Методическая разработка рпознавательно-развлекательного мероприятия "Международный день друзей"
методическая разработка

Цель данной методической разработки - учить детей дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_den_druzey.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Методическая разработка

познавательно-развлекательного мероприятия

«Международный день друзей»

Разработала: воспитатель группы №7

 отделения «Реабилитация»

Попова М.В.

г. Кольчугино

2021 год

Пояснительная записка

9 июня в ряде стран отмечается праздник, который напоминает о важности таких добрых и искренних отношений между людьми, как дружба. Проведение праздничного мероприятия «Международный день друзей» в нашем учреждении - это дополнительная возможность формирования у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу, стремления дружить с окружающими. Ведь от того, как будут складываться дружеские отношения, во многом зависит положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации. 

Основной целью данной методической разработки является учить детей дружить.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое дружба.
  • Учить детей правилам общения друг с другом.
  • Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
  • Воспитывать у детей умение согласовывать движения во время подвижных игр.
  • Учить детей слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.
  • Способствовать сплоченности детского коллектива.

Данная разработка сочетает театрализованное представление и игровую программу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сценарий праздника рассчитан на аудиторию младшего и среднего возраста. Продолжительность мероприятия 30 минут.

Действующие лица: Винтик и Шпунтик.

Реквизит: модули или лего для сборки кукольного домика, лист плотной бумаги формата А3, несколько бумажных человечков для аппликации, клей-карандаш, радиоприемник для прослушивания музыки с флешки, телевизор для воспроизведения видеозаписей.

Ход мероприятия:

(Видео №1)

Винтик: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

         Мы рады приветствовать вас!

         Как много светлых улыбок

         Мы видим на лицах сейчас.

Шпунтик: Давайте все вместе поздороваемся и скажем:

            Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

            Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

            Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

            Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Винтик: Ребята, а вы узнали нас? Мы неразлучные друзья Винтик (машет рукой) и Шпунтик (кланяется). Мы, вместе с Незнайкой и другими коротышками, живем в Цветочном городе. Сегодня мы празднуем День дружбы. Мы с вами будем петь, играть, танцевать и веселиться! Согласны? Давайте все вместе скажем девиз нашего праздника: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета!»

День друзей придуман теми,

Кто для дружбы никогда

Ничего не пожалеет,

В общем, с праздником, друзья!

Шпунтик:  Как вы думаете, что такое дружба? Послушайте сначала стихотворение.

Ребенок  читает стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети: (ответы детей). Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты…

Винтик: А у вас много друзей?

Дети: (ответы детей).

Винтик: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Винтик: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Винтик: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…и т.д.

Шпунтик: Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно всем вместе громко отвечать на мои вопросы.
Вы готовы? (Да)                                                                           
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)

Ну, а может, будем драться? (Нет)

А толкаться и кусаться? (Нет)

Может спать вас уложить? (Нет)

Вы умеете дружить? (Да)

Винтик:

 А сейчас  я буду вас спрашивать, а вы показывать ответы, не произнося ни слова.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

А теперь быстрее! (повторить 2 раза с убыстрением)

Шпунтик: Ну что ж, молодцы, ребята! А вы знаете правила дружбы? Я вам их напомню:

• Не ссориться

• Уступать друг другу

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честными

Ребята, чтобы быть настоящими друзьми, надо соблюдать эти важные правила! Мы с Винтиком – настоящие друзья, мы всегда все делаем вместе и вместе любим мастерить разные вещи. А сейчас мы с вами построим из модулей «Домик друзей» (конструирование из лего или модулей «Домика друзей»).

(Музыка №1)

Винтик: Ребята, а с чего начинается дружба? Конечно же с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу. На нашем празднике все должны быть весёлыми. Давайте запустим ракету веселья!

(Музыка №2)

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у».

 Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)

Есть еще веселая игра. Поиграем?

Два весёлых братца гуляли по двору, (Дети берутся за руки, создав пару)

Два весёлых братца затеяли игру. (Дети раскачивают руку в руке вперед и назад)

Делали головками ник-ник-ник! (Поворачиваются, качают головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик! (Ударяют, скрещивая, пальчик о пальчик. То один пальчик сверху, то другой)

Хлопали ладошками (Хлопают по ладошкам друг друга)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Топали ножками (Движения по тексту)

Топ-топ-топ!

Говорят все хором:

Весело гуляли, пару поменяли! (Поменять пару)

Шпунтик: А теперь, друзья, поиграем в словесную игру. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто из вас своим трудом украшает детский дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и игрушки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на занятьях ловит мух?

 Молодцы, дети! Мы видим, что вы настоящие друзья! Давайте все вместе сделаем аппликацию «Дружба». Я сейчас каждому из вас дам бумажного человечка, а вы приклеите его на большой лист бумаги. Подумайте, как вы расположите своих человечков: отдельно друг от друга или рядышком, будут ли они держаться за руки или нет.

Винтик:  Вот теперь вы доказали, что умеете дружить.

Собрались здесь - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. 

Собрались здесь - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. 

Собрались здесь - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. 

Собрались здесь - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

Собрались здесь - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья. Возьми за руку соседа справа, возьми за руку соседа слева. 

 Собрались здесь - все друзья!  Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Шпунтик: Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

(Видео №2 Флешмоб песни о дружбе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему: "День Святого Валентина"

Урок проводился в 5-х, 7-х, 9-х классах в форме ролевой игры в праздновании Дня Св. Валентина....

методическая разработка - выполнение декоративной поделки "День раков"

Мастер-класс выполнение поделки из полимерной глины....

Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."

Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка по теме «Птицы - наши друзья».

Мероприятие "Птицы - наши друзья"расчитано для учащихся 5-6 классов.Цель:  расширить знания учащихся об экологических группах птиц Задачи: - рассмотреть черты приспособленности их к условиям...

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"

Методическая разработка занятия по английскому языку " Друзья и семья"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (тематическая встреча) «Друзья моего ребёнка»

Дети от 7 до 9 лет начинают проникаться идеей о взаимностях и сознавать чувства другого. А у ребят 9-12 лет дружба уже основа­на на идее подлинно равного обмена: друзья рассматриваются как люди, п...