Классный час 8 класс
классный час (8 класс)

Тема Наркозависимоть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 994c891ba737a04e3055ea5e471fd2c2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

              Классный час « Скажем нет наркотикам»

                                  8 класс

        

                                              Подготовила  Дашеева Наталья Станиславовна

                                                                                 2021

Цель: Обозначить проблемы связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков!

Задачи: 1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

                2. Умение сказать нет наркотикам;

                3. Формирование мотивации к сохранению здоровья.

Оформление: стенд с рисунками о вреде наркотиков,

                           карточки

Присутствуют: психолог, медицинский работник.

.                             Ход классного часа:

 

              Где и когда появились первые наркоманы?

Употребление человеком наркотических веществ имеет очень древнюю историю. Существует гипотеза, что уже 40 тысяч лет назад человек имел представление о наркотических препаратах и, естественно, пользовался ими. Самые ранние исторические хроники имеют упоминания о применении людьми наркотиков натурального происхождения. Причина употребления заключалась в специфике их действия, они сохраняли иллюзию людей относительно могущества сверхъестественных сил, так как давали видимый эффект осуществления собственных мечтаний. С давних времен их проглатывали, жевали, вдыхали, а в последнее время еще и вводят внутривенно при помощи шприца. Наркотики были известны в Греции и на Кипре за 2 тысячи лет до нашей эры. Из засушенного млечного сока неспелых семенных коробочек мака греки производили опиум и принимали его во время празднеств в честь бога сновидений Морфея. В древнейшие времена наркотики применяли вместо лечебных терапевтических средств, а также как метод извлечения из глубин подсознания чего-то тайного, якобы предсказывающего судьбу и будущее. В основном они были доступны лишь шаманам, предводителям племен и жрецам. Главным образом такие галлюциногенные средства использовались не для собственного приятного времяпрепровождения, а скорее, наоборот, все видения наполнялись тайным смыслом, который могли расшифровать лишь избранные. Не допускалось применение данных растений простым смертным, ведь за выращенными культурами устанавливался строгий контроль. Какие-то растения считались священными. Вместе с тем как таковой зависимости от приема одурманивающих средств до конца ХIХ века не существовало. В окружающей нас флоре испокон веков присутствует огромное количество разнообразных видов растений, известных своими одурманивающими свойствами. В пример можно привести следующие экземпляры флоры, вызывающие сильнейшие изменения психического состояния личности: сок снотворного мака (опий), индийской конопли, листьев южноамериканского кустарника кока, ядовитых грибов. Некоторые препараты с наркотическими свойствами изготавливаются на химических предприятиях – этиловый спирт, хлороформ, снотворные (например, барбитураты), транквилизаторы – успокаивающие средства.

Лекарственные препараты предназначены для лечения или смягчения проявлений многих недугов. Но надо иметь в виду, что они оказывают необходимый эффект только при соблюдении правильной дозировки, прописанной лечащим врачом; если такое условие не соблюдается, они могут стать чрезвычайно опасными для здоровья. Так, самый ранний из наркотиков – опиум – был в свое время обнаружен человеком в мире растений и первоначально использовался при лечении целого ряда заболеваний. Героин, ставший теперь одним из самых сильнодействующих и дающих самые неблагоприятные последствия наркотических средств, первоначально пропагандировался как обезболивающее средство. Много веков (что зафиксировано в исторических хрониках) наркотические вещества широко использовались в некоторых устоявшихся обрядовых традициях, а также во врачебной практике как обезболивающие. И только в последние десятилетия появилась такая болезнь, как наркомания; при этом незаконное распространение наркотических средств достигло максимальных пределов. На сегодняшний день многие препараты, производимые на химических предприятиях, – стимуляторы, снотворные, успокаивающие – тоже становятся потенциальными объектами злоупотребления. Не стоит забывать, что наркотические средства в небольших количествах и прописанные специалистами могут спасти жизнь человека, а при неправильном и халатном употреблении ведут к летальному исходу. Любая попытка ответить на вопрос, зачем же человек принимает наркотические препараты без предписания и рекомендации врача, может дать огромное количество всевозможных ответов. В первую очередь это зависит от территории, менталитета жителей, культурного наследия, устоявшихся традиций. И сегодня мы с вами постараемся выработать определенные правила по отношению к наркомании.

