КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ТРУДОВОЙ ЧАС»
план-конспект

Гончарова Светлана Викторовна

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА  «ТРУДОВОЙ ЧАС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelskogo_chasa_trudovoy_chas.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА  «ТРУДОВОЙ ЧАС»

Цель: Привитие навыков самостоятельного выполнения трудовой деятельности.

Задачи: - закрепить   правила и приёмы ухода за одеждой и обувью;

- коррекция и развитие внимания, мелкой моторики рук;

- воспитание опрятности, бережного отношения к вещам.  

Оборудование: плечики,  щётка для обуви, щётка для одежды, средства по уходу за обувью, таз, салфетки.

Этапы трудового часа

  1. Организационный момент

Психологический настрой

Воспитатель.  Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)

  1. Мотивация к трудовой деятельности

1. Сообщение цели трудового часа 

Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ о мальчике Толя.

        Толя  возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору, когда он был в школе.  А тут ещё такая погода на улице  - пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так,  что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью. Разделся  Коля  в прихожей,  а сам пошёл на кухню разогревать обед…

Воспитатель.  Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?

Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Подбирают слова – синонимы (неряшливый неаккуратный грязный неопрятный).

Воспитатель. А народная мудрость говорит так: «Видно неряху  по  грязной  рубахе». Грязная и мокрая  одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.

- Как угрожает здоровью грязная и мокрая  одежда и обувь?

Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Анализируют последствия пребывания в мокрой обуви и одежде.

Воспитатель. Чтобы вас не называли неряхой, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. Этим мы будем заниматься сегодня на трудовом часе. Мы будем повседневным уходом за одеждой и обувью.

2. Актуализация опорных знаний

Воспитатель. Ребята, на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам  ухаживать за одеждой и обувью. Сейчас вы по очереди  будете

подходить к столу,

выбирать предмет,

называть его и рассказывать, для чего он нужен.

Предметы для выполнения задания: плечики, щетки для одежды, щетки для обуви, крем для обуви, таз, салфетки.

Пример. Плечики – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова). Плечики  нужны для того, чтобы повесить одежду и она не помялась.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Пора переходить к практической части нашего трудового часа. 

  1. Выдача заданий

Трудовой час «Повседневный уход за одеждой и обувью».

Воспитатель. Сегодня вы самостоятельно будете приводить в  порядок вещи, следуя правилам  ухода за одеждой и обувью. Каждый из вас получит свое задание, а потом расскажет, как он справился с ним. Приступаем.

- Чистить брюки будет Женя.

- Вера приведёт в порядок куртку.

- Боря и Максим занимаются обувью.    

- Альберт и Владик  повесят чистые вещи на плечики и повесят в шкаф.

  1. Инструктаж по технике безопасности
  2. Практическая работа

1. Выполнение работы воспитанниками

2. Рассказ детей о проделанной работе

    VI.  Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо потрудились.  Вывод можно сказать словами народной  мудрости:  «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».

2. Рефлексия

Комплимент деловым качествам

 

Литература

  1. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002 г.
  2. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Трудовая дисциплина как условие профессионального успеха»

Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕ...

Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"

Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...

Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"

Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь,  формирует свою идентичность,...

Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"

Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...

Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"

Задачи:  показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим  ...