Из опыта работы с родителями учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны
статья

Терехова Зинаида Сергеевна

Семейный вечер «Родительский дом начало начал» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_roditelyami.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы с родителями учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны

Родительские собрания (тематические и итоговые), родительский комитет, совместные походы, праздники-все это давно стало традиционным в нашей работе. А у нас в классе стало традицией проводить раз в год семейный вечер. Причем форма проведения его каждый раз разная.

Семейный вечер - это всегда волнующее событие для детей и взрослых, не часто мы собираемся вот так все вместе-целыми семьями.

Семейный вечер «Родительский дом начало начал», сценарий которого я предлагаю, мы проводим в кафе, заранее заказав его только для нас, ведь нас -75 человек!

Нужно было видеть, какие нарядные, гордые и одновременно смещенные шли наши дети к кафе со своими родителями, как заботливо рассаживали их, (за столом сидели дети с родителями - по 3 семьи).

Сколько интересного приготовили ребята к этому дню! Здесь и веселые сценки, и стихи, и художественное чтение, и танцы, и конкурсы.

У нас такой закон-участвует в классном мероприятии каждый ребенок ,каждый находит себе место в общем деле. При написании сценария нахожу роль для каждого ребенка.

Обязательно привлекаем родителей, среди них тоже есть талантливые, интересные люди.

А сколько искренних, бурных, аплодисментов звучит в этот вечер в адрес выступающих-детей и взрослых, сколько смеха, улыбок и даже слезинок вызывают конкурсы и номера.

Уходят с вечера дети с улыбками на лицах, довольные, счастливые. Многие родители совсем по-новому видят своих детей в этот вечер.

Это хорошее средство создать дружный, крепкий, классный коллектив, который будет помощником и опорой классного руководителя.

Сценарий семейного вечера «Родительский дом-начало начал!»

Ведущие Даниил и Катя

Даниил: - Добрый вечер, уважаемые леди и джентльмены!

Катя: - То есть, папы и мамочки!

Даниил: - Одноклассницы.

Катя: -  И одноклассники.

Даниил: -  Мы собрались все вместе сегодня, чтобы хорошо отдохнуть,

Катя: - Весело провести время,

Даниил: - Блеснуть талантами,

Катя: -  А, может, даже остроумием и находчивостью

Даниил: -  А кто не обладает ни тем, ни другим

Катя: -  Просто потанцевать, посмеяться

Даниил: -  Побыть в кругу семьи.

Катя: -  Наш семейный вечер открывает Суходолова Ольга Павловна.

Даниил: - Песня.

 Катя: - Просим всех дружно подпевать.

Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

На фоне песни «Родительский дом»

Ведущие Настя и Виктор

Настя: - В каждой семье есть свои добрые традиции.

Виктор: - Но, я думаю, что все семьи объединяет одно общее чувство – любовь к отцу и матери.

Настя:  - Именно им мы обязаны своим каждым счастливым днём.

Виктор: - Нет ничего дороже для человека, чем его семья, родительский дом.

Звучит в исполнении всех детей песня «Родительский дом», дети и взрослые поют припев вместе

 Настя: - Дорогие наши мамочки и папы, а вы помните, как всё начиналось?

Виктор:  - Это было… это было… сколько же лет назад это было?

Настя: - Да не считай, тебя тогда ещё на свете не было. Давай спросим об этом наших родителей.

Корреспонденты

Дима: - Скажите, пожалуйста, как вы познакомились со своим мужем (женой)?

Полина: - Вспомните, пожалуйста, как вы познакомились со своим мужем (женой).

Подойти к 3-4 семьям

Виктор: - А, может, это было вот так?

Звучит музыка

Сценка «Знакомство»

Картина 1

Мальчишка (Сидоров) в спортивной форме, разминается, отжимается. К нему подходит друг

Друг: - Что это ты делаешь? Спортом решил заняться?

Сидоров: - Да, мне нужно быть в спортивной форме.

Друг: - Да ты всегда в спортивной форме, сколько я тебя помню.

Сидоров: -  Ты не понимаешь, что тебе говорить, это личное…

Друг: - Личное? Расскажи…

Сидоров: -  Понимаешь, есть девчонка одна, хочу с ней познакомиться. Ну, понравиться ей хочу, понимаешь?

Друг: - Понимаю… и что?

Сидоров: -  А как? Знаешь она какая? Особенная!

Друг:  А давай вот что!

Становятся голова к голове и что-то обсуждают

Картина 2

Девушка идёт им навстречу. Сидоров начинает отжиматься, а друг считает: тысяча один, тысяча два, тысяча три… Девушка пожимает плечами и уходит

Сидоров: -  Ты что, с ума сошёл?! (берётся за голову). Что она подумает? Что теперь делать?

Друг: - Кажется, я придумал!!

Картина 3

Прогуливаются Сидоров и его друг. Идёт девушка, а навстречу ей группа ребят. Они начинают её задирать, пытаются отобрать сумочку. Девушка оглядывается по сторонам, ищет, кого позвать на помощь.

Тут вбегает Сидоров, раскидывает их, берёт девушку под руку и гордо уводит.

Мальчики смотрят им вслед. И хором: «Ну и Сидоров, вот придумал»

Виктор: - Интересно,а среди наших родителей есть такие герои?

Настя: - А сейчас для вас, наши дорогие папы и мамы звучит песня «Нежность». Мы приглашаем вас танцевать.

Песня «Нежность» и танец родителей

Даниил: -  Эх, красиво как! Романтично! Так и хочется быстрее вырасти.

