Алгоритм самооценки ученика на уроке.
статья
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Надо ли учить школьника самооценке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_samootsenki.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Надо ли учить школьника самооценке? Давайте поставим себя на место ученика и представим, что нашу педагогическую деятельность каждый день начнут оценивать по пятибалльной шкале вышестоящие коллеги. Каждый день нам в дневник будет выставляться: кому-то 3, кому 4, кому 5, а кому и 2. И согласитесь, не всегда наши мнения могут совпадать. При этом у нас сразу же возникнет множество вопросов. Почему же когда речь идет о детях, мы полагаем, что в отношении их такая оценочная деятельность - норма. Мы (взрослые) прекрасно понимаем, объективна ли оценка наших действий, поступков. Т.е. мы сначала самооцениваем себя и сопоставляем свою собственную оценку с чужой оценкой. Выставляя оценку ребенку, он тоже сравнивает её со своей и соглашается или нет! Когда же мы до выставления своей оценки предлагаем ребёнку оценить свою работу, заметно, как он начинает смотреть на неё совершенно другими глазами, он начинает её видеть как бы со стороны. Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности. Поэтому вопрос о формировании самооценки является актуальным в настоящее время. Что же такое самооценка? Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)?
5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей на тему"Самооценка ученика"
Что такое самооценка?Как ребенок оценивает себя?Полезные советы для родителей и тесты на проведение самооценки...
Алгоритм самооценки
Алгоритм самооценки...
Лист самооценки ученика на уроке "Деление клетки" в 6 классе.
Лист самооценки ученика на уроке "Деление клетки" в 6 классе, умк Сонин Н.И. "Биология. Живой организм."...
Лист самооценки ученика по географии на учебный год
Лист самооценки ученика по географии на учебный год....
Самооценка ученика
50 Положительных фраз для повышения самооценки ребёнка. 1. Ты мне очень помог. 2. Ты была права. 3. Я знаю, ты очень старался. 4. Я тебе очень благодарна. 5. У тебя классные и...
Лист самоанализа и самооценки ученика
Лист самоанализа и самооценки ученика...