классный час
проект
Предварительный просмотр:
- Добрый день, ребята. Давайте для начала поздороваемся друг с другом. Но сделаем это по-особому:
Итак, 1 парта вы будете бурятами, жителями Бурятии. Люди приветствуют друг друга особым образом. Младший старшему протягивает обе руки ладонями вверх, а старший кладет свои сверху ладонями вниз. Как будто младший поддерживает старшего под локти. Это глубоко символичный жест, означающий готовность младшего всегда поддерживать старшего в жизни. (1 слайд)
2 парта - вы будете татарами. У татаров при приветствии принято прижимать обе руки. Здороваться одной рукой, особенно с пожилыми людьми, ― проявление неуважения – считают они. (2 слайд)
3 парта – будете славянами. Поклоны – приветствие, которое использовалось на Руси. (3 слайд)
А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуйте соседа по парте так, как здороваются народы, которые вам попались. - - Здравствуйте! Хорошо садитесь.
Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? Да, правильно. Это наша земля.
На нашей планете Земля - огромное количество стран. Каждая страна и ее жители особенные по-своему. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
- У вас на партах лежат стихотворения, давайте их красиво и выразительно прочитаем:
Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она.
Якут, что на Севере Крайнем живёт,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идёт,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
- О чем это стихотворение? (Варианты ответов: о многонациональности России, о разных языках, обычаях, традициях народов ее населяющих).
- Да, ребята, Россия большая, сильная, богатая. А кто составляет главное богатство нашей страны. (Ответы детей).
- Правильно, это люди, её население, мы с вами дорогие друзья!
- Ребята, какая тема, по вашему мнению, нашего занятия? «Россия многонациональная страна»
Эпиграфом нашего занятия будут слова: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
В России тоже живут очень много национальностей. И каждая из них по-своему уникальна. Имеют свой язык, свои традиции и обычаи.
Какие национальности нашей страны вы знаете?
Хорошо давайте с ними по ближе познакомимся.
Но для начала проверим, насколько вы знаете национальности России? Работать будем по станциям.
Станция № 1. «Угадай блюдо»
Ребята, я вам раздала бумажки, на которых вопросы и ответы, которых вам нужно соединить.
1. Что такое «коймак» в татарской кухне? (блины)
2. Традиционное татарское кушанье в виде треугольника с начинкой из жирного мяса и лука? (очпочмак)
3. Как называется в Армении суп из мяса, который готовится традиционно из баранины с добавлением кусочков картошки, перца, лука, баклажанов и заправленный томатной пастой (бозбаш)
4. Блюдо в Осетии приготавливается из свежего осетинского сыра, пшеничной муки и сыворотки. (Дзыкка (дзикка))
5. О том, насколько дорог для республики этот продукт, можно судить хотя бы по тому, что каждый год в его честь устраивают праздник — Фестиваль …….. сыра. (Адыгейский сыр)
Станция № 2. «Кто на каком языке говорит»
Как мы уже говорили у каждого народа свой язык. Так как же понимают друг друга люди, живущие в России если у каждого свой язык?
Да, правильно, есть основной, государственный язык. Это русский.
А теперь сыграем в игру «Продолжи предложение»
1. Чеченцы разговаривают на (чеченском) языке.
2. На башкирском разговаривают (башкиры).
3. Самым распространенным языком в Дагестане является (аварский)
4. жители Северной и Южной Осетии разговаривают на (осетинском) языке.
5. Государственный язык Республики Саха - (якутский)
Станция № 3. «Определи национальный костюм»
- сейчас вам будут представлены картины, а вам нужно будет определить национальный костюм народа. Итак, первая картина. …
Станция № 4. «Собери паззл»
и последняя станция, вам нужно собрать паззл, который представлен на доске.
Получаются традиционные праздники.
У татаров весной отмечается праздник плуга - Сабантуй, который символизирует окончание посевных работ.
У коренных жителей Севера в середине весны проводятся Медвежий праздник. На празднике люди проводят различные состязания, веселятся, поют песни.
у русских есть праздник Масленица, который ассоцируется проводами зимы и встречи весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...