Эссе «Я-учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас».
материал
Муниципальный конкурс "Учитель года 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_-22_esse.shimon_t.yu_.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я-учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас».
Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Каждый день иду знакомой дорогой: вот поворот и моя школа. Она действительно моя. Здесь прошли мои школьные годы, работала моя мама, учился мой сын. В качестве учителя я переступила порог школы тридцать лет назад. За эти годы было пережито многое: пробы, удачи, ошибки. Постепенно появился опыт и авторитет. Я люблю свою профессию и болею за неё всей душой. Школа - это моя жизнь!
Школьная пора – это лестница, по которой рука об руку поднимаются к успеху и учитель, и ученик. Путь этот долог и тернист. Я учу, ребята учат меня. Мои ученики – это мой личный двигатель саморазвития. Меняются поколения учеников. Смотришь, и уже своих детей приводят к нам наши бывшие ученики. Школа всегда готовила к жизни, но к какой жизни готовить сегодня? У меня всегда актуальны вопросы: «Чему учить и как воспитывать?» Мир меняется очень быстро, информация умножается и устаревает, поэтому школа должна в большей степени учить способам познания мира, умению самостоятельно учиться и общаться с людьми.
Я учитель истории и обществознания, это предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Формируют социальный опыт, мировоззрение. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе, юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни.
Как же работать учителю в современных условиях? На какие основные принципы опираться? На мой взгляд, есть несколько основных принципов.
Принцип индивидуальности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, всячески содействовать их дальнейшему развитию.
Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности и становится более успешным.
Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся учился и воспитывался в условиях постоянного выбора. Именно выбор обладает движущей и направляющей силой.
Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Считаю, что эти принципы помогают учителю работать и творить в современных условиях.
За годы работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. Когда мои ученики становятся победителями олимпиад, призерами научно - практических конференций, выступают на сцене или просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как можно больше узнать, я испытываю огромную радость и гордость за них.
Моя профессия настолько живая, деятельная, что она не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых проблем и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою работу. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую новые педагогические технологии на уроках.
Если я как учитель помогу хотя бы одному ребенку в выборе жизненного пути или буду добрым примером, то, можно сказать, что мой учительский долг выполнен.
Я – счастливый человек! У меня замечательная семья, любимая профессия, мои ученики, удивительный творческий коллектив. И завтра я опять иду в школу....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Чему учитель может научиться у своих учеников"
Размышления о вечерней школе в исправительной колонии строгого режима, о ее буднях и праздниках....
Эссе "Цель воспитания научить- наших детей обходиться без нас"
Эссе-рассуждение о роли Учителя в современном обществе....
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас
Психологи считают, что цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Давайте поразмышляем на эту тему....
Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)
Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...
Некоторые вопросы популяризации «Шотокан карат»э в целях воспитания детей и молодежи, реализуемой посредством Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы Шотокан каратэ» (часть 1).
Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Шотокан Каратэ» (часть 1). Ведение. Актуальность и педагогическая целесообразность программы. Новизна. Цель и задачи. Учебно - тематический...
«Я - учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас» эссе
laquo;Я - учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас»эссе «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, ко...
Эссе на тему: «Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века».
laquo;Воспитание – великое дело: им решается участь человека. Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»В.Г. Белинский...