Игра «Это – Я»

Цель: помочь участникам оценить свои личные качества, которые смогут защитить их от знакомства с дурманом

                 

                                                        Ход игры:

Карточки раскладываются на столе так, чтобы они образовали букву  «Я». Учащиеся по очереди берут карточки и отвечают на вопрос, написанный на обратной стороне.

Вопросы:

- Чего ты боишься?

- Как бы ты хотел проводить свободное время?

- Как ты справляешься со стрессом?

- Когда ты впервые попробовал алкогольные напитки? Знают ли твои родители об этом?

- Знаешь ли ты людей, которые употребляли наркотики?

- Тебе уже предлагали  наркотики?

- Ты обсуждаешь с родителями свои  проблемы?

- В каких ситуациях и по какому поводу ты употребляешь алкоголь?

- Что ты делаешь, когда на душе отвратительно?

-Считаешь ли ты что можешь заразиться  СПИДом?

- Что в тебе раздражает твоих родителей?

- Как ты проводишь свободное время?

- Какие причины могут заставить тебя принимать алкоголь?

- Что ты делаешь в ярости?

- Станешь ли ты говорить о своих проблемах со своим учителем?

Ответы  учащихся

 -я хотел бы посещать хоккейную секцию

-я не пробовал еще спиртные напитки

-нет, не знаю

-мне не предлагали наркотики

-да конечно я обсуждаю с родителями свои проблемы

-я не  употребляю спиртные  напитки и постараюсь не употреблять их как можно дольше

- я считаю, что от этого ни кто не застрахован

-гуляю, играю  в компьютерные игры

- я не думаю, что существуют такие проблемы, хотя кто знает

-в ярости я могу наговорить много плохого своим  друзьям

- наверное, смотря по ситуации, какие проблемы я могу обсудить с учителем, а какие нет.

                                    Игра « Спорные утверждения»

Эта игра кроме информации дает возможность каждому участнику выявить свои взгляды на проблему наркомании.

Для игры необходимы 4 листа бумаги с написанными на них утверждениями

«Полностью  согласен»

«Не совсем согласен »

«Совершенно не согласен»

« Не имею точного мнения»

 Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего  участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, надписи на которых отражают их точку зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно это мнение.

Спорные утверждения:

Наркомания  - это преступление (да  это преступление по отношению к своему организму)

«Легкие» наркотики безвредны  (нет, любые наркотики вредны)

Наркомания - это болезнь (да болезнь с эти я полностью согласен)

Многие подростки начинают употреблять наркотики за «компанию»

Наркоманы не люди (люди, но безвольные)

Продажа наркотиков не преследуется законом  (продажа наркотиков законом преследуется)

Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент (если ты употребляешь наркотики прекратить нельзя)

Лечение наркоманов должно быть абсолютно бесплатным (у нас много больных  детей вот для них лечение должно быть бесплатным, а взрослые пускай платят)

 Я согласен: наркомания –  это  болезнь

Многие подростки начинают употреблять наркотики за «компанию»

Я не совсем согласен: наркомания -  это преступление.

Наркоманы не люди.

 Совершенно не согласен: Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

Рефлексия: выскажи свое мнение о классном часе: понравилось, не понравилось.

 Литература:

1.Н.И. Дереклеева, М. Ю.Савченко.  Справочник классного руководителя.-  Москва: Вако, 2007

         2.  Р. В. Овчарова. Настольная книга социального педагога. – Москва :ТЦ                         Сфера,  2002.  

      3.В.А. Герасимова Классный час играючи. Москва: ТЦ Сфера, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...