Открытое занятие на тему: "Путешествие в далёкое прошлое Приангарья".
план-конспект
Данная тема знакомит детей с историей и культурой,одеждой,бытом,традициями народов,населявших территорию Приангарья.Знакомятся и разучивают народные игры,состязаются в различных эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений у детей о прошлом коренных народов Приангарья посредством игровой деятельности.
Задачи: оздоровительные: - содействие укреплению мышц стопы при выполнении ходьбы и бега разными способами; развивающие: - развитие двигательного воображения; - совершенствование у детей двигательных умений и навыков; - развитие ловкости, внимания, быстроты реакций; воспитательные: - приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
Предварительная работа: беседа с детьми о коренных народах родного края, знакомство с подвижными играми Сибирских народов, разучивание подвижной игры «Золотые ворота» и элементов движений, подготовка инвентаря.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, деревянные палочки, кубики, «лошадки» на палке ,канат.
Место проведения: спортивный зал.
Ход:
Дети строем входят в зал, строятся в колонну. Ходьба по залу обычным шагом, на носках, на пятках. Лёгкий бег, восстановление дыхания, построение в колонну, в шеренгу. Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое прошлое Приангарья. А вы знаете какие народы жили на территории нашего края? Дети ( русские, эвенки, буряты, тофалары). Инструктор: Как назывались их жилища? Дети: (эвенки и тофалары - чумы, буряты - юрта, русские - изба) Инструктор: С помощью чего добывали себе пищу? Дети: (копьё, лук). Инструктор: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы. Но для этого нам нужно пройти через густой лес, высокие горы и ледяные пещеры. И так, вперёд! «Живая полоса препятствий» Дети делятся на две подгруппы. Сначала первая подгруппа выстраивает полосу препятствий, а вторая - её проходит и затем меняются местами. 1задание:1 подгруппа строится в колонну на расстоянии 2-3 шагов, 2 подгруппа идёт между ними змейкой. 2 задание: 2 подгруппа встают на четвереньки - 1 подгруппа перешагивают через них. 3 задание: 1 подгруппа ставят ноги на врозь- 2 подгруппа проползают под ними. Ну, вот, прошли мы через густой лес, преодолели горы и пещеры. Давайте отдохнём и разожжём огонь.
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится?
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем.
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись.
И тихонечко садись.
Построение в шеренгу. Инструктор: Ребята, наши предки оставили нам послание. Давайте прочтём и узнаём, что в нём написано? Ага, а приготовили они вам вот какое состязание. Но, для начала вам нужно разделится на две команды. ( построение в две команды). Готовы послушать и посостязаться? Дети: Да! Инструктор: Эвенки приготовили вам вот такое задание, чтобы вы построили чум. Эстафета «Кто быстрее построит чум». ( дети командами выкладывают круг и встают в него). Инструктор: Второе задание приготовили тофалары. Они хотят, чтобы вы развели костёр. Эстафета «Чья команда быстрее разожжёт костёр». ( дети выкладывают «колодец» из палочек, сверху кладут красную ткань имитируют огонь). Инструктор: А следующее задание приготовили буряты, они хотят, чтобы вы проскакали на лошади. И так.
Эстафета «Скакуны» (дети скачут по очереди на «конях» до ориентира и обратно). Инструктор: Ну и последнее задание от русских. Кто кого перетянет.
Эстафета «Кто кого перетянет» (перетягивание каната) Инструктор: Ну что ж, все задания закончились. И в заключении, давайте поиграем в игру, называется она «Золотые ворота». Давайте выберем двух «водящих».
Подвижная игра «Золотые ворота»
В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами». Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Скажите, вам понравилось? Что особенно понравилось? (ответы детей). Построение и подведение итогов. Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с прохождением препятствий. С эстафетами тоже справились. Познакомились и поиграли в игру, молодцы! На этом занятие закончено, до свидания! Дети строем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коллективное занятие по теме: «Путешествие в лето»
Дата: 20.05 .2010 г.Раздел: мир вокруг нас.Тема: « Путешествие в лето».Тип занятия: комбинированное.Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:- формировать п...
План-конспект открытого занятия по теме: " Путешествие по Великобритании"
Цель занятия;расширение лингвосрановедческих знаний и навыков учащихся по теме"Путешествие по Объединенному королевству Великобритании". Задачи: -развивать навыки речевой деятельности; -закрепить л...
Открытый урок по теме " Путешествие, необычные виды путешествия "
Урок разработан к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» для 8 класса и отнесен к разделу «Путешествие. Культурный обмен». Матери...
Методическая разработка занятия по теме "Путешествие по экологической тропинке здоровья". (Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий)
Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Путешествие по городу «Здоровейску»
Педагог: Собрались ребята в круг,Слева друг и справа друг.Вместе за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Я передаю улыбку Ксюше, Ксюша передаёт улыбку Глебу и т.д.( дети стоят в кругу, дар...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...
Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"
Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"...