Сказочная страна
учебно-методический материал

Еремеева Елена Владимировна

Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности

Место проведения: г. Рубцовск МБДОУ Детский сад №10 «Гнездышко»

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.:4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Сказочная страна»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

Еремеева Е. В.,

воспитатель

 

Рубцовск, 2022 г.


Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности

Место проведения: г. Рубцовск МБДОУ Детский сад №10 «Гнездышко»

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема: «Сказочная страна».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, эксперементальная.

Цель: Закрепить умение рисовать красками.

Задачи: 

1. Образовательные:

- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

- Учить заниматься коллективной деятельностью.

- Закрепить, умение рисовать кисточкой.

2. Развивающие:

- Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

- Обогащать активный словарь

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Методы и приёмы: игровой, словесный, показ.

Материалы и оборудование:

  1. Емкость с солью по количеству детей.
  2. Бутылочка с растительным маслом.
  3. Емкость с водой по количеству детей.
  4. Емкость с мукой по количеству детей
  5. Клей ПВА по количеству детей.
  6. Мисочки для красок (горшочки) по количеству детей.
  7. Гуашь. 
  8. Одноразовые ложки по количеству детей.
  9. Фартуки по количеству детей.
  10.  Салфетки по количеству детей.
  11. Проектор, ноутбук.


1.Организационный момент, сообщение темы занятия

Цель:  активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.

Дети повторяют

Дети изображают веселое и грустное лицо.

- Мука

- Соль

- Масло

- Вода

- Клей

Ответы детей

Дети выполняют поклон

Рисуют в воздухе дуг

Вновь выполняют поклон


Бегут по кругу друг за другом

Высоко поднимая колени

Делают прыжки на носках

Бегут по кругу друг за другом

высоко поднимая колени

- Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся, я Фея Красок, и сегодня я хочу вас пригласить в свою сказочную страну. Но попасть туда не так-то просто. Для этого нужно, произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в страну веселых сказок

Можно сразу нам попасть.

- Итак, ребята, мы с вами попали в мою сказочную страну! Присаживайтесь на стулья, а я вам сейчас расскажу, зачем я пригласила вас к себе в гости.

- «Давно я живу белом на свете. У меня очень доброе сердце, мне всегда хотелось, чтобы все люди по чаще улыбались и чтобы все они были счастливы.

Но по соседству со мной живёт печальный Король. Он всё время ворчит, всё время грустный. У короля нет друзей, и никто не хочет с ним дружить. Я уже давно пытаюсь его развеселить, но у меня это никак не получается.

Ребята, а вы любите веселиться? Покажите мне улыбку, а теперь изобразите грустного короля, губы в трубочку и нахмурьтесь, а теперь снова улыбнитесь.

Молодцы!

И вот однажды мне в голову пришла такая идея - произнести заклинание и оказаться на месте грустного Короля, увидеть мир его глазами. Я произнесла заклинание. Мир Короля оказался черно-белым, без единой краски. Вот почему король такой печальный.

Я решила приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Вы поможете мне? Но для этого нам нужны ингредиенты, а какие вы должны догадаться.

- Первый ингредиент:

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

- Второй ингредиент:

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже…

- Третий ингредиент:

Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.

- Четвертый ингредиент:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

- И последний пятый ингредиент:

Он в поделках – лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.

И вот все ингредиенты собраны. Теперь нужно приготовить волшебные краски, но мне одной не справиться, вы поможете мне? Тогда нужно отправляться в мою «Мастерскую красок». А чтобы попасть туда, нам надо пробежаться по радуге.

Здравствуй, радуга-дуга, 

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга! 

Принимай нас в гости. 

Мы по радуге бегом 


Пробежимся босиком. 

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. 

И опять бегом, бегом 

Пробежимся босиком.

- Вот мы и добрались! Но прежде чем начать нам нужно надеть фартуки. Все готовы?

 

Играет музыка волшебства, по мере рассказа на проекторе появляются картинки

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка-трубочка»

Физминутка:

«Радуга-дуга»

2. Основная часть 

Цель: Закрепление, умения рисовать кисточкой. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети берут горшочки

Ответы детей: «Это слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» и т. д.

- Первым нужно добавить муку

- После муки добавим соль

Дети добавляют воду и размешивают тесто.

Дети добавляют  немного клея ПВА

Дети добавляют гуашь

- Для изготовления красок нам понадобятся «волшебные горшочки». Каждый возьмите двумя руками горшочек. Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаете волшебные слова? Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. («фея» показывает, как это можно сделать.) Итак, наши горшочки готовы.

- А теперь нужно замесить наше тесто (краски). И так ребята, вспомните, что первым нужно добавить в краски? Берём муку и высыпаем в чашечку.

-Хорошо, а что добавим после муки?

- Правильно, добавим соль, перемешиваем. При этом следите, чтобы ничего не высыпалось из чудесного горшочка.

- Следующий ингредиент это масло, я добавлю его сама из своей волшебной бутылки.

- Теперь добавим немного воды и клея. Не торопясь перемешайте тесто.

- А сейчас нам с вами нужно добавить немного красок, берем маленькие ложки и добавляем одну ложку красок. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!

Фея приглашает детей к другому столу, на нем уже лежит ватман, на каждого ребёнка приготовлена кисточка, баночка с водой и салфетка.

 - Ребята, а сейчас давайте все вместе, дружно раскрасим мир короля, чтобы он стал веселее, надеюсь, у нас всё получится. 

Во время рисования «фея» спрашивает детей, что они рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать цветы, солнце, бабочек и т. д.).

- Наш рисунок готов

- Ребята, посмотрите, у нас всё получилось, мы развеселили короля, спасибо вам огромное.

Создание рисунка Волшебной страны.

Ватман вывешивается на мольберт

3.Заключительная часть

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.        

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети проговаривают слова

Ответы детей

- Ребята, пришло время возвращаться домой. Для этого нужно, снова произнести волшебные слова. Встаем в круг:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

- Вот мы и  вернулись в детский сад.

- Где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось? С выполнением какого задания возникли трудности?

- Я очень благодарна вам за помощь и хочу подарить вам подарки. Раскраски, сейчас они чёрно – белые, но ведь теперь вы умеете делать волшебные краски сможете раскрасить их в яркие цвета и порадовать своих близких. Давайте попрощаемся с гостями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"

Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ТЕХНИКИ»

Ознакомить детей с историей самолетостроения.Расширить кругозор в области авиамоделизма....

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Сказочная страна функций

Электронный учебник в виде презентаций, содержащий следующие разделы-царство функции, что такое функция, история развития функции, великие математики, линейная функция, прямая пропорциональность, взаи...