Реализация технологии эффективной социализации "Клубный час"
материал

Евса Татьяна Александровна

Клубный час" - современная технология развития личности ребенка, позволяющая эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,  ответственность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_klubnyy_chas.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Реализация технологии эффективной социализации «Клубный час» в образовательном процессе детского сада».

Одной из важнейших задач периода дошкольного детства  является социализация ребенка, а важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, т.е. умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, в отличие от сверстников даже 10 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции создают определенные трудности в  социализации современных детей.  Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. В результате страдает развитие самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов.

Вот, почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

Педагоги нашего детского сада  впервые ввели технологию эффективной социализации в свою работу в 2020 году. Одним из направлений технологии эффективной социализации является форма организации детской деятельности «Клубный час».  «Клубный час» – это  современная технология развития личности ребенка, позволяющая эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Педагогическая технология «Клубный час» решает  задачи, поставленные ФГОС дошкольного образования в вопросах социализации дошкольников:

Обучающие:

– Формировать умения ориентироваться в пространстве.

– Планировать свои действия и оценивать результаты.

Развивающие:

– Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.

– Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Воспитательные:

– Воспитывать дружеское и уважительное отношение друг к другу, к взрослым.

– Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.

           Перед Клубным часом воспитатель проводит с детьми предварительную работу. Определяют, какие работают  станции и чем там можно заняться. Каждому ребенку выдается план-карта, со схемой расположения станций по интересам. Развитию произвольной регуляции, способности к самоконтролю, способствует одно из требований Клубного часа – самостоятельное выполнение детьми определенных правил поведения. Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдается по три жетона. Нарушив какое-либо правило поведения, ребенок отдает жетон взрослому, который сделает замечание. В течение часа детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать ту или иную деятельность, это право выбора каждого ребенка. После завершения Клубного часа, дети-участники возвращаются в группу. Проводится рефлексивный круг, выкладываются перед собой жетоны и проводится обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.

– Где ребенок был?

– Что ему запомнилось?

– Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

– Планировал ли он перед Клубным часом куда-то пойти? Смог ли это осуществить, если нет, то почему?

– Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе Клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями.

         После проведения каждого Клубного часа  педагоги  обмениваются мнениями, о том:

– что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей,

– как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости,

– соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты,

– какие педагогические задачи необходимо решать на предстоящем Клубном часе.

В нашем детском саду технология «Клубный час» реализуется ежемесячно. Работа ведется по 6 направлениям.

«Фитнес-студия» обеспечивает развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех детей физическую нагрузку (выполнение различных видов гимнастик, упражнения на степ-платформе, введение новых видов двигательной активности – танец с лентами, стретчинг, тренажеры,

упражнения на релаксацию).

        «Волшебные нотки» заинтерисовывают детей волшебным миром музыкального искусства, знакомят с множеством звуков в удивительном инструменте-фортепиано. В процессе занятия у детей формируется начало творческого исполнительства вокальной импровизации. Развиваются певческие и актерские способности, реализуется желание играть в ритмическом оркестре. Педагог в ходе занятия поддерживает радостную атмосферу.

           Станция «Очумелые ручки». Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги. Дети перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы и стремятся достичь хорошего качества, демонстрируя конечный результат. В процессе деятельности дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослым, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

         На станции «Кулинарные шедевры» много полезной информации получают дети  о полезной и здоровой пище. Ребята с удовольствием занимаются украшением пряников или других кулинарных изделий, приготовлением салат и бутербродов. У каждого воспитанника есть  возможность выразить собственное мнение, приобщиться к работе в коллективе.

          «Лего-конструирование» развивает конструкторские способности детей. Моделирование из Лего-конструкторов   позволяет решить сразу несколько задач, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности. На основе создания общих построек происходит формирование коммуникативных навыков: умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

             Станция «Почемучки». Работая с детьми невозможно стоять на месте, это всегда поиск чего-то нового, интересного, увлекающего. Дети не терпят однообразия, им свойственно постоянное движение, желание познать мир. Эти качества также по душе и мне. Углубленная работа с детьми по формированию их познавательной сферы способствовала разработке и внедрению в образовательный процесс нашего детского сада  педагогической технологии по детскому экспериментированию, руководителем которой я и являюсь.

            В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать детскую познавательную деятельность, строить ее таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками.

            Предлагаю вашему вниманию видеосюжет по теме «Эксперименты с водой». Данная тема  может быть интересна педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей.

           В нашем детском саду в кабинете  дополнительного образования оборудована станция для проведения экспериментов «Почемучки». Станция экспериментирования была создана с целью развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствования формирования основ научного мировоззрения.

           Работа на станции предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты и  эксперименты по разным темам. Эксперименты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

          Овладение дошкольниками разными способами познания способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

          Использование современной технологии «Клубный час» дало  положительные результаты. Повысился уровень профессиональной компетентности воспитателей и специалистов. Созданы условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников.  Тем самым, повысилось  качество образования и воспитания детей в МБДОУ «Детский сад «Снежинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...

Рабочая программа дополнительного образования "Технология эффективной работы на клавиатуре ПК"

Рабочая программа расчитана на 16 академических часов, 14 из которых - практические занятия.Программа включает в себя элементы слепой печати, изучение схемы расположения клавиш на клавиатуре, а также ...

Доклад на тему "Информационные технологии- эффективное средство повышения качества преподавания педагогики"

Доклад представлен для участия в конкурсе "Методическая находка", который проходил в МГОУ....

Тренинг "Технологии эффективных публичных выступлений"

Ораторская речь представляет собой сложное действие. В публичном выступлении используется и физическая активность (работа органов речи в процессе озвучивания речи, мимика, жестикуляция, телодвижения),...

Презентация выступления на заседании МО учителей русского языка и литературы "Технология эффективного чтения"

В презентации представлены основные методы обучения детей навыкам эффективного восприятия учебного текста и для подготовки учащихся к его устному или письменному пересказу....

Освоение технологий эффективной коммуникации как фактор укрепления психического здоровья и развития личности школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в курс химии, обусловлено необходимостью формирования осознанного отношения учащихся к своему здоровью, так как, предмет химии неразрывно связан с жизнедеятель...

Использование цифровых инструментов в реализации технологии проектной деятельности на уроках технологии

Сегодня актуальной педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навы...