Кодификатор диагностики и оценки предметных результатов обучения истории
материал (7, 8 класс)
В новых образовательных стандартах для средней школы результаты обучения разделены на три группы. В ходе реализация ФГОС определился приоритет – это формирование личности учеников, чему способствует деятельность, направленная на овладение универсальными учебными действиями, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator_diagnostiki_i_otsenki_predmetnyh_rezultatov_obucheniya_istorii.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка кодификатора диагностики и оценки предметных результатов обучения истории (на примере некоторых тем курса Истории России в 6-8 классах)
В новых образовательных стандартах для средней школы результаты обучения разделены на три группы. В ходе реализация ФГОС определился приоритет – это формирование личности учеников, чему способствует деятельность, направленная на овладение универсальными учебными действиями, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Владение УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, что соответствует принципам компетентностного и системно-деятельностного подхода.
В результате целенаправленной работы по формированию УУД создаются условия для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умение учиться.
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения в рамках процесса организации обучения конкретному предмету (в нашем случае истории), а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения - умение учиться.
ФГОС предусматривает формирование личностных; метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных; предметных учебных действий. Эти УУД формируются и приобретаются учащимися на протяжении всего обучения на уровне основного общего образования, положены в основу планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования и выступают объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Значительное место в характеристике планируемых результатов занимают умения школьников. Умения учащихся как готовность к применению универсальных (метапредметных) приемов и способов работы, на уроке истории получают предметное наполнение.
Они рассматриваются как маркер, показывающий, в чем конкретно будет выражаться данный результат, а так же на каком содержании он может быть достигнут.
Наиболее конкретизированной формой представления предметных результатов обучения является кодификатор. Приступая к его созданию, на первом этапе работы мы определили контролируемые элементы обучения (первая колонка в таблице), соотнесли их с предметными результатами, указанными в образовательной программе и умениями, через которые они могут быть определены.
Разработанная модель сформированности предметных результатов положена в основу кодификатора диагностики и оценки предметных результатов обучения по истории России для 6-8 классов (темы: «Русь в IX – первой половине XII вв.», «Россия при Пете I», «Россия в первой четверти XIX в.»), конкретизируемого через умения и задания и соотнесенного с метапредметными результатами (Приложение ).
Таблица предметных результатов для 6-8 класса
Контролируемый элемент | Планируемый результат (по программе) | Умения | ||
научится | получит возможность | |||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
5. Рассмотрение версий и оценок исторических событий и личностей. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре
Критерии оценки...
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ (ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ)
В данной методической разработке нашли свое отражение основы и принципы диагностики, с последующим анализом результатов апробации авторского подхода к решению вопроса обобщения и оценки результатов об...
Применение в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
В данной статье речь пойдет о различных формах педагогической диагностики, которые я применяю в своей практике. ...
Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре
Оценка предметных результатов достижения обучающихся физической культуре...
Виды педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Успех процесса обучения английскому языку, равно как и другим дисциплинам, во многом зависит от заинтересованности учеников и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и ...
Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов....
Разработка диагностического инструментария по оценке предметных результатов обучения
Статья описывает виды систем оценки предметных результатов, рассматриваются примеры использования диагностического инструментария....