Индивидуальный план профессионального развития учителя
материал
Укытучының үз белемен күтәрү буенча шәхси планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_uchitelya.docx | 64.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА
И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гараевой Гульзиры Миннефаиловны
учителя татарского языка и татарской литературы
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Разработка и реализация | Умение провести | Составление программ по |
программ учебных | сравнительный анализ | родному языку и |
дисциплин в рамках | учебных программ, УМК, | литературе, в том числе |
основной | методических и | программ по предметным |
общеобразовательной | дидактических материалов | курсам |
программы | по преподаваемому | |
предмету, выявить их | ||
достоинства и недостатки | ||
Считаю, что выбранная | ||
программа соответствует | ||
требованиям, | ||
предъявляемым стандартом | ||
образования, при её | ||
использовании учитываю | ||
индивидуальные | ||
особенности класса. | ||
Обоснованно выбираю | ||
учебники и учебно- | ||
методические комплексы по | ||
преподаваемому предмету | ||
Осуществление | Знание основных | Осуществление |
профессиональной | нормативных документов, | педагогической |
деятельности в соответствии | отражающих требования к | деятельности в соответствии |
с требованиями | содержанию и результатам | с требованиями стандарта. |
федеральных | учебной деятельности по | Аттестована в 2017 году на |
государственных | предмету, учебники и УМК | первую квалификационную |
образовательных стандартов | по преподаваемому | категорию. |
основного общего, среднего | предмету, допущенные или | |
общего образования | рекомендованные | |
Минобрнауки РФ | ||
Участие в разработке и | Выстраивание работы в | Работа по созданию |
реализации программы | согласовании с позицией | безопасной и комфортной |
развития образовательной | учителей школы в | образовательной среды |
организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды | |
Планирование и проведение учебных занятий | Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | Проведение уроков и предметных курсов на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школы |
Систематический анализ | Обоснованное | Анализ качества знаний по |
эффективности учебных | использование современных | итогам учебной четверти. |
занятий и подходов к | информационно- | Мониторинг контрольных |
обучению | коммуникативных | работ по предмету. |
технологий. Методы, | ||
подходы и средства | ||
обучения, применяемые | ||
учителем направлены на | ||
достижение поставленной | ||
цели урока и способствуют | ||
достижению | ||
запланированного | ||
результата. | ||
Организация, | Использование | Контроль учебных |
осуществление контроля и | разноуровневых | достижений учащихся |
оценки учебных | дидактических и | осуществляется в |
достижений, текущих и | методических материалов: | соответствии с |
итоговых результатов | текущие и итоговые тесты, | методическими |
освоения основной | карточки-задания, таблицы, | рекомендациями к |
образовательной программы | схемы, тексты для анализа. | образовательной программе. |
обучающимися | ||
Формирование навыков, | Обоснованное | Создание условий для |
связанных с | использование на уроках | развития ИКТ-компетенций |
информационно- | современных | учащихся. Наличие файлов |
коммуникационными | информационно- | медиапрезентаций по |
технологиями (далее – ИКТ) | коммуникативных | классам. |
технологии | ||
адекватно целям урока, | ||
мотивации и | ||
подготовленности | ||
обучающихся. | ||
Формирование мотивации к | Активизация | Мотивация к учебной |
обучению | познавательного интереса | деятельности на уроках |
учащихся, создание условий | стимулирует активное | |
для более осмысленного | участие в различных | |
восприятия учебного | конкурсах, олимпиадах. | |
материала. Сочетание | Учащиеся регулярно | |
индивидуальных и | являются призёрами | |
групповых формы обучения. | различных олимпиад и | |
Мотивацией для ученика | конкурсов по предметам, 2 |
является не только оценка по предмету, но и осознание – для чего необходимы эти знания, как они пригодятся ему в жизни, какую практическую направленность они имеют. | учащихся стали победителями , муниципального этапа Республиканской олимпиады по татарской литературе, 1 ученик 7 класса стал призером республиканского этапа по татарской литературе | |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Объективность оценки подтверждается качеством сдачи экзаменов в форме ОГЭ . |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм. | Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны уч- ся в классах, в которых осуществляю преподавание (5 кл.,7 кл.,8,9.10 11 кл.) |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы | Организация воспитательной работы в 6 классе. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся | Составление плана воспитательной работы. |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах | Осуществление воспитательной работы в 6 классе. |
