ПУБЛИКАЦИИ
классный час (9 класс)

Сава-Завадская Татьяна Васильевна

Актуальность данного проекта в том, что у большинства людей отсутствует знание о значении и возможностях цвета, как правильно сочетать между собой цвета при решении практических задач в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_izo.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

МБОУ СОШ п. Сидима

                           

   

Индивидуальный проект

 «_О чем рассказывает цвет_»

(указать тему)

по __изобразительному искусству__

(указать предмет)

                                                        ученика (цы) __9_класса

_Коноваловой Алины Алексеевны

                                                        

Руководитель проекта: учитель изобразительного искусства

и музыки МБОУ СОШ п.Сидима

Сава-Завадская Татьяна Васильевна

Содержание

Введение………………………………………..………………………..……..…….3

  1. Основная часть

1.1 Что такое цвет……………………...………………..…………………….....5

1.2 Классификация цвета……..…………………………………………………6

1.3 О чём говорит цвет……………………………..……..……………………..7

  1. Практическая часть
  1. Символика и воздействие цвета на человека…………….......................... 9
  2. Что символизирует и как воздействует цвет на человека……………….11
  3. Цвет и характер……………....……………………..……………………...11
  4. Анкетирование ……………………………………….…………………....14
  5. Значение каждого отдельного цвета, выбранного учеником. Влияние выбора цвета на характер и поведение личности ……………………….14
  6. Создание дидактического материала для уроков ИЗО «Colorshot и альбома для рисования  …………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………...….18

Список используемой литературы…..…………...………………………….........19

Приложение ………………………………………………………………..……….20

Введение

Человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предмете, вещах, даже в пище человек отдает предпочтение какому-то определенному цвету.

Актуальность данного проекта в том, что у большинства людей отсутствует знание о значении и возможностях цвета, как правильно сочетать между собой цвета при решении практических задач в жизни.

Комбинируя пищу по цвету в своей трапезе, вы можете многого добиться в плане личного оздоровления и целенаправленного влияния пищи на свой организм. Поэкспериментируйте немного: покушайте в течение одного дня пищу только одного цвета (фрукты, напитки, овощи, каши и т.п.), измениться ли ваше состояние в нужную сторону?

Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т.д., называемая колористика. Психология цвета, в свою очередь, исследует то, как на нас влияет тот или иной цвет. Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание, и даже убедить человека принять то или иное решение. Знания о значениях цветов - ключ к пониманию поведения людей [3].

Колористика – гармоничная, комфортная цветовая среда, созданная в результате управляющего воздействия человека на материальное пространственное окружение [2].

Колористика – это наука о цветовой среде, расширяющая традиционные знания о цвете в пределах цветоведения в связи с внедрением в область информатики, психологии и других смежных наук [2].

Каждый продукт имеет свой цвет. Цвет продуктов, как и цвет посуды из которой мы едим, оказывает на нас определенное значение: может стимулировать, вызывать аппетит или, наоборот, подавлять его

Цвет представляет собой мощное средство: он может оживить устаревшее пространство какого-либо дома, может менять настроение человека и поднимать его жизненный тонус [1].

Объект: Цвет в жизни человека

Предмет: Влияние цвета на человека

Цель: изучить основы цветоведения, познакомиться с символикой цвета, рассмотреть факторы, влияющие на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

1.Познакомится с основами цветоведения.

2.Собрать и изучить материал из разных источников о значении цвета.

3.Познакомится с символикой цвета.

4.Определить, что в человеке влияет на выбор того или иного цвета.

5.Разработать памятку – шпаргалка ««Colorshot» и альбом с рисунками для уроков изобразительного искусства.

Методы исследования:

1.Теоретические (изучение, обобщение и систематизация полученных сведений).

2.Эмпирические (изучение и анализ литературы по данной теме).

3.Анкетирование обучающихся 6-9 классов.

4.Статистический метод (статистический учет данных, полученных в результате анкетирования).

Продукт проекта: памятка – шпаргалка ««Colorshot» и альбом с рисунками.

1 Теоретическая часть.

1.1. Что такое цвет

Любой  предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаем только благодаря цвету. Представьте три круглых по форме и одинаковых по величине объекта. Мы можем «превратить» их в оранжевый апельсин, красный помидор или зеленое яблоко, окрасив в соответствующие цвета.

