ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы Поповой Юлии Сергеевны
материал
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
учителя русского языка и литературы
г.Югорск
2020-2022 уч. г.
Информационная справка
ФИО: Попова Юлия Сергеевна
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Педагогический стаж: 5 лет
Курсы повышения квалификации за последние 3 года (2020 – 2022):
- «Новые цифровые компетенции педагога для мотивации, вовлечения и оценивания обучающихся», 74 часа. Удостоверение № 549, Псков, 2020 г.;
- «Профессиональные конкурсы педагогических работников в системе учительского роста», 36 часов. Удостоверение № 445, Ханты-Мансийск, 2021г.;
- «Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей», 36 часов. Удостоверение № 007397, онлайн-школа «Фоксфорд», 2021 г.;
- «Волонтерство в сфере культуры. Базовый курс». Сертификат №412198, «Онлайн-университет социальных наук», 2021г.; «Школа современного учителя русского языка», 100 часов. Удостоверение № у-73451/б, Москва, 2021.;
- «Социокультурные истоки в образовательной организации в соответствии с ФГОС», 72 часа. Удостоверение № 78412, Рязань, 2022 г.;
- «Организация и содержание работы в летнем оздоровительном лагере», 72 часа. Удостоверение № 92320, Пермь, 2022 г.;
- «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности», 56 часов. Удостоверение №у-034021/б, Москва, 2022 г.;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года», 44 часа. Удостоверение №520-961874, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Саратов, 2022 г.
Вебинары:
- «Создание условий для формирования и развития основных общеобразовательных компетенций обучающихся и роль современных образовательных технологий в преподавании литературы», некоммерческая организация «Благотворительный Фонд наследия Менделеева», Москва, 2021 г.;
- «Интересный классный час 1 сентября: лучшие идеи». Удостоверение №2708210933, ЯКЛАСС, 2021г.;
- «Практика применения технологий наставничества в образовательной организации». Удостоверение №0014932022, ЧИППКРО, 2022 г.;
- «Система учебно-деловых игр как ресурс для профориентации». Удостоверение №1810220802, ЯКЛАСС, 2022 г.;
- «Инновационные технологии в методике работы учителя-филолога». Удостоверение №0410220507, ЯКласс, 2022 г;
- «Психосоматика простыми словами». Удостоверение №2610220914, ЯКласс, 2022 г;
- «Смысловое чтение как основа читательской грамотности». Удостоверение №1210220921, ЯКласс, 2022 г;
- «Формирование функциональной грамотности с использованием ЦОР». Удостоверение №2209220944, ЯКласс, 2022г.
Пояснительная записка
Современный педагог должен постоянно повышать свои профессиональные качества, так как профессиональное развитие требует от него осознанного выбора направления развития. Систематическое самосовершенствование педагога - это накопление информационного материала, способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме урока.
В системе образования происходят различные изменения: изменение принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств, применение современных образовательных технологий - все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Педагог создает программу профессионального развития, которая в целом является планированием его деятельности на определенный период.
Эта программа имеет четкую траекторию развития педагога. Обучающиеся и педагог пополняют портфолио грамотами, дипломами. В конце и вначале года заполняются таблицы знаний и умений обучающихся. Учитель составляет программу для своего самообразования и самосовершенствования. Администрация образовательных организаций обязана создать необходимые условия для выполнения поставленных задач учениками и учителями.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни. В основе самообразования лежит интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным, систематическим изучением материала.
Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога — это официальный документ, на который опирается педагог в межаттестационный период. Целью создания и использования программы профессионального развития педагога является выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального и неформального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• желание творчества;
• стремительный рост современной науки;
• изменения, происходящие в жизни общества;
• конкуренция;
• общественное мнение;
• ежедневная работа с информацией;
• материальное стимулирование;
• интерес.
Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы средствами развития эмоционального интеллекта».
В процессе своей педагогической деятельности столкнулась со следующими проблемами:
- трудности в воспитательной работе;
- отсутствие доверительных отношений между участниками педагогического процесса;
- низкий уровень мотивации к обучению у детей;
- медленный темп чтения;
- проблема в понимании смысла текста, формулировки заданий, предъявляемых программой.
В связи с этим, в соответствии с Государственной программой ХМАО – Югры «Развитие образования» определила следующую цель и задачи.
Цель самообразования: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы, освоение современных образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся читательской грамотности.
Задачи:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня;
- обеспечение положительной динамики образования учащихся в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом, путем развития читательской грамотности для формирования УУД.;
- повышение мотивации к изучению русского языка и литературе через участие в конкурсах, конференциях, проектной деятельности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе использования приемов и средств развития эмоционального интеллекта;
- осуществление взаимодействия с родителями через проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, «Дней открытых дверей», внешкольных мероприятий (посещение спектаклей, музеев, выезды на природу);
- организация работы по духовно-нравственному образованию и воспитанию учащихся через организацию тематических мероприятий, посещение музеев, выставок, библиотек, участие в конкурсах, квизах и праздниках;
- педагогическая практика (разработка и использование на своих уроках компетентностно-ориентированных заданий, формирование методического комплекса, создание банка комплексно - ориентированных заданий по предметам; представление опыта); повышение уровня профессионального мастерства планируется на основе диагностики профессиональных затруднений, через разработку методической темы: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы средствами развития эмоционального интеллекта»;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта через выступления на ШМО, ГМО, участие в профессиональных конкурсах, педагогических конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет - ресурсы; медиаинформация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, посещение уроков коллег, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
∙ индивидуальная – через индивидуальный план, личный сайт педагога;
∙ групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
∙ повышение качества образования через овладение учащимися универсальных учебных действий;
∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
∙ доклады, выступления на заседаниях ШМО, ГМО, участие в конкурсах и конференциях;
∙ прохождение курсов повышения квалификации по плану;
. аттестация на квалификационную категорию.
Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
на 2020-2022 учебный год
Направления деятельности | Проблема | Задача | Ресурс | Сроки | Планируемые результаты | Партнёры | Текущие результаты |
Профессиональная подготовка | ФГОС ООО | реализовать Федеральный государственный стандарт второго поколения ООО, понять его особенность. | приказы Минобрнауки России | 2020 год | повысить профессиональную компетентность | Зам. директора по УВР | изучение литературы; положительные результаты экспертизы урока |
Современные педагогические технологии | знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, журналы и газеты, интернет | интернет | систематически | апробация | внедрение новых педагогических технологий | ||
Повышение методического уровня | посетить квалификационные курсы учителей | очные и заочные КПК | Несколько раз в год | получение удостоверения о повышении квалификации | администрация школы | повышение методического уровня | |
Публикация методических разработок | публикация своих статей по методике преподавания русского языка и литературы на личном сайте педагога | электронные периодические издания, личный сайт педагога; сайт творческих учителей | В течение 2020-2022 | получение свидетельства о публикации, распространение педагогического опыта, создание авторских презентаций по теме самообразования | Городской методический центр | Статья и презентация отправлены в метод.центр, сборник в разработке (2022г.) | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях в очной и заочной форме | Интернет Очный конкурс «Педагог года-2020» (региональный этап) | 2020-2022 год | самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов | администрация школы и администрация г. Югорска, Управление образования г. Югорска | Участие, призовые места и победы в профессиональных конкурсах | |
Оборудование кабинета | продолжить пополнение оборудования кабинета русского языка и литературы | Учитель, школьная администрация | ежегодно | пополнение кабинета литературой, банка методический идей авторскими презентациями | администрация школы | смотр готовности кабинета | |
Методическая подготовка | Проектирование образовательной среды | знакомство с новыми методиками обучения русскому языку и литературе | каталог интернет-ресурсов профессиональных объединений | систематически | применять на практике современные разработки и методики | полученный результат | |
Участие в методическом объединении учителей | принимать участие в работе ШМО и ГМО, а также выполнять функции руководителя ШМО | обобщение опыта по теме самообразования, выступление перед коллегами | Ежегодно 2021-2022 уч.год | выступать с докладом, давать открытые уроки. | коллеги | участие в работе ШМО и ГМО, руководство ШМО | |
Работа с одарёнными детьми | организовать работу с одарёнными детьми | конкурсы разных уровней, участие в Олимпиаде | систематически | принимать участие в защите проектов | мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета | ||
Обобщение опыта на уровне МО и ГМО | Изучить опыт работы учителей своей школы, города | ежегодно | изучить принципы построения урока согласно ФГОС второго поколения, совершенствовать инновационные технологии урока | Посещение онлайн-конференций, вебинаров, семинаров и открытых уроков коллег | |||
Самоанализ и рефлексия своей деятельности | периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | ежегодно | анализ и оценка проблемного поля своей деятельности | зам. директора по УВР | анализ своей педагогической деятельности | ||
Психоло гопедагогическая подготовка | Психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся | рассмотрение психологических закономер-ностей обучения, воспитания и развития | специальная литература по теме | ежегодно | применять индивидуальный подход к учащимся с учетом психологических особенностей учащихся | учителя-предметники | |
Информационно-компьютерные технологии | Персональный сайт педагога | ведение персонального сайта педагога на платформе «nsportal.ru» | специалисты в области сайта педагога | ведение сайта, который будет являться помощником учителям русского языка и литературы | создан личный учительский сайт, выложены материалы, которыми могут воспользоваться коллеги в своей работе | ||
Стандарты ИКТ | Изучение стандартов ИКТ | использование ИКТ в информационной практике | учитель информатики | применение ИКТ на уроках русского языка и литературы | |||
Личностная готовность. Охрана здоровья | Портрет современного учителя. Работа по самообразованию. | соответствие уровню профстандарта | изучение литературы по теме самообразования | систематически | Изучение методики развития эмоционального интеллекта, а также формирования читательской грамотности через курсы КПК, вебинары, семинары, методические статьи в интернете. | Удостоверение курсов КПК, сертификаты с вебинаров, выступление по теме на городской пед. конференции по теме, отправка статьи для публикации в городской метод.центр. | |
Здоровьесберегающие технологии | использование здоровьесберегающих технологий на уроках | литература по охране здоровья учащихся, инструктаж по технике безопасности | на каждом уроке | использовать здоровьесберегающих технологий на уроках | учителя-предметники | улучшение здоровья учащихся |
Предполагаемый результат деятельности:
- повышение качества знаний обучающихся;
- формирование читательской грамотности школьников;
- овладение опытом применения полученных знаний для решения жизненных задач, т.е. развитие функциональной грамотности обучающихся;
- развитие эмоционального интеллекта;
- повышение теоретического уровня знаний;
- распространение собственного педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны
"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....
Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год
В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы резу...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы
Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы...
Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны
Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку и литературе
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку и литературе ученицы 6 класса...