МЫ - пешеходы
план-конспект занятия (6 класс)
Предварительный просмотр:
«Мы - пешеходы»
Цель: повторить правила дорожного движения.
Задачи: вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге; развивать память; воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
-- Раскодируйте слово. 17 6 26 6 23 16 5 (ПЕШЕХОД)
-- Кто такой пешеход?
Сегодня мы поговорим о правилах, которые должны знать пешеходы, для того чтобы сохранить здоровье.
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
-- По какой стороне надо передвигаться?
Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.
Объяснить надо просто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя тротуар!
-- Где движется транспорт? Пешеход?
Переходить надо только в строго установленных местах. Назовите эти места.
Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе «переход».
При переходе улицы с двусторонним движением сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины- направо.
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
Внимательно налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Надо помнить и том, что играть на проезжей части нельзя. Это может закончиться несчастьем.
Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик-
Тут под машиной окажешься вмиг.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Также помните, что входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся транспорт надо спереди, а автобус - сзади.
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не перебегай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Сегодня вы сумели декодировать слово «Пешеходы» , а что мы каждый день декодируем на улице?
-- О каком знаке я говорю?
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза , гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Я думаю, вы запомнили все правила и сможете ответить на вопросы.
-- Проезжая часть в городе? (мостовая)
-- Название перехода через улицу, обозначенного поперечными широкими полосами? (зебра)
-- Цвет сигнала светофора , при котором пешеходам запрещено переходить улицу? (красный)
-- Место, где пассажиры ожидают транспорт? (остановка)
-- Сторона, по которой движутся машины? (правая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...