Цвет помогает узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зеленые листья деревьев пожелтели и покраснели.    

Оказывается, всему причиной является солнце, вернее его световые солнечные лучи обладают удивительными свойствами. В солнечном свете содержатся все Цвет существует как данность, неотъемлемая часть окружающей среды. Вместе с тем, важно, понять, как он воспринимается человеческим зрением [1].

Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны — смысл имеет только измерение того, каков «на самом деле» состав излучения [9].

Понятие «цвет» имеет два смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). В первом случае речь идёт о субъективно воспринимаемом цвете, зависящем от множества параметров, во втором — исключительно длине волны наблюдаемого излучения [9].

Основных цветов три: желтый, синий и красный; смешивая их, можно получить все остальные. Расположить их в правильном порядке и выработать «теорию цвета» пытались многие ученые и художники.

Одним из первых был Исаак Ньютон, который в 1676 году разложил белый солнечный свет на цветовой спектр с помощью трехгранной призмы. Он заметил, что солнечный свет содержит все цвета, за исключением пурпурного. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде круговой схемы, в которой Ньютон выделил семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый [7].

Многие учёные заметили открытие Ньютона, заинтересовались им и посредством экспериментов выяснили, что все цвета спектра могут быть созданы путём смешивания различных комбинаций красного, жёлтого и синего. Эти цвета стали называть первичными или основными цветами цветового круга [7].

1.2 Классификация цвета

На протяжении веков люди по-разному воспринимали и чувствовали цвета. Можно предположить, что древние люди не видели всех тех цветов, которые видим мы. Сначала научились различать более яркие цвета - красный и желтый, а затем уже синий и зеленый. Известно, например, что палитра древнегреческих живописцев состояла только из четырех красок: красной, охры, черной и белой. Постепенно палитра становилась богаче, но они еще долго продолжали путать зеленый и синий цвета, а лиловую и фиолетовую краски стали различать еще позднее. 

 Сочетание цветов в природе, где все так едино и гармонично, помогает художнику искать пути воспроизведения цвета.  Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Вы можете остановить свой выбор на нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах.

Многоцветие живой природы по-своему радует нас во все времена года. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок. Вы можете остановить свой выбор на нежных весенних и сочных летних, ярких осенних и приглушенных зимних тонах. В творческой работе придерживайтесь принципа цветовой гармонии, и ваши рисунки получатся действительно красивыми. 

Комплементарные цвета или дополнительные цвета находятся напротив друг друга. При их смешивании образуется черный (если это краски) или белый (если это световые лучи) цвет. Это максимально контрастные цвета. Сочетание их действует на глаз раздражающе (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый). Такие сочетания применяются для создания сильного эффекта.

Цвета, смежные с дополнительными. В такой палитре один цвет сочетается с двумя другими, смежными дополнительному к нему (зеленый, темно-оранжевый, бордовый). Такое сочетание цветов более мягкое, но достаточно контрастное.

1.3 О чем говорит цвет

Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений. Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении [12].

Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий, черный).

Все цвета делятся по типу движения: Эксцентрические (желтый) и концентрический (синий) [12].

Каждый цвет несет в себе определенную информацию. Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить.

Красный – цвет огня, символизирует активное действие, иногда агрессию.

Оранжевый – промежуточный между красным и желтым, радостный

цвет, энергичный, но не агрессивный.

Желтый – цвет солнца, жизненной энергии. Самый яркий цвет.

Зеленый – спокойный цвет, умиротворяющий – ассоциируется с природой, весной.

Голубой – цвет мечты

Синий – цвет спокойствия и благополучия.

Фиолетовый – ему приписывают мистические свойства. Исторически считается королевским цветом, потому что фиолетовый краситель был очень дорог, и позволить себе его могли лишь избранные.

Белый – цвет чистоты

Черный – отрицание [3].

Существует также школа исцеления с помощью цвета. Впервые над этим задумались древние греки: проходя через окно храма цвет разбивается на спектр, таким образом человек вбирал тот цвет, который хотел. В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечение следов оспы. В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи.

Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный, то есть состояние меняется на противоположное.

