Коррекция девиантного поведения подростков группы риска
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: содействие социально-психологической адаптации подростка. Задачи: Корректировка агрессивного поведения; Формирование положительной нравственной направленности личности; Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения.
Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией
Дети «группы риска» – категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
Наиболее частые причины девиантного поведения -причины, связанные с психическими и психофизическими расстройствами; -причины социального и психологического характера; -причины, связанные с возрастными кризисами.
Важным аспектом работы со студентами «группы риска» является проведение психодиагностических исследований с целью получения информации психического развития студентов и планирование дальнейшей сопровождающей работы, выработки рекомендаций по оптимизации воспитательного процесса, оценки эффективности развивающей работы.
Профилактика и коррекция девиантного поведения должна быть направлена на развитие социальных навыков студентов, формирование компетентности в сфере межличностного общения.
Основные формы коррекционно-развивающих занятий Индивидуальная Групповая
Особой формой профилактики отклоняющегося поведения является индивидуальна работа, цель которой можно определить, как развитие позитивных поведенческих стереотипов и формирование на этой основе социально одобряемых форм поведения.
Формирование положительной нравственной направленности -создание собственного отношения к жизни; -формирование нравственных основ личности; -формирование внутренней потребности к самосовершенствованию; -расширение культурного кругозора.
Пути решения проблемы трудного подростка - Диалог – совместное принятие решения -Учет интересов воспитанника -Привлечение родителей к решению проблемы -Консультации психолога, социального педагога -Толерантность учителей -Создание положительного климата вокруг студента -Воспитание успехов
Особенности работы и общения (с детьми с девиантным поведением) -Последовательность воспитательных и коррекционных воздействий -Адекватность требований -Эмоциональный комфорт в семье и в учебном заведение -За содеянное не столько наказывать, сколько вызывать чувство раскаяния. -Поощрять активность -Загружать полезной деятельностью -Использовать похвалы и поощрения -Оценивать не личность, а поступки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы диагностики и коррекции детей и подростков группы риска по возникновению девиантного поведения.
В статье рассматриваются проблемы педагогической диагностики детей и подростков, относящихся к группе риска по развитию девиантного поведения. Многолетний опыт консультативно-диагностической работы уч...
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ СЕКЦИЯ “ПЕДАГОГИКА” «КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»
В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к социально-педагогической коррекции подростков, учащихся в школе значительно возрос, что обусловило необходимость более...
Статья "Методы профилактики и коррекции девиантного поведения подростка в работе классного руководителя"
Статья может быть использована в работе классного руководителя...
"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".
Изучение особенностей социально-педагогической коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...
Статья "Коррекция девиантного поведения подростков".
Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании це...
Комплексная программа профилактики и психолого – педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в школьную практику научно-обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания "трудных уча...
«Коррекция девиантного поведения подростков»
В образовательных учреждениях в последнее время остро стоит проблема девиантного поведения учащихся, поэтому возникла необходимость составления программы коррекции отклоняющегося поведения....