Профессия – ИДЕАЛ
консультация

Направление: 8,9,10,11 классы.
Цель: развитие у старшеклассников готовности к осознанному планированию, корректировке и реализации своих жизненных планов и перспектив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx68.16 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия – ИДЕАЛ

Направление: 8,9,10,11 классы.
Цель: развитие у старшеклассников готовности к осознанному планированию, корректировке и реализации своих жизненных планов и перспектив. Помочь подросткам с определением своих жизненных целей и перспектив. Тесты и тренинги направлены на формирование у старшеклассников полного и целостного представления о себе, адекватного понимания самого себя как будущего профессионала.

Сценарий.
Ведущий: Сегодня мы с вами постараемся составить следующую логическую цепочку: познания себя (с помощью теста) – принятие себя (с помощью теста) – проектирование себя (представим себя в профессии).
Но прежде чем мы займем изучением своих возможностей. Вы можете посмотреть коротенькое видео о нашем институте и задать свои вопросы к нам как к студентам. Примерно 15 минут.
Тесты.
У каждого человека — свой талант! Кто-то за секунды решает задачки по алгебре, другой может легко организовать друзей и устроить праздник. А вот вы, например, знаете, чем «гиг» отличается от «гика» и зачем «маме» 4 ядра. Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями. Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:



· человек — природа,

· человек — техника,

· человек — человек,

· человек — знаковая система,

· человек — художественный образ.

Не забывайте, что, кроме интересов, важны еще и способности, ваши физические и психологические качества.

Гуманитарные науки
Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.
К гуманитарным наукам относятся:
Антропология,Философия, История, Культурология, Филология, Педагогика, Искусствоведение, Литературоведение, Психология, Журналистика, Этика, Эстетика, Археология, Графология, Лингвистика, Социология, Политология, Юриспруденция, Право, Этнография, Науковедение, Криминалистика.

Общественные (социальные) науки
Общественные (социальные) науки — комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с гуманитарными науками.
К общественным наукам относятся:
Археология, Графология, Экономика, История, Культурология, Лингвистика, Политология, Психология, Социальная и культурная антропология, Социально-экономическая география, Регионоведение, Социология, Юриспруденция, Право, Этнография.

Естественные науки
Естественные науки - разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку естественных природных явлений.
К естественным наукам относятся:
Математика, Физика, Химия, Биология.

Технические науки
Технические науки — комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо саму технику (изучает техносферу) .
К техническим наукам относятся:
Архитектура, Биотехнология, Информатика, Кораблестроение, Космонавтика, Материаловедение, Механика, Системотехника, Химическая технология, Электротехника, Ядерная энергетика.

 


Проводим тест ГлавСправ 
На основе методики Е. Климова «ГлавСправ» разработал тест, чтобы помочь вам выяснить, на какой вид деятельности лучше обратить внимание. Вопросы подобраны так, чтобы определить личностные особенности каждого, ярко выраженный интерес к данному виду деятельности. Это необходимо для правильного выбора профессии. Возможно, тест станет для вас хорошей подсказкой на будущее? Тем более, что в итоге к каждому из пяти вариантов теста прилагается список образовательных направлений.

Выберите один из 2 вариантов ответа в зависимости от того, насколько верно наше предположение, например:

«Вы любите ухаживать за животными?»:

· категорически нет — 0 баллов,

· да, это точно обо мне — 1 балл.
Блок 1. Человек – Природа

1. Вы любите смотреть фильмы и передачи из жизни живой природы?

2. Вы бы смогли перебороть страх, например, перед крысой, если вам понадобилось ее удержать в руках?

3. Вы любите и умеете возиться с комнатными растениями, даже засохший росточек вашими усилиями превратится в цветущий куст?

4. Хорошо разбираетесь в породах животных или видах растений?

5. Вы считаете, что парки в городе важнее инфраструктуры (дороги, магазины, офисные помещения)?

6. Идеальный отдых для вас — не пляж, а поход за грибами, пикник в лесу или даже вылазка в горы?
Блок 2. Человек – Техника

1. Вы легко назовете минимум 10 компонентов, из которых состоит ваш компьютер?

2. Вы неплохо справляетесь с заданиями по физике, особенно лабораторными?

3. Что касается техники, вам проще показать, как с ней управляться, чем объяснить?

4. В детстве часто разбирали механические игрушки, чтобы узнать, что там, внутри?

5. Вы предпочитаете внимательно прочитать инструкцию, чтобы освоить новый «гаджет»?