        

2 Практическая часть

2.1 Символика и воздействие цвета на человека

Мы привыкли думать, что выбор пищи зависит от ее химического состава – то есть, организм нуждается в определенных веществах и требует именно те продукты, в которых эти вещества содержатся. Но, как оказалось, цвет еды оказывает не меньшее влияние на состояние нашего организма . Так, я заметила, что иногда просто жить не могу без зеленых огурцов, иногда килограммами ем апельсины, а иногда мечтаю только о свекле и ягодах… Это показалось мне любопытным и я решила побольше узнать про цветолечение в питании.

Сбалансировать общее самочувствие и улучшить состояние здоровья можно с помощью цвета продуктов. Именно цвет способен подсказать, какая пища необходима организму – и это очень интересно! К примеру, вы чувствуете упадок сил и усталость – может, стоит добавить в рацион красный цвет? Или же – напротив – вы очень встревожены – тогда, возможно, зеленое меню – это то, что вам сейчас нужно. Идеи цветолечения в питании можно использовать и «наоборот». Так, если вы заметили, что употребляете много продуктов какого-то определенного цвета, имеет смысл поддержать организм и добавить этот цвет в интерьер и одежду. Может быть, вы нуждаетесь в качествах, присущих именно этому цвету. В сбалансированной диете должны присутствовать продукты всех цветов. При этом стоит иметь в виду, что к определенному времени суток подходит определенный цвет продуктов.

Продукты жёлтого цвета — это злаки, продукты семейства бобовых, бананы, кукуруза, лимоны, растительное масло, желток яиц, персики, ананасы, сыр, топленое масло, желтый перец, желтые яблоки, айва и др. Жёлтый цвет продуктов возбуждает аппетит, укрепляет стенки сосудов, стимулирует работу печени, активизирует лимфосистему, пищеварение, благотворно влияет на усвоение полезных веществ, особенно кальция, обладает очищающими свойствами.

Продукты оранжевого цвета – это лосось, абрикосы, морковь, манго, апельсины, хурма, тыква, мандарины, оранжевый перец и др. Оранжевый цвет продуктов оказывает положительное влияние на работу эндокринных желез, пищеварительной, дыхательной системы, улучшает кровообращение, цвет кожи.

Продукты зелёного цвета – чечевица, горох, капуста, артишок, авокадо, спаржа, шпинат, щавель, петрушка, огурцы, кабачки, киви, зеленые яблоки и др. Зеленый цвет продуктов нормализует сердечно-сосудистую деятельность, лечит аритмию, нормализует давление, эффективно действует при нарушении зрения, утомлении глаз, снимает головные боли.

Продукты синего цвета – некоторые сорта слив и винограда, ежевика, черника, голубика, жимолость, питательные синие водоросли. Синий цвет продуктов снижает аппетит, что неплохо для желающих похудеть, их рекомендуют употреблять вечером, как легкую еду.

Продукты фиолетового цвета – это баклажаны, тутовник, свёкла, базилик, черная смородина, некоторые сорта винограда, слив. Влияет на работу головного мозга, улучшают память, успокаивают нервную систему, способны снимать приступы мигрени, нормализуют сон, выводят токсины, очищают кровь, используют их при лечении ревматизма, болезни почек, мочевого и желчного пузыря.

Продукты коричневого цвета– гречка, кофе, какао, шоколад, коричневый рис и сахар, финики, некоторые сорта меда. Полезны людям с ослабленным слухом, заболеваниями глаз, имеющих проблемы с кожей, полезны при заболевании легких, благотворно действуют при заболеваниях щитовидной железы.

Продукты белого цвета — это белое мясо курицы, белая рыба, рис, сахар, соль, молочные продукты, лук, чеснок, мякоть экзотического фрукта личи и др. Благотворно действует на нервную систему, улучшает зрение и работу желез внутренней секреции, молочные продукты укрепляют костную ткань, чеснок и лук помогут при простудных заболеваниях [5].

2.2. Что символизирует и как воздействует цвет на человека

Цвет предметов, которые нас окружают, цвет одежды, которую мы носим, оказывают влияние на наше настроение, эмоциональное состояние. Например, красный – символ страсти, в плане психоэмоционального воздействия – повышает тонус.

Оранжевый – символ энергии, радости, в плане психоэмоционального воздействия – улучшает настроение.

