Методическая разработка "День космонавтики"
план-конспект
Цель данной разработки: расширить представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_den_kosmonavtiki.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Владимирской области
«Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»
Методическая разработка праздничного
мероприятия «День космонавтики»
Разработала:
воспитатель группы №7
Попова М.В.
г.Кольчугино
2020 год
Пояснительная записка.
Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, может быть, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый орбитальный полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики».
Тема космоса очень интересна и увлекательна. Данная разработка направлена на формирование представлений у детей с особенностями развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «спутники», освоении космоса людьми.
Немаловажным является воспитание чувства гордости за историю развития ракетно-космической техники и космонавтики, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Цель:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
Задачи:
- Формировать представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса.
- Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение играть в группах.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Необходимый реквизит: техническое оборудование для показа слайдов, воспроизведения музыки.
Музыкальное оформление: песни «Знаете, каким он парнем был», «Дорогою добра», оркестровая сюита «Время вперед».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Скоро знаменательный для всей страны день - праздник День космонавтики. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображение телескопа.
(Слайд №1. Телескоп.)
Воспитатель: Давайте мы возьмем игрушечные телескопы и посмотрим на звезды. А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство, с изумительными сверкающими звездами.
Интерес к космическому пространству только увеличивался: людям хотелось оказаться в космосе. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
(Слайд №2. Слайд с изображением спутника и космической ракеты.)
Воспитатель: И вот, наконец, человек впервые полетел в космос. Это было 12 апреля 1961 года. А кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин.)
(Слайд №3 с фотографией Ю. Гагарина).
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли!
(Звучит музыка №1 «Знаете, каким он парнем был».)
Воспитатель: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
(Слайд №4. На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.)
Воспитатель: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы? А почему она голубовато-белая? Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
(Слайд №5. Природа Земли.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
(Слайд №6. Солнечная система.)
Воспитатель: Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля. Давайте все вместе поиграем и воспроизведем Солнечную систему.
(Ведущий одевает на головы детей маски с изображением Солнца и планет солнечной системы. Планеты должны кружиться вокруг Солнца, находясь в определенной последовательности: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.) (Звучит музыка «Время вперед».)
(Слайд №7. Луна)
Воспитатель: У нашей планеты Земля есть спутник Луна. Она ярко сияет на ночном небе. Луна светит потому, что её освещает Солнце. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днём там очень жарко, а ночью очень холодно. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие на Луну. Сначала выберем ракету, на которой мы отправимся в полет.
(Дидактическая игра «Найди ракету по цвету». Ведущий детям показывает картинки с изображением ракет разного цвета: желтого, красного и синего. Показывает по одной карточке с изображением этих цветов. Дети должны соотнести цвет с изображением ракет.)
(Слайд №8. Запуск ракеты.)
Воспитатель: А сейчас уселись поудобнее…
Запускаем мы ракету: «У-У-У!» (Руки над головой в форме конуса.)
Завели моторы: «Р – р – р». (Движение рук по кругу.)
Загудели: «У-у-у!» (Руки расставили в стороны.)
Дружно в космос полетели.
(Звучит космическая музыка - дети летят в Космос.)
Воспитатель: Первое испытание, которое нас ждет в космосе, - невесомость. Давайте продемонстрируем, что это такое.
(Детям вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый ребенок пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх.
(Слайд №9. Лунный пейзаж.)
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на Луну, но что я слышу, кто-то плачет. Кто бы это мог быть?
(Выходит Лунтик грустный).
Здравствуй, Лунтик! Что с тобой случилось, ты почему такой грустный?
Лунтик: Здравствуйте, земляне! Я здесь совсем один. Мне грустно, у меня нет друзей.
Воспитатель: Будешь с нами дружить?
Лунтик: Конечно! Давайте вместе играть. Здесь, на Луне, часто наблюдается такое явление, как метеоритный дождь. Посмотрите, сколько звездочек разбросано по поверхности Луны. Давайте соберем их по размеру в две корзины, в одну – большие звездочки, в другую – маленькие.
(Проводится игра.)
Лунтик: А теперь давайте полетаем!
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны.)
Чтобы долететь до Солнца (Круг руками.)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качают головой.)
Но дорогой им не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево.)
Каждый ведь из них атлет (Сгибают руки в локтях.)
Пролетая над Землею, (Разводят руки в стороны.)
Ей передадут привет. (Поднимают руки вверх и машут.)
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой.
Лунтик: Дети, возьмите меня с собой!
Дети: Да!
Воспитатель: Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились и на Землю приземлились.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. А на Земле пусть, помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.
(Дети уходят под песню «Дорогою добра».)
Использованная литература:
https://sch978u.mskobr.ru/files/KP2018.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
Методическая разработка "День космонавтики"
Методическая разработка посвящена Дню космонавтики (12 апреля). Память о великих космонавтах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года
Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"...
Методическая разработка ко дню Космонавтики "Космические доли"
внекласное мероприятие с готовой презинтацией.В презентации необходимо по выданным ссылкам скачать видео по тематике вставить и оппа мероприятие готово...
Методическая разработка ко дню Космонавтики "Космические доли"
внекласное мероприятие с готовой презинтацией.В презентации необходимо по выданным ссылкам скачать видео по тематике вставить и оппа мероприятие готово...
Методическая разаботка беседы "День космонавтики"
Беседа адресована учащимся 1-4 классов . Цель беседы - познакомить детей с историей космонавтики,...
Методическая разработка Викторина "12 апреля-День космонавтики"
В данной разработке содержатся вопросы, связанные с первым полётом человека в космос....