6. На уроках геометрии или черчения вам не составляет большого труда точно начертить объемный рисунок, сделать его в нескольких ракурсах?
Блок 3. Человек – Человек

1. Как ни странно, но после всех поездок у вас больше всего остается фотографий с портретами людей?

2. Вы любите книги и фильмы о культуре и истории разных стран?

3. Вы считаете себя сострадательным человеком, готовы помочь даже незнакомому человеку, если понадобится?

4. Вы хорошо справляетесь, когда нужно присмотреть за маленькими детьми?

5. Вы знаете, как убедить человека сделать то, что вам нужно, умеете найти свой подход к каждому?

6. Вы можете справиться с волнением и хорошо выступаете перед большой аудиторией?
Блок 4. Человек – Знаковая система

1. Вы с удовольствием решаете сложные задачки, редко ошибаетесь в расчетах, умеете применять нужные формулы?

2. Лучше всего информация усваивается в виде графиков и таблиц?

3. Вы любите точность в расчетах, не допустите ошибок в тексте из-за невнимательности?

4. Вы сможете относительно точно воспроизвести математическую формулу или схему, увидев ее первый раз?

5. Если нужно объяснить что-то другому человеку (например, как организовать вечеринку), вам проще набросать схему или план?

6. У вас наверняка идеальный порядок на столе, вы точно знаете, в каком ящике лежит нужный предмет?
Блок 5. Человек – Художественный образ

1. Когда вы что-то рассказываете, то стремитесь в первую очередь передать эмоции и переживания?

2. Вы неплохо запоминаете внешность и мимику людей, сможете изобразить или нарисовать известного человека?

3. Часто выбираете вещи или книги импульсивно, полагаясь на их внешний вид?

4. Вы близко к сердцу принимаете эмоции героев художественных фильмов или книг, ярко представляете себе описанные пейзажи?

5. У вас необычный стиль одежды или оформление комнаты… кому-то это не нравится, но вы все равно уверены, что индивидуальность — прежде всего?

6. Увидев красивый сувенир или поделку, вы уверены, что сможете сделать своими руками такую же, а то и лучше?

Ответили на все вопросы? Посчитайте свои баллы в каждом блоке. Тот, в котором окажется наибольшее число утвердительных ответов, указывает, в каком направлении вам стоит выбирать будущую профессию.

Пять типов профессий
Человек – Природа

https://konspekta.net/megapredmetru/baza1/20171759200.files/image001.jpg Вы — друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?

Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,

Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.

Рекомендованы образовательные направления:
Естественные науки

· Науки о земле (геология, география, картография и геоинформатика, гидрометеорология, экология и природопользование),

· Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело,

· Биологические науки (биология, почвоведение, биоинженерия),

· Промышленная экология и биотехнологии,

· Химические технологии,

· Сельское, лесное и рыбное хозяйство,

· Ветеринария и зоотехния.

Человек – Техника

https://konspekta.net/megapredmetru/baza1/20171759200.files/image002.jpg Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.
Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.
Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.
Технические науки

· Авиационная и ракетно-космическая техника,

· Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта,

· Металлургия, машиностроение и материалообработка,

· Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии,

· Оружие и системы вооружения,

· Архитектура,

· Строительство,

· Техника и технологии наземного транспорта,

· Электронная техника и связь,

· Ядерная энергетика и технологии,

· Электро и теплоэнергетика,

· Инженерное образование в военных вузах.

Человек – Человек

https://konspekta.net/megapredmetru/baza1/20171759200.files/image003.jpg В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль — душа компании и на отдыхе, и на работе.

Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.

Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.

Рекомендованы образовательные направления:
Гуманитарные науки, Естественные науки, Общественные (социальные) науки

· Образование и педагогика,

· Здравоохранение,

· Сфера обслуживания,

· Политические науки,

· Экономика и управление.

Человек – Знаковая система

Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики — это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план

действий. Вы — неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.

Психологические требования: логика преобладает над эмоциями, умение концентрироваться, абстрактное мышление, способность оперировать отвлеченными понятиями и условными знаками, создавая системы, спокойный темперамент, терпение, внимательность.

Примеры профессий: программист, геодезист, математик, экономист, бухгалтер, редактор, корректор, делопроизводитель и др.