Жёлтый – символ счастья, покоя, в плане психоэмоционального воздействия – согревает.

Зелёный – символ надежды и молодости, в плане психоэмоционального воздействия – способствует отдыху.

Голубой – символ мечты и фантазии, в плане психоэмоционального воздействия – оказывает релаксирующие действия.

Синий – символ философии и мудрости, в плане психоэмоционального воздействия – устанавливает доверительные отношения.

Фиолетовый – символ гармонии, в плане психоэмоционального воздействия – активизирует творческое начало.

Цвет предметов, которые нас окружают, цвет одежды, которую мы носим, оказывают влияние на наше настроение, эмоциональное состояние.[5].

2.3 Цвет и характер

Очевидно, что чем определеннее набор эталонов цвета (зеленая трава, синее море, желтое солнце, красный цветок и т. д.), тем дольше ребенок, по мере взросления, будет находиться в пределах "детского восприятия". И наоборот, чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия.

Красный - Цвет активных людей. Не просто активных, а ярких, отчаянных. Именно из таких людей получаются герои и революционеры. Перед нами, скорее всего, прирожденный лидер, способный увлечь своими идеями. Человек, который не переносит рутины и застоя.

Оранжевый - Жизнерадостные, легкие на подъем и инициативные личности выбирают именно его! Они всегда ищут новые пути и считают, что безвыходных ситуаций не так уж и много. Заражают своим оптимизмом и задором все вокруг. Часто любят походы и песни у костра. Всегда знают, чем занять детей и как развеселить взрослых. Оригиналы и непоседы.

Желтый - Как правило, любитель желтого - спокойный, взвешенный и оптимистичный человек, который знает себе цену. Точно определяет цели и маршруты к ним. Умеет в самой сложной ситуации сохранить ясную голову. Зачастую это честные и морально сильные люди. Они не готовы поступиться принципами ради сиюминутной выгоды. Терпеливы и наблюдательны. Обладают завидной силой воли.

Зеленый - Цвет мира и надежды. Его выбирают люди, стремящиеся к гармонии, спокойствию и справедливости, не мыслящие себя без постоянного развития и движения вперед. Любители зеленого, скорее всего, всю жизнь будут учиться, ибо предъявляют к себе высокие, если не сказать завышенные, требования. Зачастую обладают недюжинным терпением и острым умом.

Голубой - Впечатлительные и, скорее всего, очень добрые и отзывчивые люди. Не без склонности к науке и открытиям. Из потока различной информации они умеют выделить самую суть. Кажется, именно они могут справедливо рассудить любой самый запутанный спор, не причинив обиды ни одной из сторон. Однако склонность к витанию в облаках никто не отменял! Среди любителей голубого немало отчаянных путешественников и экстремалов.

Синий - Эти люди непостижимы, как сам океан. Характер может стать главной их проблемой: свои эмоции надо уметь контролировать. Они пунктуальны и расчетливы, ценят достаток и комфорт. Большое внимание уделяют чувственным наслаждениям. Могут часами сидеть перед водопадом, морем, огнем и цветущей сакурой и восхищаться картинкой. Нередко сами серьезно заняты творчеством. При этом часто бывают не слишком легки на подъем.

Фиолетовый - Не сторонники принятия быстрых решений. Им необходимо все как следует обмозговать, «переспать с идеей». Они не привыкли терпеть фиаско и поэтому тщательно готовят почву для нововведений. Поэтому редко оказываются в проигрыше. С виду суровые, «фиолетовые» - весельчаки в компании, остроумные и заводные. Высоко ценят свободу и независимость.

Черный - Строги и обязательны. Любят производить впечатление на окружающих. Впрочем, как правило, у них есть одна завидная черта - умение сказать твердое нет.

Белый - Принципиально честные люди. Скорее всего, для них соврать - это пойти против себя. С готовностью откликаются на просьбы о помощи и поддержке. В то же время стремятся к успеху и любят общественное признание. Мечтательны и отзывчивы. Они не боятся эпатировать публику и, кажется, даже подпитываются эмоциями от произведенного эффекта. Как рыбе вода им необходимо восхищение окружающих.

