задания 5 класс опасные ситуации
тест по обж (5 класс) по теме

Шкоркина Екатерина Ивановна

задания 5 класс опасные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_opasnye_situacii_5_klass_v.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Задания  Опасные ситуации     5 класс   В-1

 1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города:

а)        милиция,   служба   городского   пассажирского транспорта, служба газа;

б)        «скорая помощь», служба спасения, милиция;

в)        пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.

2. Затопление в жилище может произойти в результате:

а)        засорения системы канализации;

б)        неисправности запорных устройств (кранов);

в)        неисправности электропроводки и освещения;

г)        сквозных трещин в перегородках.

3. Какова правильная последовательность действий при пожаре:

а)        попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

б)        немедленно  покинуть помещение,   плотно  закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

в)        позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

                         Задания  Опасные ситуации     5 класс   В-2

                             

1.        Укажите» какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а)        номер телефона и адрес;

б)        причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;

в)        адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.

2.        Запорным устройством в системе водоснабжения квартиры (дома) являются:

а)        трубопроводы горячей и холодной воды;

б)        батареи центрального отопления;

в)        поплавковый клапан в сливном бачке туалета.

3.        Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо:

а)        поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистить спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на   180   градусов,   перевернуть  огнетушитель  вверх
дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;

б)        поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;

в) подвеете огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, не переворачивая его вверх дном. встряхнуть и направить струю на очаг загорания.

                         Задания  Опасные ситуации     5 класс   В-3

1. Выберите возможную причину возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

а)        отключение электроэнергии;

б)        неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

в)        выключенные   радиоприемник    ила   электроплита.

2.        Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Какова очередность ваших действий:

а)        отключить электричество, позвонить в аварийную службу, перекрыть воду;

б)        сообщить родителям, взять тряпку а попытаться убрать воду;

в)        взять инструменты и ликвидировать причину затопления.

3. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а)        сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б)        прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в)        нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, на править на пламя и придерживать до прекращения горения.

   Задания  Опасные ситуации     5 класс   В-4

1. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается;

а)        прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;

б)        прикасаться к баллов? огнетушителя в резиновых перчатках;

в)        при тушении электроустановок подводить раструб ближе чем на 5 метров к пламени.

2. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:

а)        отсутствие первичных средств пожаротушения;

б)        неисправность внутренних пожарных кранов;

в)        неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

3. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:

а)        взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;

б)        сообщить о возгорании в пожарную охрану; если пожар усилился, покинуть помещение» открыв двери и окна;

в)        обесточить   телевизор,    накрыть   его    плотной тканью; если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную
охрану.

   Задания  Опасные ситуации     5 класс   В-5

1. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальнейших действий:

а)        включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

б)        выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;

в)        зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.

2        Зонами опасности в метро являются:

а)        турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;

б)        вход и выход в (из) метро, площадка перед эскалатором;

в)        вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.

3        При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:

а)        дернете за рукоятку стоп-крана;

б)        сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;

в)        сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;

г)        пойдете по соседним купе в будете сообщать о случившемся пассажирам.

   Задания  Опасные ситуации     5 класс   В-6

1        Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:

а)        будете спокойно подниматься домой;

б)        будете ждать, пока они уйдут;

в)        будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

2        Нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:

а)        в любом случае;

б)        если существует угроза обрушения конструкции здания;

в)        если не разрушена лестничная клетка.

3. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:

а)        через окно;

б)        через двери по ступенькам;

в)        через дверь только прыжком.

   Задания  Опасные ситуации     5 класс   В-7

1. При аварийной посадке самолета надо:

а)        руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги;

б)        надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями;

в)        согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть руками, упереться ногами в спинку переднего сиденья.

2. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

а)        вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б)        скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться
о времени и месте встречи;

в)        согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой;

г)        скажете: Нет. Я не поеду» — в отойдете или перейдете на другую сторону дороги.

3. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

      а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах;

б)        спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

в)        спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после
чего впустите в квартиру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Опасные ситуации в нашей жизни" в 5 классе

Классный час проводится в форме игры «Сто к одному» по теме «Опасные ситуации в нашей жизни».  При подготовке классного часа учащиеся заранее выполнили мини-исследование (опросили учащихся 6-9 кл...

Разработка урока ОБЖ: Опасные ситуации на улице. 5 класс

По окончании изучения темы учащиеся должны знать правила безопасного поведения во время гололеда, при встрече с собакой и в толпе....

Презентация по 4 класс "Опасные и чрезвычайные ситуации"

Цели урока:•познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;•учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных сит...

Презентация для урока ОБЖ в 5 классе. "Опасные ситуации в квартире"

Презентация создана для активизации деятельности учащихся на уроке. Дети называют причины возникновения опасных ситуаций в квартире и проверяют правильность своих ответов....

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

6 класс. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 23 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

Данная презентация иллюстрирует двадцать третий урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях» по программе  «Основы безопасности жизнеде...

6 класс. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 24 «Укусы насекомых, змей и защита от них».

Данная презентация иллюстрирует двадцать четвертый урок ОБЖ в 6 классе  «Укусы насекомых, змей и защита от них» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общео...


 

Комментарии

Шкоркина Екатерина Ивановна

задания 5 класс опасные ситуации