Критерии оценивания
статья
Данные критерии помогут в оценке учителем как устных, так и письменных ответов обучающихся по истории и обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии оценивания по истории и обществознанию | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
При оценивании устного ответа учащихся
Формы устного ответа | Критерии оценивания | |
Отметка | ||
| «5» | 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. 4. Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ |
"4" | 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. | |
"3" | 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. | |
"2"
| 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. |
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
Формы письменных работ | Критерии оценивания | |
Отметка | ||
| «5» | 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. |
"4" | Если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. | |
"3" | Если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. | |
"2" | Если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. |
Оценка тестовых работ по истории
Промежуточная и итоговая аттестация за учебный курс. | 80-100% | 60-79% | 41-59% | 0-40% |
Нормативный тест (контрольный тест, контрольная работа по разделу, блоку) | 85-100% | 66-84% | 41-65% | 0-40% |
Критериальный тест (тематическая работа) | 90-100% | 70-89% | 50-69% | 0-49% |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Оценка тестовых работ по обществознанию
Промежуточная и итоговая аттестация за учебный курс. | 80-100% | 60-79% | 40-59% | 0-39% |
Нормативный тест (контрольный тест, контрольная работа по разделу, блоку)) | 85-100% | 66-84% | 41-65% | 0-40% |
Критериальный тест (тематическая работа) | 90-100% | 70-89% | 50-69% | 0-49% |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Творческие работы обучающихся
Проверяемые элементы | ||
Отметка | Критерии оценивания | |
Реферата/ проекта - глубина и полнота раскрытия темы; - адекватность передачи содержания первоисточнику; - логичность, аргументированность изложения и выводов; - структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения); - оформление (наличие плана, списка литературы, правильное цитирование, сноски и т.д), качество сопроводительных материалов; - личная позиция автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений; - стилистическая, языковая грамотность. | «5» | Ставится, если ученик глубоко и полно рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные точки зрения, тема научно обоснована. Реферат написан правильным литературным языком, грамотно оформлен. |
"4" | Ставиться, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно обоснована, но сравнительного материала недостаточно. Реферат написан правильным литературным языком, есть значительные нарушения последовательности. Оформлен грамотно. | |
"3" "2"
| Поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно. |
Компьютерный продукт учащегося
Проверяемые элементы | Критерии оценивания | Форма оценивания: |
- степень самостоятельности - актуальность представленной работы - творческий подход к созданию презентации - оригинальность представления информации и оформления материалов - достоверность и ценность представленной информации для окружающих - эстетичность и оправданность различных эффектов - уровень освоения и использования новых информационных технологий (графика, анимация, видео и др. ) - качество выступления, глубина и широта владения темой представленной работы - аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов. | Титульный слайд с заголовком - 5 баллов Минимальное количество – 10 слайдов, - 10 баллов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) - 5 баллов Библиография -10 баллов СОДЕРЖАНИЕ Вставка графиков и таблиц -15 баллов Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов -5 баллов ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы -15 баллов Слайды представлены в логической последовательности - 15 баллов Красивое оформление презентации -10 баллов | отличная работа = 100-90 баллов хорошая работа = 89-80 баллов удовлетворительная работа = 79-70 баллов презентация нуждается в доработке = 69-60 баллов слабая работа = 59 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания практической работы
Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....
«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...
Критерии оценивания процессов чтения и письма
Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде....
Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе
Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...
Критерии оценивания учеников по английскому языку
Критерии оценивания учеников по английскому языку...
Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка
Критерии оценивания учащихся на уроках английского языка...