Коричневый - Сдержанные натуры. Глядят на мир со строгостью и осознают его несовершенство. Однако это не просто сторонние наблюдатели. Они стремятся исправить ситуацию к лучшему и нередко им удается изменить устоявшийся порядок. Принципиальные и серьезные личности, надежные товарищи. Не всегда в силу своего консерватизма понимают юмор и могут всерьез обидеться на шутников.

Серый - Выражение «серый кардинал» придумано, кажется, про любителей этого цвета. Вероятнее всего, они обладают звериным чутьем и хорошей интуицией. Могут с первого мгновения считать собеседника. Однако не подадут вида. Ибо по натуре своей они исследователи и в некоторой степени - интриганы, которым очень интересно, как же будут дальше развиваться события. А если им станет скучно, могут еще и подбросить дровишек в костер страстей. Исполнительны и старательны.

Розовый - Маскировка - вот, пожалуй, главное определение их характера. Такие люди в силу разных причин не очень-то стремятся показаться свое истинное я. Предпочитают скрыть от окружающих себя настоящих и предстать в другом образе - более трогательном, нежном. Не обольщайтесь: розовая пелена скрывает стальной стержень [11].

2.4 Анкетирование

Первый цвет, называемый человеком, характеризует личность в настоящий момент. Цвет, которому мы отдаем предпочтение, многое может рассказать о нашем  характере  и эмоциональном складе. Мы попробовали выяснить, что же на самом деле может рассказать любимый цвет моих одноклассников о них. Среди одноклассников провели опрос и составили таблицу. Таблица показывает количественное соотношение к выбранному цвету:

 

2.5 Значение каждого отдельного цвета, выбранного учеником.

Влияние выбора цвета на характер и поведение личности

Из разных источников мы узнали значение цветов. Красный- лидерство, упорство, борьба за свои права, настойчивость.  

Красный цвет означает могущество, волю к победе, желание жить полной жизнью, стремление к новым впечатлениям. Всегда добивается того, чего хочет. Всегда в движении, любит всегда быть первым, но не всегда может им быть. Человек смелый, волевой, уверенный, не боится следовать за своей мечтой.

Среди школьников  красный цвет выбрали: 9 человек.

Розовый- дружелюбие, зрелость, легкомысленность. Это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по сам Ому не значительному поводу. Такой человек добрый, заботливый, любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый.

Сред школьников розовый цвет выбрали: 6 человек.

Черный- отрицание. Серьезный, таинственный, очень глубокий, задумчивый человек. Работает, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы.

Черный цвет выбрали: 5 человек.

Голубой- цвет беспечности, успокаивает, излучает надежность. Искренний и внимательный, такой человек старается найти тихое место, соответствующее его настроению. Честный и правдивый –он отличный друг. У него мирная душа.

Голубой цвет выбрали: 3 человека.

Зеленый- цвет упорства, твердости, жесткости, постоянства. Он повышает уверенность в себе. Тот, кто выбирает зеленый, хочет нравиться, нуждается в признании, боится и старается избегать чужого влияния, ищет способы самоутверждения.

Зеленый цвет выбрали: 3 человека.

Оранжевый - цвет нашей фантазии, волшебства, магии. Тот, кто любит его, не только желает быть околдованным, но и сам жаждет обладать колдовской силой.

Оранжевый цвет выбрали: 4 человека.

Синий- организованность, непреклонность. Это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, серьезность, строгость. Люди, предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Всегда  имеют собственную точку зрения.

Синий цвет выбрали: 4 человека.

Желтый- ловкость, сообразительность, радость к жизни, честность, свобода, радость, веселье. Чистый желтый, самый яркий цвет. Выбор желтого цвета обозначает: желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность. Такие люди любят, чтобы ими восхищались, у них высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность.

Желтый цвет выбрали: 4  человек.

Белый - этот цвет означает стремление к совершенству, к чему- то новому. Он символизирует спокойствие, умиротворенность, размеренность.

Белый цвет выбрали: 4  человека.

Таким образом исследование любимых цветов наших одноклассников помогло лучше узнать их характер , настроение, понять их поведение в той или иной ситуации. Если мы будем знать друг о друге больше, это сплотит наш классный коллектив. Любимый цвет меняется с течением времени, в дальнейшем мы хотели бы повторить исследования и увидеть, что, как и почему поменяется в характерах моих одноклассников.

