Конспект урока по предмету СБО «Одежда»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Конспект урока
по предмету
СБО
«Одежда»
Цель урока:
-познакомить учащегося с одеждой, её видами.
Задачи:
-формирование представления о сезонной одежде;
-формирование представления о видах одежды, по назначению;
-учить правильно строить предложения;
-расширение и обогащение словаря учащегося новыми словами;
-воспитание бережного отношения к одежде.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.
Тема урока: Одежда.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуй! Поздоровайся со мной.
Сегодня на уроке мы с тобой узнаем новое и вспомним то, что ты уже знаешь.
Учитель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (начало).
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейном!
Надевать он стал пальто
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
(демонстрация предметов одежды) Приложение 1.
– Что надевал на себя человек рассеянный? (ребенок перечисляет).
–Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда).
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
-Сегодня мы с тобой будем говорить об одежде.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Какое время года будет?
- Весна.
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Летом мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю). Весной и осенью мы одеваем (межсезонную одежду)
Приложение 2.
Новое слово- межсезонная (повтори)
-Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка…).
Какая это одежда? (Нижняя). Приложение 3.
А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная). Приложение 4.
- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того, где и когда мы её надеваем, для какой цели.)
– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)
– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)
– Как сказать по-другому? (Нарядная, красивая)
– А какую одежду ты еще знаешь (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)
3.Работа с дидактическим материалом.
«Для кого одежда?» (показываю картинки с изображением одежды).
Платье – для девочки; брюки для мальчика; носки для мальчика; косынка для девочки и так далее.
« Одень детей по сезонам»
Отобрать картинки с одеждой по сезонам.
Назови ,какую одежду ты отобрал. (Зимняя: шуба, свитер, шарф, варежки. Летняя: шорты, юбка, футболка, сарафан. Осенне-весенняя: куртка, плащ, брюки, кофта.)
Физ. пауза.
Сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Нам надо будет сейчас помочь Кате одеться на прогулку. А какую одежду мы ей будем одевать? (Зимнюю). Каждый возьмёт по вещи и назовёт что он взял. Поможем Кате одеться. Пуховик, шарф, варежки, штаны, шапка. А почему вы не взяли платье? ( Платье-это летняя одежда).
«Найди пару».
(На столе беспорядочно лежат несколько пар варежек, перчаток, носков, бантов, ремней, гольфов. Ребенок подбирают пару, комментируя: «Это пара носков; это пара бантов» и так далее.)
Почему говорят «пара»? (Потому, что два одинаковых предмета).
шорты – шорт
футболку – футболок…
«Подбери действие».
Что можно делать с одеждой? (носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.) .
А раскрашивать, и вырезать? (Можно, если одежда нарисована на бумаге).
Я предлагаю раскрасить и вырезать одежду для куклы.
4.Рефлексия.
Давай вспомним, какую тему изучали? Какую одежду мы носим в разное время года?
– Какие игры и задания понравились?
– Что запомнилось больше всего?
5.Оценивание.
Прочитаем рассказ Б.Д. Корсунской «Как одежда разбежалась по комнате».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Общие сведения об одежде".
Ознакомление учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде, воспитание эстетического вкуса....
Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".
Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения)....
Конспект урока по теме "Ремонт одежды"
7 класс...
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...
Конспект урока по теме: «Воздушная одежда Земли»
Цели урока:Сформировать представление о составе атмосферы, причине образования ветра, видах облаков, о погоде и климате.Задачи: Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первич...
Конспект урока по технологии "РЕМОНТ ОДЕЖДЫ И БЕЛЬЯ. СВЕДЕНИЯ О ПУГОВИЦАХ", 5 кл.
Конспект урока по технологии для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект урока по предмету "Человек" класс "Особый ребенок" "Хранение одежды и обуви"
Конспект урока по предмету "Человек" 5 класс "Особый ребенок" тема:"Хранение одежды и обуви"...