Катя: - Ну да. А ты помнишь, как мы в детстве бегали вместе во дворе, ёлку встречали?

Катя.  Монолог

Рассказ В. Драгунвского «Трудная буква»

Даниил: -   Слушай, Катерина, я смотрю, не такие уж мы и маленькие. Смотри.

Музыка, вальс, танцует Даша и Миша

Катя: - Не успеют наши родители и оглянуться, как мы станем взрослыми.

Настя: - Вот какие в семьях дочки!

Даниил: -   Но не хуже и сыночки.

Танцует Данил

Виктор: - Так и тянет танцевать, глядя на Данила.

Катя: - Приглашаем всех ребят, на танец «Летка-Енька», я включила.

Танец «Летка-Енька», сначала дети, а потом они приглашают танцевать родителей, общий танец

Даниил: -   Сейчас самое время послушать хорошую музыку в исполнении наших ребят.

Катя: -  Даша Алёхина и Артём учатся в музыкальной школе по классу гитары.

Даниил: -   Предоставляем музыкальное слово Артёму.

Артём играет

 Катя: - Смотрю я на своих одноклассников и даже слеза прошибает от умиления, такие все хорошие, пушистые.

Даниил: -   Я думаю, что среди нас нет таких, которые.

(сценка 1 «Сочинение»; Аня, Данил Я., Катя Т.)

Катя: -  И таких тоже нет среди нас.

(сценка 2 «Помощник»; Милана, Валентин)

Настя: - Сегодня в нашей семье доброе, хорошее событие – день рождения Натальи Николаевны Северовой.

Виктор: - Уважаемая Наталья Николаевна, примите поздравления от всей семьи 7 Б.

Настя: -  Желаем светлых дней, очарованья,

Исполнения мечты!

Добрых встреч, улыбок милых,

Комплиментов, тёплых слов.

Виктор: -  Пусть вас в жизни окружают

Ласка, нежность и любовь!

Денис дарит цветы маме

Полина: - Когда -то в семьях была хорошая традиция петь песни.

Света: - Она и сейчас сохранилась в некоторых семьях. Хочешь проверить?

Полина: -  Мы предлагаем семьям поучаствовать в музыкальном конкурсе «Лейся, песня»!

Света: -  Задание очень простое. Мы показываем букву, а вы в течение 3-ёх секунд должны начать песню и спеть 1 куплет с припевом.

Полина: -  Приглашаем для участия 3 семьи. (можно сборные)

Света и Полина по очереди показывают буквы. Семья, которая не смогла вспомнить песню, выбывает. Победителям - приз. Можно провести 2-3 раза

Денис: - Смотрю я на своих одноклассников, и гордость меня распирает: сколько талантливых, умных ребят в нашем классе.

Катя: - Да, талантов нам не занимать. Они танцуют и являются победителями международных конкурсов.

Денис:  - Они рисуют и играют на музыкальных инструментах.

Катя: -  Среди спортсменов их имена.

Денис:  - А сколько победителей различных олимпиад и конкурсов.

Катя: -  И каждый год мы открываем новые таланты.

Денис:  - В этом году, представьте себе, ни с того ни с сего, наш Даниил стихи писать начал. Хотите послушать? А так как наш начинающий поэт очень скромен, то его стихотворение прочитает Влад.

Влад читает стихотворение

Катя: -  А теперь мы попросим самого Даниила прочитать свои стихи.

 Аплодисменты. Даниил читает

Денис:  - Даааа, богата Русь-матушка талантами. Щедра на добро и красоту.

Настя: - Владислав, какой чудесный вечер у нас сегодня, так и хочется сказать: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»!

Влад: - А собрала нас вместе наша классная учительница ,2-ая мама – Светлана Ивановна.

Настя: - От всей души мы говорим ей (все): СПАСИБО!!!

- Спасибо нашим родителям за счастливое детство!

Влад: - А сейчас дискотека для наших родителей. Звучат мелодии и ритмы 70-80-х. Уважаемые родители, приглашаем всех танцевать.
       Катя и Даниил:  - Хорошо, если ребята будут им подпевать и танцевать вместе с ними.

Дискотека

Даниил: -  Вот и подошёл к концу наш вечер.

Катя: -  Надеемся, что вы хорошо отдохнули, посмеялись, потанцевали.

Даниил: -  А наша классная семья стала дружнее и крепче.

Катя: - Наш вечер мы хотим закончить вальсом. (звучит вальс – дети танцуют, присоединяются родители)

Катя и Даниил: - До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в формировании и развитии творческих способностей и речевой культуры школьников. ( Из опыта работы Зимфиры Переведенцевой , учителя русского языка и литературы)

Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиямОсобую актуальность приобретают методы деятельностной орга...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Карповой Т.Н., учителя русского языка и литературы, мордовского языка и литературы.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по  пунктам:1.Актуальность и перспективность опыта.2.Концептуальность.3.Наличие теоретической базы.4. Ведущая педагогичес...

Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы, английского языка и истории КГУ «Коржинкольская СШ» ОО акимата Федоровского района январь 2013 года.

Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы, английского языка и истории КГУ «Коржинкольская СШ» ОО акимата Федоровского района январь 2013 года....

Методический материал учителя русского языка и литературы Руденко Елены Сергеевны

На странице сайта МАОУ СОШ №  10 расположен методический материал учителя  русского языка и литературыРуденко Елены Сергеевны...

МОНИТОРИНГ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны на 2022-2023 год

Создать     условия для активизации познавательной деятельности школьников через участие в различных конкурсах и олимпиадах, конференциях...

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны

Новый стандарт – высокая планка качества школьного образования....