2.6 Создание дидактического материала для уроков ИЗО «Colorshot » и альбома с рисунками

Конечным результатом моего проекта является творческий продукт – понятная и удобная памятка –шпаргалка «Colorshot, которая может быть полезна на уроках изобразительного искусства и дополнительного образования, а также альбом с рисунками, который показывает использование различной цветовой гаммы для создания живописных произведений.

Для создания памятки – шпаргалки была выбрана простая в использовании программа Microsoft Publisher.

Следующие мои действия при выполнении данной памятки были такие:

1. Определилась с тем, какой материал будет содержать мой творческий продукт.

2. Искала, собирала, отбирала необходимую информацию по теме (литературные источники, статьи, таблицы, схемы, фотографии)

3. Создавала дизайн-макет памятки – шпаргалки «Коротко о цвете» (Работа с изображением, текстом, информацией). Компоновала все в программе Microsoft Publisher.

4. Лаконично расположила материал на формате А4.

Альбом создавался из рисунков учащихся, которые они выполняли на уроках изобразительного искусства.

В моей шпаргалке задействованы такие наглядные материалы как цветовые палитры и схемы, разные классификации оттенков цветов, также небольшие краткие сведения и основные понятия.

В альбоме задействованы цветовые палитры и схемы, разные классификации оттенков цветов, также небольшие краткие сведения и основные понятия.

Все это поможет для проведения уроков изобразительного искусства у нас в школе.

Заключение

Цвет-мощное средство воздействия на здоровье человека. Исследовав мои любимые цвета, теперь я знаю, что полезно для моего организма, и какие цвета как влияют на моё настроение с помощью пищи. Конечно же спустя некоторое время у каждого человека меняются любимые цвета, в дальнейшем я хотела бы повторить исследование и увидеть, что и как поменяется в моём характере и здоровье. Исследование по теме моего проекта может помочь и взрослым, и подросткам глубже познакомиться с влиянием цвета на самочувствие и настроение. С помощью цвета можно по-новому рассказывать о себе окружающим людям, вносить яркие и радостные краски в свои отношения с окружающим миром.

В ходе своей работы я заново изучила основы цветоведения, анализируя цветовые таблицы и схемы, я познакомилась с символикой цвета и самостоятельно изучила влияние цвета на организм человека, узнала о правилах сочетания цвета в одежде и влиянии цвета на психо-эмоциональное состояние.

Работая над своим проектом, я выявила возможности применения цвета в повседневной жизни и подобрала подходящие наглядные изображения для создания макета – памятки.

Делая выбор между возможными вариантами, я основывалась на актуальных направлениях темы, связанных с выбором цветовых сочетаний.

Список используемой литературы

1. Беда Г. «Цветовые отношения», М., 2020

2. Сокольникова  Н.М. “Краткий словарь художественных терминов”  Обнинск “Титул” 2016 год.

3. Сокольникова  Н.М. “Основы живописи»  Обнинск “Титул” 2016 год

4. Козловский А. А. Есенин С. А. в воспоминаниях современников. – М.: Худ. лит., 2020.-446 с.  

5. КопыловаА.В. «Технология урока искусства», Москва, 2014

6. Розинер Ф. Искусство Чюрлениса.- М., 2013.- С. 214.

7. Анна Стармер «Цвет.Энциклопедия

8. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне: курс лекций / А.П. Рац ; М-во образования и науки Росс. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. Москва : МГСУ, 2014. 128 с 

9. Цветоведение и колористика: учебное пособие к практическим и теоретическим занятиям / Т.А. Варгот. — Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2021 — 47 с.

10.https://protosfera.ru/demonstracionnye-uchebno-naglyadnye-posobiya/tablicy-dlya-sredney-shkoly-iskusstvo-cvetovedenie/ - таблицы по цветоведению

11.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82

12.https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/2681/

13.https://www.kp.ru/putevoditel/online-test/kharakter-cheloveka-po-tsvetam/

14.https://www.yugzone.ru/psy/colors.htm

15.https://zen.yandex.ru/media/cognifit/psihologiia-cveta-chto-oznachaet-kajdyi-cvet-i-kak-on-vliiaet-na-nashu-jizn-5aec420f00b3dd64a60f0b54

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...