«Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом»
план-конспект урока (5 класс)
Урок на тему: " Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом" нацелен на то, чтобы формировать у учащихся гражданскую идентичность, ценностное отношение к историческому прошлому, героизму нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Основы духовно - нравственных культур народов России», 5 класс
Фахрутдинова Гульнара Шайхулловна, учитель истории и обществознания МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района Республики Татарстан»
Тема: Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.
Тип урока: получение новых знаний
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, групповая
Методы: репродуктивный, частично-поисковый
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, фотографии, карта, информационные карточки
Цель: формирование гражданской идентичности, ценностного отношения к историческому прошлому, героизму нашего народа.
Задачи:
Образовательные:
Дать знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
Формирование понятий «Великая Отечественная война», «победа», «подвиг и героизм народа».
Развивающие:
Сформировать познавательный интерес к историческому прошлому нашего государства;
Активность, умение наблюдать, понять, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывающие:
Содействовать формированию патриотических чувств, гордости за подвиг и победу нашего народа, уважение и благодарность ветеранам войны и тыла.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
- выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
- уметь объяснять значение терминов « подвиг», «героизм»;
- расширить знания о защитниках Отечества.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
учебник А.Н. Сахарова, К.А.Кочегарова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс;
презентация;
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Подготовленность к уроку. Психологическая атмосфера в классе. | Приветствуют учителя, садятся. | На экране фотографии, картинки, посвященные к победе, о войне |
2. Актуализация опорных знаний | Беседа с учащимися. -Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали о героических подвигах Ивана Сусанина, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьма Минина и Надежды Дуровой… - На примере защитников Отечества мы учимся таким качествам, как верность, вера, гордость, смелость, др.
-Посмотрите на фотографии, картинки, ребята. Подумайте, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Победа, парад победы, солдаты, дети, женщины, работающие на полях…) -Попробуйте сформулировать тему урока («Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом»). - Запишите в тетрадь. | Перечисляют личностей, которые совершали подвиги в истории России. Дополняют ответы друг друга, чем отличались эти личности. Вступают в диалог с учителем, рассматривают фотографии, картинки. Сравнивают, систематизируют, уточняют свою формулировку. | Слайд №1-3 Слайд №4 |
3. Изучение нового материала. | Объяснение учителя о нападении фашистской Германии на нашу страну – СССР. Это самая трагическая, самая кровавая страница в истории нашей Родины. В стране начала претворяться в жизнь программа чрезвычайных мер под девизом: «Все для фронта! Все для победы!». К середине июля 1941 г. немецкие войска продвинулись вглубь советской территории на 300-600 км, захватив Литву, Латвию, почти всю Белоруссию, значительную часть Эстонии, Украины и Молдавии, создали угрозу Ленинграду, Смоленску и Киеву. Над СССР нависла смертельная опасность. Глава государства и Верховный главнокомандующий И.В. Сталин выступил с обращением народу, с призывом о помощи. Речь Сталина была призвана доказать необходимость борьбы с фашистскими захватчиками. Особенность этой речи в тех особых условиях, в которых она произносилась. Тяжелейшие условия, в которых оказалась столица, не изменили решения о проведении Парада. В этом был огромный смысл, это вселило в людей уверенность в скорой Победе. В ночь перед парадом по личному приказу Сталина были расчехлены и зажжены кремлевские звезды, была убрана маскировка с мавзолея. Сталину было важно показать, что советский народ не боится врага. Это был серьезный вызов и большой риск: на подлете к Красной площади было сбито 34 немецких самолёта. Работа в группах. Кто мог присоединиться к борьбе против врага? | Дети участвуют, отвечают на вопросы о Великой Отечественной войне. Работают с учителем по карте. Читают статью в учебнике (с. 7) Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Работа в группах. Ответы учащихся. | Слайд №5- Карта о нападении Германии 22 июня 1941 года Слайд №6 Обращение И.В.Сталина к народу Слайд№7 |
4. Физминутка | Организует проведение физминутки | Дети под музыку делают движения | |
- Продолжим наш разговор.(Словарная работа) Ребята, что означают слова «подвиг», «победа». Работа в группах. В каждой группе имеется информация о героях Великой Отечественной войны. Изучая текст, докажите, что, действительно, этот человек совершил подвиг. Наши земляки-герои Великой отечественной войны Рем Абзалов, Салават Каримов, Дмитрий Горбунов. За какие заслуги они были удостоены к высшей государственной награде? | Ответы детей. Дети обсуждают вопросы в группах. Обсуждают и анализируют, делают выводы. Отвечают. Читают текст, отвечают на вопросы. | Слайд №7 Слайд № 9-13 Слайд № 14-16 | |
5. Закрепление знаний. | Подумай и дай ответ
| Фронтальная работа. | |
6. Рефлексия. | - Продолжи предложение.
| По очереди отвечают на вопросы. | |
7. Итог к уроку Домашнее задание | Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. 9 мая – День Победы - остаётся неизменным. Вечная слава победителям - нашим прадедам, дедам, бабушкам и всему народу нашей страны! Источником Победы были, прежде всего, героизм, мужество и вера в Победу многонационального народа СССР, полководческий талант и успех Красной армии. Нам есть чем гордиться! Запишите в дневник домашнее задание. Творческое задание: Подготовить | Ответы учеников об итогах войны. Записывают домашнее задание в дневники. | Слайд №17-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-5426-1642514739.jpg)
Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....
Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...
классного часа «Мы внуки страны, победившей фашизм»
Сценарий классного часа посвященного победе в Великой Отечественной войне...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-28938-1667032437.jpg)
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
План-конспект урока ИЗО Искусство против фашизма
На уроке ребята знакомятся с творчеством деятелей изобразительного искусства советского периода....
Классный час "Молодежь против фашизма"
Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Театрализованное представление - суд....
11 сентября – День памяти жертв фашизма.
Презентация. В годы Великой Отечественной войны были созданы концентрационные лагеря, где погибло много советских военнопленных. В 1962 годубыло принято решение считать каждое второе воскресенье сентя...