Классный час о толерантности
классный час (7 класс)
Сценарий классного часа о толерантности для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Толерантность.Что это?»
(для обучающихся 7 класса)
- Приветствие.
Педагог приветствует учащихся, объявляет и поясняет тему занятия.
- Вступительная часть.
Порой нам так не хватает внимания, понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
- Чтение педагогом притчи
«Ладная семья» (китайская притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
- любовь;
- прощение;
- терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
- Определение идеи притчи
Вопросы для обсуждения:
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?
- Нужно ли быть терпимым по отношению друг к другу? Почему?
- Что вы понимаете под словом терпимость? (Ответы детей.)
- Основная часть.
- Значение слова «толерантность»
Педагог: Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
- Как поступает терпимый человек?
- Какие синонимы этого слова вы знаете? (Толерантность.)
- Презентация.
Педагог объясняет, что понимают под словом толерантность представители разных народов и культур.
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; Во французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском — готовность быть терпимым, снисходительность; в китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). То есть толерантность — это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому-либо. |
Педагог зачитывает определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):
Толерантность - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Педагог демонстрирует учащимся, как выглядит структура толерантности.
- Игра «Комплимент»
Педагог: Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Педагог предлагает учащимся сделать комплимент или похвалить одноклассника, сидящего рядом.
Вопросы для обсуждения:
- Что чувствовал каждый из вас, когда о нем говорили?
- Поднимите руку те, кому были приятны сказанные слова.
- Кто был смущен, кому было неприятно?
- Были ли комплименты одинаковыми или разными? Почему? (ответы учащихся)
Педагог вывешивает плакат, на котором имеется надпись:
НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! (Слова – “а цените”, закрыты листом бумаги).
Ещё раз обращает внимание детей на то, что все мы очень разные.
Педагог. Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами. А что у нас общего?
а) Учёба;
б) цель – получить образование
в) класс, т.е. коллектив;
г) возрастные интересы.
- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
- С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию, считали его недостойным вашего общества?
Педагог предлагает учащимся прочитать и закончить фразу, написанную на плакате. Учащиеся высказывают предположения
Затем снимает лист бумаги с плаката, и школьники сразу могут оценить правильность своего ответа.
- Подведение итогов.
Игра «Волшебная лавка»
Педагог (в роли продавца). Я предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение.
Продавец: а теперь возьмите свои покупки , напишите их названия на листиках волшебного дерева - и наклейте листики на Дерево толерантности
На плакате нарисована основа дерева, на которую учащиеся приклеивают листочки – появляется Дерево толерантности
Вывод: теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о толерантности
Если хочешь изменить государство, начни с провинций; если хочешь изменить провинции, начни с городов; если хочешь изменить города, начни с домов; если хочешь изменить дома, начн...
Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"
Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...
Классный час о толерантности.
Рабочие материалы к классному часу о толерантности....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/28/picture-44229.jpg)
Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"
Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...
Классный час о толерантности
Занятие проводилось на трёх уроках. Дети глубоко пережили все ситуации, в которые были поставлены. Дома эти проблемы обсуждали с родителями. На занятии дети учатся понимать не только себя, но и тех, к...
Классный час "Урок толерантности"
Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....