Рекомендованы образовательные направления:

· Информатика и вычислительная техника,

· Информационная безопасность,

· Экономика и управление,

· Математика и механика,

· Компьютерные и информационные науки,

· Физика и астрономия,

· Языкознание и литературоведение,

Человек – Художественный образ
Вы созданы для того, чтобы приносить красоту в наш суровый мир! Скорее всего, вы уже давно чувствуете в себе творческую жилку — шила в мешке ведь не утаишь… В любом случае, ваше воображение, интуиция и нестандартный взгляд на окружающих пригодятся в создании чудесных произведений искусства. Будь это музыка, литература, театр, дизайн или архитектура — все вам под силу!
Психологические требования: образное мышление, восприимчивость, чуткость, стремление к познанию нового и необычного, креативность, хорошая зрительная и звуковая память, умение владеть своим телом.

Примеры профессий: актер, писатель, дизайнер, художник-оформитель, композитор, модельер, архитектор, скульптор, флорист, реставратор, гравер, ювелир, журналист, хореограф и др.

Тест "Рисунок человечка из геометрических фигур"

Способ рисования человечков из геометрических фигур использовался в психологии давно. Некоторые считают, что он был предложен графологом из Сан-Франциско Э. Махони. Но данных подтверждающих это, к сожалению, не было найдено. Систематическое изучение результатов, получаемых по данному тесту, начато сравнительно недавно. Большую коллекцию такого рода рисунков собрал А. В. Либин.

Целью теста является определение индивидуальных типологических характеристик человека на основе соотношения геометрических фигур в рисунке, а также графических особенностей его выполнения.

Инструкция: нарисуйте человечка из десяти геометрических фигур — треугольника, круга и квадрата. Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размере, накладывать друг на друга. Важно, чтобы они все использовались в рисунке, то есть нельзя нарисовать человечка из 10 квадратов, 10 треугольников или 10 кругов.

Обработка данных: подсчитайте сколько у вас получилось треугольников, кругов и квадратов в рисунке человечка, и запишите это количество трёхзначным числом, например: треугольников - 3, кругов – 2, квадратов - 5. Получается число: 325 . Таким образом, мы получаем трехзначное число, которое обозначает «формулу рисунка».

На основании различий в предпочтениях геометрических фигур при выполнении рисунков человечков образуется восемь основных типов( или групп) и 63 подтипа.

Если у вас получилось число из этого ряда: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640 - вы относитесь к Типу 1 «Руководитель».

Числа: 505, 514, 523, 532, 541, 550 - Тип 2 «Ответственный исполнитель».

Числа: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460 - Тип 3 «Тревожно-мнительный».

Числа: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370 - Тип 4 «Ученый».

Числа: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280 - Тип 5 «Интуитивный».

Числа: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046 - Тип 6 «Изобретатель, конструктор».

Числа: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091 - Тип 7 «эмотивный».

Числа: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 - Тип 8 «противоположный эмотивному».

Некоторые комментарии к психологическому портрету можно сделать и по особенности изображения человечков:

• маленький размер рисунков может быть связан с утомленностью, скованностью, дискомфортом;

• усиленная штриховка — с внутренним напряжением, подозрительностью, иногда с состоянием
предзаболевания;

• прорисовка лица связана чаще с повышенной общительностью, а отсутствие ее — со сложностями в общении, которое целесообразно выяснить;

• наличие «шеи» у человечка свидетельствует часто о высокой ранимости человека, которая затрудняет общение и от которой целесообразно избавиться;

• наличие квадратных карманов на теле человека может свидетельствовать о повышенной заботе по отношению к детям;

• наличие круглых «пуговок» — о сочувственной заботе к старшим близким;

• наличие «треугольников» — о необходимости сделать какое-либо распоряжение, указания.

Ключ к тесту «Рисунок человечка из геометрических фигур»:

Тип 1 – «Руководитель» (901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 604, 613, 622, 631, 640). Для «руководителя» характерны наличие организаторских и ораторских способностей, ориентация на общественные нормы поведения, высокий уровень социальной адаптации. Лица данного типа обладают ярко выраженным целенаправленным поведением, что и характеризует их как лидеров. В достижении цели могут не считаться со своим здоровьем, стрессоустойчивы. Ораторские навыки, способности хорошего рассказчика позволяют им заниматься преподавательской работой и педагогической деятельностью. Их воля и энергия заметны всем, поскольку представляют собой их наиболее яркие качества. Способность к интенсивному волевому усилию, длительному и устойчивому, отражается на их внутренней жизни и внешнем поведении. Их твердость, настойчивость, выдержка и самообладание ставит их в центр внимания окружающих. Им всегда присуще ясное осознание того, что они хотят, к чему стремятся и какими путями могут достичь желаемое. Это люди, в которых сама природа вложила способность влиять на других людей, направляя их согласно своим планам и намерениям. Способность к энергичному и длительному напряжению, способность к борьбе за свои интересы, самообладанию и сопротивлению способствуют тому, что эти люди обычно становятся талантливыми администраторами, представителями исполнительной власти, руководителями предприятий. Людям этого типа приходится по многу раз пересматривать свои выводы и переделывать свои проекты прежде, чем окончательно убедиться в их правильности. Отсюда их известный консерватизм, неодобрительное отношение к «потрясению основ», к критике установленных принципов. Когда речь идет о выполнении того, что они считают своей обязанностью, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких людей, не в состоянии свернуть их с избранного пути, который им представляется единственно правильным.У них особо развито чувство собственного достоинства, иногда переходящее в сильное самолюбие и самомнение от того, что человек, стремящийся к власти и вынужденный вступать из-за этого в борьбу с окружающими не может не охранять своего «Я» от посягательств.

Тип 2— «Ответственный исполнитель» (505, 514, 523, 532, 541, 550). Обладает многими чертами, сходными с типом «руководитель», но часто колеблется в принятии важных решений. Люди данного типа обычно обладают высоким уровнем профессионализма. Они отличаются повышенной требовательностью к себе и другим. Преобладание обдуманных и рассудочных действий над всеми душевными движениями, накладывает своеобразный отпечаток на все качества личности. Людей этого типа часто можно встретить среди владельцев и управляющих торговых и промышленных предприятий, банков, т. е. среди людей, которые имеют дело с организацией, составленной из большого числа материально-технических объектов и документации, что требует для ведения и поддержания дел в порядке не только упорного труда, но и интеллекта.
Осторожность и расчетливость помогает им быть экономными и бережливыми, а их устойчивость и постоянство способствуют прочности дела, которое они развивают медленно, но верно. Они не рискуют, несмотря на открывающиеся блестящие перспективы, а предпочитают действовать наверняка. Они консервативны в политике или умеренно-либеральны, никогда не следуя крайним воззрениям. Благоразумная сдержанность и расчетливость свойственным им и в вопросах любви и брака. Они способны подчинить свои любовные увлечения требованиям рассудка. Обладая достаточно развитым интеллектом и волей, они хорошо разбираются в жизненных реалиях и своих делах, которые исполняют с большой аккуратностью. Нередко являются правдолюбцами. Из-за повышенных требований к себе могут работать, не замечая усталости, подрывая здоровье. Болезни нервного происхождения — их частые спутники. Поэтому «ответственным исполнителям» необходимо тщательно следить за соблюдением режима труда и отдыха.

Тип 3 — «Тревожно-мнительный» (406, 415, 424, 433, 442, 451, 460).

Этот тип характеризуется разнообразием способностей — от литературных до способностей к точным ручным навыкам. Несмотря на обилие талантов, нуждается в мягком подбадривании, так как часто необоснованно не верит в свои силы, сомневается в себе. «Тревожно-мнительный» тип обладает повышенным вниманием к порядку и чистоте, физически не приемля грязь и беспорядок. Люди данного типа могут неожиданно для других изменить свою профессию. Обычно им тесно в рамках одной специальности, они имеют хобби, в котором весьма преуспевают. Часто этой новой профессией для них становится искусство. Поэтому мы можем наблюдать, как врач становится певцом или артистом эстрады, бывший строитель выходит на сцену и читает пародии, а редактор журнала начинает создавать изделия декоративно-прикладного искусства. Часто встречаются случаи, когда люди этого типа проявляют свои незаурядные способности в других видах искусства, например, музыкант имеет склонность к живописи или скульптуре, поэт увлекается музыкой,
актер совершенствуется в вокальном мастерстве и т. д.

Для людей этого типа занятия искусством имеет существенное значение, составляет эпицентр их жизни, который поглощает их. Искусству они отдают большую часть своего времени. Это связано и с особенностью их эмоциональной сферы, на которую сильно влияют их фантазии. Обладая способностями к тонким эстетическим переживаниям, эстетические наслаждения они предпочитают всему остальному. Они отличаются наблюдательностью, живой восприимчивостью, развитым воображением, а их обостренная наблюдательность позволяет многое подмечать, из того, что ускользает от глаз окружающих.

415 — поэтический подтип, характерен для людей, способных к стихосложению, поэтической одаренности.

