Беседа-инструктаж "Действия в опасной ситуации"
материал

Повторить с детьми правила поведения в экстримальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-instruktazh_po_tb.docx1000.68 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-инструктаж : «Действия в опасной ситуации»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию правильного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ход:                                                           Воспитатель: - Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?  (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Теперь мы с вами садимся в виртуальный поезд и отправляемся в путь, спасать свои жизни и жизни близких людей.

IMG_256

В нашем путешествии на сегодня поможет Мудрая Сова, она всегда обо всем знает и Зайка-Спрошайка он очень любопытный. Они уже здесь и готовы нам помочь.

IMG_257 

- Мудрая Сова предлагает рассмотреть ситуацию, которая случилась с одним лесным жителем.

Ситуация № 1                                                     

 Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Взрослые на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ воспитанников).

Затем совместно с детьми составляем план действий

1.Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.                   2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.         3.Набрать воды в ванную.                                   4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.    5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

Воспитатель: - Иногда спасателям и их помощникам приходится действовать всем вместе. Это бывает в случае крупных аварий, стихийных бедствий, катастроф.

Например, при наводнении, урагане аварии на заводе или хранилище нефтепродуктов, арт обстрелах. В таких случаях по радио и телевидению оповещают людей об опасности.

При угрозе возникновения и при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий для привлечения внимания населения гудками сирен подается сигнал «Внимание всем!».

Услышав его, следует непременно включить телевизор, репродуктор радиосети и внимательно прослушать сообщения местных органов власти или органов управления по делам ГО и ЧС.

Это сообщение будет включать информацию о том, где произошла авария или катастрофа, её характер, а так же инструкцию населению о необходимых мерах безопасности. После такого сообщения не спешите, а спокойно подумайте, что нужно делать. Не выключайте радио и телевизор, а внимательно выслушайте все сообщения. Если в доме есть взрослые, которые не слышали сигнала, расскажите им об этом. Выполняйте, лучше вместе со взрослыми, то что вам говорят.

Воспитатель: - Ребята, а если вы услышали сигнал, когда были на улице?

Нужно немедленно идти домой.

Если из объявления стало ясно, что ваш дом находится в зоне опасности, вам необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. Предусмотрите на случай экстренной эвакуации минимальный набор продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости.

2. Соблюдайте правила пожарной и других видов безопасности.

3. Плотно закройте окна, двери и форточки. Заткните щели.

4. Закройте заслонки печных труб, заклейте бумагой лейкопластырем или липкой лентой вентиляционные отверстия в туалете, ванной комнате и на кухне.

5. Набор продуктов должен состоять из таких продуктов, которые долго хранятся и не портятся без холодильника ( консервы, колбасы, печенье и шоколад).

6. Все вещи хорошо упакуйте в полиэтиленовые мешки, пакеты из плотной бумаги или ткани, уложите их в сумку или рюкзак.

7. Если в сообщении говорится о необходимости защиты органов дыхания, то нос и рот нужно прикрыть марлевыми повязками.

Воспитатель: - Ребята, Зайка у вас хочет спросить, а кто из вас знает такое слово как ЭВАКУАЦИЯ??

Эвакуация — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения.

 IMG_260

Памятка по эвакуации из здания школы при возникновении чрезвычайной ситуации.

1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).                    2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).                     3.В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.       4.Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший выход покиньте помещение.                                            5.После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройдите перекличку.                                               6.Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.                                            7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).                           8.При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.                                9.Помните, что ваши родственники будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

Зайка-Спрошайка: А что делать, если сигнала о начале эвакуации не было?

Если ты услышал звук сирены                                Возвращайся побыстрей домой                                          И включай преемник свой                                           Окна двери закрывай                                                  И продукты собирай                                                 Без команды из квартиры не ногой                                        Сиди и жди – сигнал «Отбой!»

Ситуация № 2

Вы находитесь на улице и вдруг слышите взрывы. Бомбят с воздуха. Ваши действия (ответы детей).

1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются рядом (человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков). Упасть на землю и закрыть голову руками — оптимальный способ спасения. При бомбардировке: на открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь.

2. Следует избегать нахождения вблизи техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.

5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.

6. Рекомендуется пережидать бомбардировку плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.

Вы находитесь в доме и вдруг слышите взрывы.

