Конспект открытого занятия, на тему «Путешествие по станциям знаний»
материал

Муниципальное образовательное учреждение «Железнодорожная  средняя общеобразовательная школа №2»

 Конспект открытого занятия,

на тему: «Путешествие по станциям знаний»

 

 

Мне было интересо, я разобрался  в теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Железнодорожная средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект открытого занятия,

на тему: «Путешествие по станциям знаний»

учитель дефектолог: Зуровская Е.В

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Содержание каждого этапа урока

Формирование базовых учебных действий каждого этапа

I этап.1. Организационный момент.

Цель – активизация обучающегося.

Актуализация знаний.

Приветствует учителя, друг друга.

Проводить инструктаж, настроить обучающегося на работу.

Здравствуйе ребята!/Здравствуйте,

Выбери из этих смайлов тот, который вам больше всего нравится.

Смайл, который вы выбрали /улыбается, грустит/

Как вы слышишите?/Я слышу хорошо, я не слышу/

Какое сегодня число? /Сегодня 1 марта/

Какой сегодня день недели? /Сегодня пятница/

Какое сейчас время года? /Сейчас весна/

Сейчас вечер? /Нет, сейчас день!/

Личностные БУД

развитие навыков сотрудничества

IIэтап.

Постановка темы и цели занятия

Цель-умение

формулировать конкретную цель своих будущих учебных действий

С помощью учителя формулируют тему и цели

Организует формулировку темы и целей детьми.

На доске картина с изображением волшебного города, картинки с изображениями поезда и рельсов.

Вы догадалися, чем мы будем заниматься на занятии? /Будем путешествовать/

Верно!

Тема занятия: "Путешествие в страну знаний".

План.

Что будем делать?

#1041;удем путешествовать по станциям.

#1055;осетим станцию «Я умею!»

#1055;осетим станцию «Загадочную»

#1055;осетим станцию «Музыкальную»

#1055;осетим станцию «Игровую»

#1055;осетим станцию «Моя память»

#1055;осентим станцию «Моё внимание»

#1055;рибудем на станцию «Конечная», подведём итог.

Что мы делали?

#1052;ы путешествовали по станциям.

#1052;ы посетили станцию «Я умею!»

#1052;ы посетили станцию «Загадочную»

#1052;ы посетили станцию «Музыкальную»

#1052;ы посетили станцию «Игровую»

#1052;ы посетили станцию «Моя память»

#1052;ы посетили станцию «Моё внимание»

#1052;ы подвели итог.

Познавательные БУД

обеспечить развитие у обучающегося умения ставить цель. Определять план занятия и работать по плану.

III этап. Основной этап.

Цель – развитие познавательной сферы

Выполнение заданий на станциях

Озвучивание вопросов, объяснение заданий, проверка правильности и качества их выполнения, контроль

.

Вступительная беседа учителя.

Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие по станциям знаний.

Сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Послушай!

«Здравствуйте, ребята! Сегодня вы отправитесь в необычное путешествие по станциям знаний. На каждой станции тебе учитель предложит выполнить задания. Если ты будешь стараться и выполнять всё правильно, ты получишь на каждой станции смайл. В конце занятия вы посчитаете, сколько смайлов вы получили в путешествии. Желаю удачи!

Незнайка»

Станция «Я умею»

задание 1. Задание состоит из неоконченных предложений, в которых всегда отсутствует одно слово. Вам придётся найти из приведённых за предложением пяти слов то слово, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения, так, чтобы оно приобрело правильное значение.
1. Кролик больше всего похож на___________________
а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.
2. У дерева всегда имеются__________________
а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.
3. Противоположностью предательства является_______________
а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.
4. Обед не может состояться без___________________________
а) голода, б) пищи, в) стола, г) воды, д) сервиза.
5. Занятием, противоположным отдыху, является__________________
а) прогулка, б) забота, в) труд, г) усталость, д) тренировка.

Станция «Музыкальная»

Посмотри на эту картинку со смайлами! Выбери тот, цвет которого тебе нравится!?

Сейчас мы немнго отдохнём! Смотри на эран и повторяй все двежения за мальчиком!

Станция «Моя память»

Станция «Игровая»

Задание 2. Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1. а) стул, б) стол, в) птица, г) шкаф, д) кровать.
2. а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) сидеть на корточках.
3. а) писать, б) рубить, в) шить, г) читать, д) аплодировать.
4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) высокий, д) широкий.
5. а) велосипед, б) автобус, в) мотоцикл, г) поезд, д) тролейбус..

Станция «Воображение» Напишите, как можно больше прилагательных к данной картинке.

Познавательные БУД

развивать мышление, , наблюдательность.

Личностные БУД

формирование целостного взгляда на мир, развитие навыков сотрудничества с педагогом в разных ситуациях.

Предметные БУД

Развитие познавательной сферы

IVПодведение итогов

Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на занятии.

Проведение самоанализа своей работы на занятии

Подведение итогов занятия.

Станция «Конечная»

Даня, посмотри! Нам что – то написал Незнайка»

«Я так тебе рад, Даня!
Я всё наблюдал в подзорную трубу!
Постарался ты! Молодец!
Верю, путь был трудным, но интересным.
А у меня есть ещё для тебя сюрприз!
За хорошую работу – сладкий приз!»

Вот мы и прибыли на последнюю станцию «Конечная»

Даня, вспомни, на каких станциях мы должны были побывать?

Все ли станции мы посетили?

На какой станции тебе понравилось больше всего выполнять задании я?

Тебе понравилось занятие?

Выбери из смайлов, который тебе больше нравится

C:\Users\Lolo\Desktop\Семинар 23 ноября 2017\ C:\Users\Lolo\Desktop\Семинар 23 ноября 2017\ C:\Users\Lolo\Desktop\Семинар 23 ноября 2017\ C:\Users\Lolo\Desktop\Семинар 23 ноября 2017\

Коммуникативные БУД:

формирование готовности слушать собеседника(педагога) и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные БУД:

Формирование контроля и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

.

Запиши слова «наоборот»

Гном ___________________________

День __________________________

Лето ___________________________

Веселый ________________________

Жарко ___________________________

Уезжать __________________________

ПознавательныеБУД:

-учиться делать выводы.

Регулятивные БУД:

-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по теме: " Путешествие по Великобритании"

Цель занятия;расширение лингвосрановедческих знаний и навыков учащихся по теме"Путешествие по Объединенному королевству Великобритании". Задачи: -развивать навыки речевой деятельности; -закрепить л...

Планы конспектов открытых занятий ТО "Красочное путешествие"

Приведены основные опорные элементы для проведения занятия по рекомендуемым схемам...

Конспект открытого занятия "Большое космическое путешествие"

Конспект открытого занятия "Большое космическое путешествие", посвященного празднованию Последнего звонка для обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида....

План - конспект открытого занятия «Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».

«Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».(Хохлома, Гжель, Русская матрешка: Загорская, Семеновская, Полхов – Майданская).  Обобщение и закрепление знаний детей п...

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Конспект открытого занятия Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"

Закрепление пройденного материала по книге Д. Свифта «Путешествие Гулливера»....