424 — данный подтип отличается тем, что все, за что берется, делает с чрезвычайной тщательностью.

Тип 4 - «Ученый» (307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370). Люди данного типа в своих суждениях могут легко абстрагироваться от реальности, делать интересные теоретические обобщения, «на все иметь свою теорию». Как правило, они имеют склонность к ясному, последовательному мышлению, результатом которой является способность к установлению закономерностей, связей и отношений между происходящим. Этих людей часто можно застать в состоянии вдумчивой и напряженной работы мысли. Анализируя факты, они могут, в случае настойчивости и методичности, делать обобщения, превращая беспорядочную груду материала в стройное, разработанное здание науки, если наука является их увлечением или профессией. Такого рода способности помогают людям занять достойное место в различных областях деятельности. Так политический деятель с научным складом ума будет ценен тем, что хорошо ориентируется в сложном взаимодействии факторов, влияющих на общественную жизнь. Педагог может разобраться в сложных процессах усвоения знаний учащимися, а бизнесмен учитывать наиболее рискованные обстоятельства в своих сделках.

Люди этого типа, обладая идейными интересами, над которыми работают сознательно и настойчиво, часто стремятся в своей карьере к научной деятельности, обобщая свой профессиональный опыт диссертационной работой или книгой. Они рациональны, тщательно продумывают свое поведение. Однако при всей рациональности обладают весьма значительными артистическими способностями, не теряются на сцене, знают, что нужно сделать, когда просят «сыграть что-либо». Тяготеют к «синтетическим» видам искусства: театру, кино, цирку, эстраде.

316 — в области науки это, как правило, «глобальные теоретики», занимающиеся междисциплинарными, методологическими или науковедческими проблемами; на практике из таких людей обычно получаются отличные координаторы различных служб.

325 — подтип с такой комбинацией часто тяготеет к биологии, медицине, ботанике. Любит выращивать растения, ухаживать за животными.

https://konspekta.net/megapredmetru/baza1/20171759200.files/image005.jpg Тип 5 – «интуитивный» (208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280).Люди этого типа обладают высокой чувствительностью нервной системы, ярким образным воображением. Нервная система может истощаться от перенапряжения. «Интуитивный» тип лучше предпочитает переключаться с одного вида деятельности на другой. Люди данного типа альтруистичны, часто проявляют заботу об окружающих, иногда в ущерб себе. Отрицательно воспринимают посягательства на свою свободу. Обладают техническими навыками, многое умеют делать своими руками. У них преобладает внутренний самоконтроль. Повышенная чувствительность отражается на их волевой сфере. Работают они чаще неравномерно, под влиянием увлечения, проводя за работой бессонные ночи, которую затем совсем забрасывают на некоторое время. В материальных делах часто непрактичны и щедры без расчетливости, когда есть деньги. Часто добры и снисходительны, но столь же часто отдаляются от людей, устав от общения. Вместе с тем, многие из людей этого типа имеют тяготение к активной общественной жизни, к которой они привлекают других людей, организуя их деятельность. Они активны и общительны, обладают тактом и наблюдательностью. Их быстрая сообразительность и развитая интуиция позволяют решать такие задачи, которые другим оказываются не по силам. Любят принимать гостей, угощать, дарить подарки. Кроме того, их интерес к науке связан со стремлением поделиться знаниями с окружающими. Среди них много педагогов, психологов, преподавателей, деятельность которых связана с популяризацией, публичными выступлениями. Люди, относящиеся к данному типу, много читают, отличаются большой любознательностью, стремятся систематизировать полученные знания. Среди них много коллекционеров. Они трудолюбивы и аккуратны, стремятся к экономии и порядку.

235 — подтип, часто встречающийся среди психологов;

217 — подтип, для которого характерны способности к техническому изобретательству.

244 — подтип, распространенный среди людей, пишущих сценарии, инструкции.

226 — подтип, характеризующийся установлением высочайшей планки в своих достижениях, а также высокими критериями оценки других людей.