Проектирование и реализация воспитательных программ | Реализация плана воспитательной работы в 8,11 классе. Использование воспитательные возможности учебных занятиях во всех классах | Реализация плана воспитательной работы в 8,11 классе. |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | Проведение диагностики участия ребёнка в различных видах деятельности. Создание доброжелательной атмосферы в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной деятельности | Привлечение уч-ся к различным видам деятельности ( конкурс чтецов «Живая классика», участие в библиотечных уроках,конкурс чтецов , посещение литературной гостиной ) |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Использование органов ученического самоуправления: -актив класса -модель временных поручений | Организация самоуправления в классе, работа по подготовке дней самоуправления в школе. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях: День здоровья, Турслёт, Субботники, Смотр военной песни, Работа на пришкольном участке. | Сохранение традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах. | Организую участие в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, месячниках ЗОЖ . |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме , где проживают представители разных этнических групп | Проведение тематических 15-минуток. Сформированность у уч-ся 6 класса толерантного поведения |
Использование | Проведение | Регулярная индивидуальная |
конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | индивидуальных тематических бесед, родительских собраний | работа с уч-ся и их родителями (законными представителями). |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы | Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся. |
Оказание адресной помощи обучающимся | Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся. | Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Опыт проведения 15-минуток, бесед с уч-ся. |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Родной язык(татарский)» | ||
Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, | Формирование умения структурирования, анализа, сопоставление с другими | Опыт обучения методам понимания сообщения. Опыт работы по |
реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации | сообщениями в процессе работы над структурным построением сочинения, анализа произведения, индивидуальных творческих работ обучающихся | комплексному анализу текста. |
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка» | Осуществление обсуждениий с обучающимися изменений языка, связанных с процессами компьютеризации, расширением информационного поля социума | Углублённое изучение русского, анализ стилистических особенностей текстов. |
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики») | Осуществление обсуждения уместного использования пословиц, поговорок, «народной лингвистики» в творческих работах, организация деятельности учащихся с этимологическим, толковым словарями, сносками в литературных текстах | Опыт преподавания русского языка. Подготовка исследования «Функцианирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий» (Шварц Алина. 8 класс) – Диплом за участие на школьной НПК. |
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций | Совершенствование правил диалогового общения, формирование навыков дискуссии через урок, внеклассные мероприятия | Опыт планирования и проведения уроков с элементами дискуссии |
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства | Использование на уроке следующие формы работы: сочинение по личным впечатлениям, по сюжетным картинкам, анализ произведений по литературе | Опыт проведения уроков развития речи |
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п. | Использование презентаций и обсуждение лучших произведений художественной прозы, формирую читательский интерес учащихся. | Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п. |
Поощрение индивидуального и коллективного | Создание условий для развития литературного творчества обучающихся | Выявление и поощрение обучающихся, способных к литературному творчеству |
литературного творчества обучающихся | через презентации их работ в школьной газете. | |
Формирование у | Формирование у | Овладение нормами |
обучающихся умения | обучающихся данных | современного русского |
применения в практике | умений через постоянную | языка. Результаты ГИА |
устной и письменной речи | работу по орфоэпии, | (качество знаний 88%) |
норм современного | публичные индивидуальные | |
литературного русского | выступления, анализ | |
языка | сочинений |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оце- ненные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Формирование универсальных учебных действий | Владею методами и технологиями формирования УУД, форм оценивания уровня сформированности УУД, но в настоящее время не преподаю в классах по ФГОС. Работаю над формированием общеучебных умений и навыков. | Развивать в своей практической педагогической деятельности данную компетенцию |
Трудовая функция «Воспита тельная деятельность» | ||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Дефициты: требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка | Осуществляю работу в данном направлении. В 2021-2011 учебном году дефицит планирую восполнить |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | Требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе | Осуществляю работу в данном направлении. До 2023 года дефицит планирую восполнить |
Применение | Использую материалы | Глубже овладеть |
инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, в ходе обобщения опыта для общественно- профессиональной экспертизы, но иногда опираюсь на свой педагогический опыт и интуицию | инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми, но недостаточен опыт по работе детьми ОВЗ. | В практике преподавания с такими детьми не сталкиваюсь. Овладею технологиями по мере необходимости |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума | Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. | Могу выстроить взаимодействие по мере необходимости |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ | Дефициты: материал требует общественно- профессиональной экспертизы или публикации на окружном или | Преодоление дефицита планируется к 2022 году |
индивидуального развития ребенка | региональном уровне | |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу | Преодоление дефицита планируется к 2022 году. В настоящее время не осуществляю преподавание в коррекционных классах |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Использую опыт работы по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. Необходимо разработать собственную систему регуляции поведения уч-ся | Осуществляю работу в данном направлении. До 2022 года дефицит планирую восполнить |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Родной язык(татарский)» | ||
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Определить совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог- психолог) зоны его ближайшего развития, разработать и принять участие в реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Необходимо проработать вопрос детально, чтобы иметь методику создания программы развития обучающихся |
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет- форумы и интернет- конференции | Занимаюсь организацией публичных выступлений обучающихся на уроках, внеклассных мероприятиях (подготовка ведущих мероприятия), но работа ведётся с 10% уч-ся. Необходимо вовлекать больше ребят. | Осваивать методы проведения интернет- конференций совместно с уч-ся |
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате | Формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат. Работа в данном направлении | Развитие коммуникативных навыков обучающихся |
осуществляется, но необходимо вовлекать всех уч-ся | ||
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов | Дефицит: методика создания анимационных и других видеопродуктов | Необходимо проведение интегрированных форм работы, овладение новыми приёмами взаимодействия с учителями информатики, педагогами дополнительного образования |
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д.) | Привлечение учащихся к деятельности по выпуску школьной газеты «Жизнелюб». В настоящее время кружок по данному направлению не веду | В дальнейшем буду работать с заинтересованными детьми в этом направлении, но это не является основным направлением педагогической деятельности |
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав | Формирование умения цитирования, сопоставления, недопущения нарушения авторских прав. Необходимо формировать культуру уч-ся в данном направлении | Осуществляю работу в данном направлении. До 2023 года дефицит планирую восполнить |
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируе- мый резуль- тат развития компетенции | Планиру е- мые сроки в 2021г. (2022- 2023гг.) | Формы рабо- ты по пре- одолению дефицитов | Формы предъявле- ния резуль- татов овла- дения ком- петенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Формирован | Развивать в | 2022- | Практическая | Уроки, |
ие универсальн ых учебных действий | своей практической педагогическо й деятельности данную компетенцию | 2023 | деятельность | демонстрирую щие формирование УУД | |
«Воспитатель - ная деятель- ность» | Проектирова ние ситуаций и событий, развивающих эмоциональн о- ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Составление ситуаций развивающих эмоционально - ценностную сферу ребенка (самообучени е, консультация психолога) | 2023 | Проектирова ние ситуаций | Проведение круглого стола или мастер- класса |
«Развивающа я деятельность » | Применение инструмента рия и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Овладеть инструментар ием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 2023 | Курсы, самообразова ние | Представление опыта на заседании МО |
«Педагогичес кая деятельность по реализации про- грамм русского языка и литературы» | Формирован ие у обучающихс я культуры ссылок на источники опубликован ия, цитирования, сопоставлени я, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав | Формировани е умения цитирования, сопоставлени я, недопущения нарушения авторских прав. Необходимо формировать культуру уч- ся в данном направлении | 2021- 2022 | Практическая деятельность | Навыки уч-ся по оформлению ссылок, цитат и т.д. |
Таблица 4 Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый ре- зультат развития компетенции | Фактические ре- зультаты развития компетенции | Различия между фактическими и за- планированными результатами разви- тия компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Развивать в своей практической педагогической деятельности компетенцию по формировнию УУД | |||
Составление ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (самообучение, консультация психолога) | |||
Овладеть инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | |||
Формирование умения цитирования, сопоставления, недопущения нарушения авторских прав. Необходимо формировать культуру уч-ся в данном направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
индивидуальный план профессионального развития учителя
1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...