Сава-Завадская Татьяна Васильевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ИЗО

Делай для другого, учись для себя

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: педагогические интересы

Увлечения: чтение

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: поселок Сидима

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА СИДИМА РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Звание, ученая степень: НЕТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-sava-zavadskaya
«Радость возникает в процессе, а не в результате»
Джеймс Дин

Добрый день, всем, заглянувшим на мой сайт!

Я рада  Вас приветствовать у себя в гостях!

Надеюсь, что посещение будет приятным, а главное, чтобы оно оказалось для Вас полезным.

Комментарии и вопросы приветствуются.

С уважением, Татьяна Васильевна.

 

О себе

 Живу и работаю в пос. Сидима с 1966 года. Здесь родилась, пошла работать в средню школу как молодой специалист, да так и осталась.Вышла замуж.  Вся моя сознательная, взрослая жизнь связана с этим посёлком. Посёлок, наш сельского  типа,  небольшой, уютный.. В профессиональном плане, тоже стараюсь не отставать от времени:освоила  работу на компьютере , работу с интерактивной доской.Создаю методические материалы для уроков, отправляю их на сайты ( на которых зарегистрирована), участвую в конкурсах методических разработок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве любила читать. Сильное воздействие на меня оказало произведение  Александра Грина"Алые паруса. Он смог написать чудесную историю. "Алые паруса"- поэма о любви, надежде, вере, что человек и сам способен творить чудеса. Это произведение так и светится искренностью. Можно читать и перечитывать его много раз, абсолютно точно зная, что не потратишь время впустую. ; Жорж Санд "Консуэло". Автор просто бесподобен. Размышления и терзания Консуэло, странная и прекрасная любовь Альберта, предательство Андзолетто-всё описанно как то торжественно, по- философски, и просто прекрасно. История захватывает с первой строчки, и до конца не возможно оторватся .Замечательная и многообещающия концовка ,от которой, откровенно говоря, я рыдала, потому что, была воодушевлена этими событиями. Очень хочу прочесть продолжение, книгу *Графиня Рудельштадт* .Советую и вам прочесть эти книги, потому что они, никого не оставят равнодушными

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Моё портфолио

«Я - учитель»

Все мы родом из детства. Все пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный. Из эмоций и переживаний, из первых горьких обид и из первых настоящих побед, как из осколков в калейдоскопе, складывается личность человека. Впереди у каждого свой большой путь. Как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на глубокое звездное небо, каждый задавал себе вопрос: кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире?

Учителем я мечтала быть с детства.Мне нравится учить детей понимать красоту окружающего мира, того, что создано природой или талантом человека, учить осознавать себя в этом мире и мир внутри себя.

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Дети-школьники еще не знают, на что они способны. Я стараюсь максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям, чтобы развить их творческие способности во всех видах деятельности. А в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей. Важно создать все  условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться всем богатством своих творческих способностей. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств.

         Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают нервные перегрузки школьников, повышают самооценку, улучшают общую успеваемость. В школе, в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности, закладывается основа художественной культуры современного человека.

Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находиться«в состоянии успеха». А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. Моя эмоциональность и чувство юмора помогают детям принимать критику и замечания спокойно, вызывают желание работать над собой.

Роль образования заключается  в создании системы, которая позволила бы ребенку быть гуманным и творческим в своем настоящем и будущем. «Быть гуманным» в моем понимании – быть способным относиться к другому человеку как к ценности. «Быть творческим» – значит быть способным максимально реализовать свое индивидуальное бытие и индивидуальную культуру в общей культуре человечества.

 Мне созвучны слова Павла Петровича Блонского: «Новая школа должна быть школой человечности». Воспитание души и сердца является гарантией того, что интеллектуальное развитие и конкретные знания человека будут использованы им во благо всех людей.

Профессия учителя одна из самых «естественных», если можно так выразиться. Ведь это так естественно – учить. Учить ходить, играть,  говорить…Я – учитель. Я  проводник ребенка в мир взрослых, и каким будет этот мир завтра, зависит и от меня тоже.

Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами Конфуция:

«Если ваш план на год – сажайте рис.

Если ваш план на десятилетие – сажайте деревья.

Если ваш план на всю жизнь – учите детей».

Школа … Мой путь учителя продолжается…   И у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Краеведение
Музыка
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы