколько её можно отдать нуждающемуся человеку? 1 – 10 литров ? Или 100 граммов? Витаминка: Позволь мне помочь тебе разобраться в этом вопросе. Кровь – это жидкость, которая движется в наших сосудах. На экране слайд 1-ый с изображением кровеносной системы человека (кровь движется по сосудам) См. Приложение №1
Она состоит из жидкой части – плазмы и элементов крови ( эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов). На экране 2-ой слайд с изображением кровеносной системы человека (кровь движется по сосудам) См. Приложение №2 В плазме содержатся самые необходимые для жизни человека питательны вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, соли. Вот как важна плазма! Она – пища клеток. А в эритроцитах есть гемоглобин, он помогает нашим клеткам «дышать». Лейкоциты –это борцы с микробами. Это внутренние врачи наших клеток. Тромбоциты помогают крови свертываться, а свернувшаяся кровь закрывает ранку и не даёт всей крови вытечь из человека. А «подарить» больному её можно за один раз 450 граммов. Незнайка: Всё так просто и гениально! Кровь просто уникальна. Значит, дарить кровь – это подарить самое лучшее и ценное, что у тебя есть?Знайка: Конечно! Но, к сожалению, не каждый может сделать такой подарок.
Незнайка: Почему? Жалко крови? Или не в любом возрасте можно сдавать кровь? Витаминка: Донором может стать любой здоровый человек в возрасте 18 – 60 лет независимо от пола и профессии. Можно это сделать индивидуально, придя на станцию переливания крови, или в специальные Дни донора, или прямо в больнице, если болен родственник и ему во время операции необходима кровь определённой группы. В течении 1 года можно сдавать кровь 5 раз, через 2 месяца по 450 граммов.Знайка: А я ещё читал, что донорами могут стать только здоровые люди, у которых нет заболеваний сердца, почек, легких, печени. Доноры ведут здоровый образ жизни, не пьют, не курят, занимаются спортом.Незнайка, Знайка, Витаминка (вместе): Задумайтесь об этом ,пока вы малы. Хочешь донором стать – за собою следи: Пиво не пей и не кури. Чаще спортом занимайся, Вредными привычками не увлекайся..
Незнайка: Значит, доноры – настоящие герои? Да о них книги нужно писать, стихи и песни сочинять. Им ордена нужно давать! Знайка: Такая награда есть. Только это не орден, а наградный значок. Почётный донор России.(показывает на стене эмблему). Доноры имеют льготы:Им в первую очередь дают путёвки для курортно – санаторного лечения;Или отпуск в удобное для них время года;Ежегодную денежную выплату в размере 6 тысяч рублей.Витаминка: А я считаю, что самое важное для донора – уважение окружающих и благодарность людей, которые благодаря им обрели возможность жить, быть здоровыми. Незнайка: Получается, что два человека стали «одной крови», кровные братья, почти родственники. Это просто здорово. Я бы никогда не забыл человека, который подарил мне себя – свою кровь. А интересно, у нас в посёлке есть доноры?
Знайка: Конечно, есть. И таких благородных людей у нас много. Более 400 жителей нашего Шебекинского района награждены нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР». Эти люди сдали кровь более 40 раз или плазму крови 60 раз.Витаминка: В нашей школе тоже есть доноры. Давайте попросим одного из них, Малахову Александру Алексеевну, рассказать , как и почему она помогает людям.Рассказ донораНезнайка: Давайте скажем Александре Алексеевне и всем донорам «Спасибо!» и добрые слова.Знайка: -Кто такой донор? – спросите вы. - Это спасатель для целой страны. Капли крови свои отдает, Жизнь дарить людям – не устаёт.Незнайка: Донор- смелый. Донор – герой И по всему – человек непростой: Сердце и кровь отдаёт он больному И не желает жить по другому.
Витаминка: Добрый, отзывчивый, умный и щедрый – Так мы о доноре можем сказать . Если хотим быть людям полезным, Каждый из нас должен донором стать. 2 разаВместе: Донорство должно стать гражданским домом каждого здорового жителя нашей Белгородской области.Незнайка, Знайка, Витаминка (вместе) читают слова, написанные на плакатах:Быть донором – благородно Капля подаренной крови бесценнаДонорство – почётно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»
В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...
Методическая разработка сценарий конкурса "Символика РФ"
Сценарий конкурса знатоков символики РФ....
Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)
Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН". (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи. ...
Методическая разработка сценарий отчетного концерта "Мы дети солнца"
Сценарий отчетного концерта "Мы дети солнца"...
Методическая разработка. Сценарий выпускного праздника
Сценарий праздника в образовательной области "Музыка"Подготовительная группаИспользование современных образовательных технологий. Игровые технологии, коммуникативная технология, технология р...
Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."
Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...