Тип 6— «Изобретатель, конструктор» (109, 118, 127, 136, 145, 019,028, 037, 046). Люди данного типа обладают «технической жилкой», богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются какими-либо техническими видами творчества, заняты в технических профессиях, склонны к конструированию, изобретательству. Придерживаются тех социальных норм, которые сами создают себе. Более ориентированы на предметную деятельность. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Иногда их творчество проявляется не только в технической, материализованной, но и в интеллектуальной сфере, сфере идей. Люди этого типа обладают хорошей памятью, наблюдательностью. Внешний материальный мир их обычно интересует больше, чем субъективные переживания. Факты в их глазах имеют гораздо большую ценность, чем рассуждения и теории. Их воля и энергия устремляются на материализацию идей, изобретения, рационализацию, переустройство технических объектов. Обладая большой трудоспособностью, они часто добиваются значительных результатов в избранной ими деятельности. В их доме обычно много инструментов, поскольку их склонность мастерить, исправлять, ремонтировать, часто является не только их профессией, но и хобби.

019 — подтип, обладающий способностями интересных форм взаимодействия с аудиторией, например, неподражаемый конферансье.

145 — подтип, увлекающийся композиторской деятельностью, или любящий петь, часто имеет музыкальное образование.

Тип 7 – «эмотивный» (550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280,154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073,082, 091).Люди данного типа обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям. Они мягки и добросердечны. Тяжело переносят жестокие кадры фильма или выдержки из уголовной хроники, особенно чувствительны к несчастьям других, настолько, что какие-либо неприятные известия или события могут надолго выбить их из колеи. Боль, страдание других людей отзываются в них с особой силой, на это уходит много энергии, что часто мешает им реализовать свои возможности. Люди этого типа обладают сильной эмоциональной памятью, глубиной и устойчивостью чувств. Они обладают теплотой, сердечностью и отзывчивостью, видя своим назначением помогать людям в горе и нуждах.

Особенности их душевного склада позволяют назвать этих людей альтруистами, способными к самопожертвованию. Они отличаются скромностью, пытаясь умалить и скрыть свои заслуги, свое значение, не рассчитывая на похвалы со стороны окружающих. Кроткие, чуткие и деликатные, они не в состоянии ни сами обижаться, ни обидеть других. Зато в том, что касается их личных душевных убеждений, они могут быть непреклонны, не поддаются угрозам и не отступают ни на шаг от того, что считают справедливым. Они обладают способностями интуитивного проникновения в душевную жизнь и душевный склад другого человека. Они верят в возможность просвещения и идейно-нравственного перерождения человечества и обладают горячей и самоотверженной любовью к людям, терпящим нужду и лишения. Они деятельны и энергичны при осуществлении идей, которые их глубоко захватывают. Их милосердие часто не знает границ.

Тип 8 — обладающий противоположными эмотивному типу свойствами (901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109).Это люди, испытывающие сочувствие к другим, однако придерживающиеся достаточно жестких требований. Таким образом внешне наблюдается сочувствие к другим, но в конкретных случаях они проявляют жесткую требовательность, порой чрезмерную. Из таких выходят чрезвычайно требовательные педагоги, которые «заставят» делать то, что нужно, невзирая на сопротивление, недуги и прочие причины, на которые ссылаются их ученики. Их можно встретить среди режиссеров, про которых говорят, что они «деспоты», среди руководителей, которые сверхтребовательно относятся к своим подчиненным. Людей этого типа можно часто встретить за прилавком магазина. Они, как правило, проявляют свою властность, даже грубость. Это их способы самоутверждения. Они хорошо чувствуют людей, на которых «можно давить» и не стесняются это делать. Стремление во что бы то ни стало возвыситься в жизни, сделать карьеру заставляет людей этого типа сосредоточить всю свою энергию и интеллектуальные возможности для достижения своих целей, пользуясь часто хитростью, лицемерием и изворотливостью. Обладая уязвленным самолюбием, иногда в самых простых и невинных шутках они видят обиду, насмешку или издевательство. Они могут быть мстительными и стремятся отомстить обидчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеал Человека в религиях мира

Буддизм, индуизм, христианство, ислам. Каков идеал Человека в этих религиях?...

Урок литературы в 9 классе на тему "Татьяны милый идеал"

                    Урок литературы в 9 классе на тему «Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)». Цели: знакомст...

Идея развития познавательного интереса.

Неизвестность - мотивировка учебного процесса. Познавательный процесс ведёт к развитию способностей. У кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности....

Идеал святости в материнском подвиге

Классный час подготовлен для воспитанников Белореченской воспитательной колонии и проведён в рамках краевого марафона, посвящённого Дню матери. Цель данного мероприятия - воспитание любви к матери, во...

Урок внеклассного чтения в 6-7 классах «За идеал добра и красоты»

Цель урока: - расширить круг чтения учащихся;                     - познакомить с поэзией поэтов Сар...

Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации

В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...