Эссе «Я-учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас».
материал

Шимон Татьяна Юрьевна

Муниципальный конкурс "Учитель года 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_-22_esse.shimon_t.yu_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я-учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас».

Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

как учили этому вчера.

Д. Дьюи

      Каждый день иду знакомой дорогой: вот поворот и моя школа. Она действительно моя.  Здесь прошли мои школьные годы, работала моя мама, учился мой сын. В качестве учителя я переступила порог школы тридцать лет назад. За эти годы было пережито многое: пробы, удачи, ошибки. Постепенно  появился опыт и авторитет. Я люблю свою профессию и болею за неё всей душой. Школа - это моя жизнь!

     Школьная пора – это лестница, по которой рука об руку поднимаются к успеху и учитель, и ученик. Путь этот долог и тернист. Я учу,  ребята учат меня. Мои ученики – это мой личный двигатель саморазвития. Меняются поколения учеников.  Смотришь, и уже своих детей приводят к нам наши бывшие ученики. Школа всегда готовила к жизни, но к какой жизни готовить сегодня? У меня  всегда  актуальны вопросы: «Чему учить и как воспитывать?» Мир меняется очень быстро,   информация умножается и устаревает, поэтому школа должна в большей степени учить способам познания мира, умению самостоятельно учиться и общаться с людьми.

    Я учитель истории и обществознания,  это предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его  гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Формируют  социальный опыт, мировоззрение. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе, юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни.

     Как же работать учителю в современных условиях? На какие основные   принципы опираться? На мой взгляд, есть  несколько основных принципов.

     Принцип индивидуальности. Необходимо  учитывать индивидуальные особенности ребенка, всячески содействовать их дальнейшему развитию.

     Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных  сторонах своей личности и становится более успешным.

     Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся учился и воспитывался в условиях постоянного выбора. Именно выбор  обладает движущей и направляющей силой.

    Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его  устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Считаю, что эти принципы помогают учителю работать и творить в современных условиях.

    За годы работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. Когда мои ученики становятся победителями олимпиад, призерами научно - практических конференций, выступают на сцене или   просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят  как можно больше узнать, я испытываю огромную радость и гордость за них.

    Моя профессия  настолько живая, деятельная, что она не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых проблем  и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою работу. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую новые педагогические технологии на уроках.

     Если я  как учитель  помогу хотя бы одному ребенку в выборе жизненного пути или буду добрым примером, то, можно сказать, что мой учительский долг выполнен.

   Я – счастливый человек! У меня замечательная семья, любимая профессия, мои ученики, удивительный творческий коллектив. И завтра я опять иду в школу....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Чему учитель может научиться у своих учеников"

Размышления о вечерней школе в исправительной колонии строгого режима, о ее буднях и праздниках....

Эссе "Цель воспитания научить- наших детей обходиться без нас"

Эссе-рассуждение о роли Учителя в современном обществе....

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас

Психологи считают, что цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Давайте поразмышляем на эту тему....

Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)

Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...

Некоторые вопросы популяризации «Шотокан карат»э в целях воспитания детей и молодежи, реализуемой посредством Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы Шотокан каратэ» (часть 1).

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Шотокан Каратэ» (часть 1). Ведение. Актуальность и педагогическая целесообразность программы. Новизна. Цель и задачи. Учебно - тематический...

«Я - учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас» эссе

laquo;Я - учитель. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас»эссе «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, ко...

Эссе на тему: «Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов 21 века».

laquo;Воспитание – великое дело: им решается участь человека. Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»В.Г. Белинский...