КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ТРУДОВОЙ ЧАС»
план-конспект
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ТРУДОВОЙ ЧАС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelskogo_chasa_trudovoy_chas.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА «ТРУДОВОЙ ЧАС»
Цель: Привитие навыков самостоятельного выполнения трудовой деятельности.
Задачи: - закрепить правила и приёмы ухода за одеждой и обувью;
- коррекция и развитие внимания, мелкой моторики рук;
- воспитание опрятности, бережного отношения к вещам.
Оборудование: плечики, щётка для обуви, щётка для одежды, средства по уходу за обувью, таз, салфетки.
Этапы трудового часа
- Организационный момент
Психологический настрой
Воспитатель. Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)
- Мотивация к трудовой деятельности
1. Сообщение цели трудового часа
Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ о мальчике Толя.
Толя возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору, когда он был в школе. А тут ещё такая погода на улице - пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так, что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью. Разделся Коля в прихожей, а сам пошёл на кухню разогревать обед…
Воспитатель. Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?
Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Подбирают слова – синонимы (неряшливый неаккуратный грязный неопрятный).
Воспитатель. А народная мудрость говорит так: «Видно неряху по грязной рубахе». Грязная и мокрая одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.
- Как угрожает здоровью грязная и мокрая одежда и обувь?
Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Анализируют последствия пребывания в мокрой обуви и одежде.
Воспитатель. Чтобы вас не называли неряхой, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. Этим мы будем заниматься сегодня на трудовом часе. Мы будем повседневным уходом за одеждой и обувью.
2. Актуализация опорных знаний
Воспитатель. Ребята, на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью. Сейчас вы по очереди будете
подходить к столу,
выбирать предмет,
называть его и рассказывать, для чего он нужен.
Предметы для выполнения задания: плечики, щетки для одежды, щетки для обуви, крем для обуви, таз, салфетки.
Пример. Плечики – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова). Плечики нужны для того, чтобы повесить одежду и она не помялась.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Пора переходить к практической части нашего трудового часа.
- Выдача заданий
Трудовой час «Повседневный уход за одеждой и обувью».
Воспитатель. Сегодня вы самостоятельно будете приводить в порядок вещи, следуя правилам ухода за одеждой и обувью. Каждый из вас получит свое задание, а потом расскажет, как он справился с ним. Приступаем.
- Чистить брюки будет Женя.
- Вера приведёт в порядок куртку.
- Боря и Максим занимаются обувью.
- Альберт и Владик повесят чистые вещи на плечики и повесят в шкаф.
- Инструктаж по технике безопасности
- Практическая работа
1. Выполнение работы воспитанниками
2. Рассказ детей о проделанной работе
VI. Заключительная часть
1. Подведение итогов
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо потрудились. Вывод можно сказать словами народной мудрости: «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».
2. Рефлексия
Комплимент деловым качествам
Литература
- Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002 г.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Трудовая дисциплина как условие профессионального успеха»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕ...
Конспект воспитательского занятия "Хлеб его величество"
План-конспект занятия...
Конспект воспитательского занятия "Что значит быть настоящим другом"
Правило дружбы...
Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"
Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...
Конспект воспитательского часа "Учимся быть терпимыми"
Подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность,...
Конспект воспитательского часа "Мир эмоций"
Цель:- закрепить знания воспитанников об эмоциях;-научить определять эмоциональное состояние других людей;-тренировать умение владеть своими эмоциями.Задачи:- актуализировать представления о факторах,...
Конспект воспитательского часа "Профессия и здоровье"
Задачи: показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;учить пользоваться материалом, дающим ...