• Если в многоэтажном доме есть подвал — спуститься в подвал.

• Если подвала нет — спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале — всем на первый этаж..

• Ни в коем случае не находиться вблизи окон!

• В том месте, что будет выбрано — сесть на пол у стены — чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

(Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»)

Воспитатель: - Ребята запомните порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом.

Воспитатель: - Ребята, если вы обнаружили подозрительный предмет?

Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Номер милиции 102

Воспитатель: - А какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы.

Воспитатель: - Ребята, давайте подведем итоги.

– Как вы будете действовать при звуке сирены и по предупреждающему сигналу «Внимание всем!»?

- Как нужно защищать свой дом в случае аварии на заводе или при угрозе стихийного бедствия?

- Как правильно одеться в случае эвакуации? - Что взять с собой в случае эвакуации?

Если чрезвычайную ситуацию предотвратить не удалось, помните, правильные действия в ее условиях помогут сохранить вам вашу жизнь и ваше здоровье.

А наши сказочные гости говорят вам большое спасибо.

Желают никогда не попадать в такие ситуации. И до скорой встречи!

 «Внимание! Эвакуация, заложена бомба!»

Действия директора (заместителя директора) техникума при обнаружении взрывного устройства на входе (при попытке проноса) 3.1. Незамедлительно информировать оперативные службы об обнаружении взрывного устройства (попытки его проноса). 3.2. Незамедлительно информировать об обнаружении взрывного устройства министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, а также руководителя в случае его отсутствия в техникуме. 3.3. Дать сотруднику распоряжение о передаче посредством системы оповещения или любым доступным способом сообщения: «ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!». 3.4. Обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов. 3.5. Обеспечить контроль за осуществлением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации. 3.6. По завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса. 3.7. Направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям). 3.8. После завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия. 4. Действия директора (заместителя директора) техникума при обнаружении взрывного устройства в здании 4.1. Незамедлительно прибыть на место обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство (кроме случаев получения информации о минировании посредством телефонных звонков и сообщений), оценить обстановку (возможно с 4 привлечением сторожа) и принять решение об информировании оперативных служб и эвакуации людей. 4.2. Незамедлительно информировать об обнаружении взрывного устройства министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, а также руководителя в случае его отсутствия в техникуме. 4.3. Дать сотруднику распоряжение о передаче посредством системы оповещения или любым доступным способом сообщения: «ВНИМАНИЕ! ЭВАКУАЦИЯ, ЗАЛОЖЕНА БОМБА!». 4.4. Обеспечить открытие и доступность коридоров и эвакуационных выходов. 4.5. Обеспечить контроль за осуществлением эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации. 4.6. По завершении эвакуации дать указание об информировании родителей (законных представителей) о временном прекращении учебного процесса. 4.7. Направить к месту сбора назначенных лиц для осуществления контроля за передачей обучающихся родителям (законным представителям). 4.8. После завершения работы оперативных служб и по их рекомендациям обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия.

IMG_256

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Опасные ситуации в природе. Способы ориентирования"

Урок построен по технологии АМО и модерации. Данный материал является конкурсной работой учителя. Представлен в 2012 году на конкурс "Безопасность человека 2012", проводимый редакцией журнала ОБЖ. Инт...

Конспект занятия по профилактике распространения ВИЧ/СПИД "Опасная ситуация"

"Опасная ситуация" занятие с элементами тренинга по профилактике ВИЧ/СПИД, для учащихся старших классов. Цель занятия: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики ...

задания 5 класс опасные ситуации

задания 5 класс опасные ситуации...

Классный час по теме "Опасные ситуации в нашей жизни" в 5 классе

Классный час проводится в форме игры «Сто к одному» по теме «Опасные ситуации в нашей жизни».  При подготовке классного часа учащиеся заранее выполнили мини-исследование (опросили учащихся 6-9 кл...

Разработка урока ОБЖ: Опасные ситуации на улице. 5 класс

По окончании изучения темы учащиеся должны знать правила безопасного поведения во время гололеда, при встрече с собакой и в толпе....

Презентация для урока ОБЖ в 5 классе. "Опасные ситуации в квартире"

Презентация создана для активизации деятельности учащихся на уроке. Дети называют причины возникновения опасных ситуаций в квартире и проверяют правильность своих ответов....

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...