ЭССЕ " Я - учитель "
статья
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Я – УЧИТЕЛЬ»
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А. Дистерверг
На свете есть тысячи профессий. Все они нужные и интересные. Но человеку важно избрать наиболее соответствующую его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Учитель...
Я родилась в городе, где очень большое внимание уделяют развитию спортивных игр, особенно баскетболу. Это город Чулым Чулымского района. Со второго класса занималась в ДЮСШ баскетболом, участвовала в классных, школьных, районных спортивных соревнованиях. С детства видела себя только учителем физкультуры, так как я из семьи педагогов. Моя бабушка, Мария Алексеевна, и тетя, Ирина Владимировна, - учителя биологии и химии. Бабушка давно на заслуженном отдыхе, но в своё время была победителем конкурса «Учитель года». А мама, Елена Владимировна, - учитель физической культуры. Так что у меня не было долгих раздумий над тем, кем стать после школы. Конечно же, только учителем! В 2016 году, закончив 9 классов, решила поступить в «Куйбышевский педагогический колледж» на специальность «Физическая культура». Сделав свой выбор и связав судьбу с педагогической деятельностью, поставила перед собой задачу заинтересовать учеников спортом, объяснить важность ежедневных занятий физической культурой для каждого школьника.
В сентябре 2021 года я начала работать по специальности в МБОУ СОШ №92 Барабинского района Новосибирской области. Как любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать всё возможное, чтобы дети тянулись к знаниям и стремились к успехам. Я уверена, что каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только спортивными победами своих учеников, вышедших из школьных стен, но и умением сохранить здоровье людям, которых он вырастил. Виктор Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благодарный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.
Урок – это основная форма работы учителя. Во время него не только передаются знания, но и формируется человеческая личность. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Я работаю на полном доверии, стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами. Я стараюсь заложить в своих учеников такие важные качества, которые помогут им не только в спорте или учёбе, но и будущей взрослой жизни: упорство, целеустремлённость, выносливость, сила духа, вера в свои силы, командный дух, ответственность за результат своих действий, умение понимать другого, способность принимать поражение, делать выводы и снова стремиться к победе.
Моя работа уникальная, она мне очень нравится тем, что каждый день неповторим и продуктивен по-своему. К подготовке каждого урока я подхожу ответственно, ведь его цель - это не погоня за результатом, а кропотливая работа, направленная на укрепление ребенка и овладение им важными знаниями о своём здоровье и развитии.
За год работы в школе мне ни разу не пришлось пожалеть о своём выборе. Я люблю свою профессию, каждый урок совершенствую новые приемы и методы обучения физической культуре, часто использую соревновательную деятельность, которая так нравится детям. В колледже нас учили, что задача учителя заключается в том, чтобы помочь каждому ребёнку раскрыть свои таланты, ведь есть закрытые и скромные дети, и поэтому моя задача бережно помочь им раскрыться, вселить в каждого уверенность в себе, преодолев страхи. Подводя для себя итог каждого рабочего дня и осмысливая его, я ощущаю удовлетворение и не могу представить себя в другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском.
Учитель не имеет право на ошибку в своей работе, потому что все ошибки и неверные шаги будут отражаться на детях, а ошибки учителя физкультуры могут отразиться на здоровье учеников! Я подхожу к работе ответственно, чтобы избежать ошибок в профессии. Для этого соблюдаю технику безопасности, на каждом уроке напоминаю о ней ученикам. Сама постоянно развиваюсь и совершенствуюсь, не останавливаюсь на достигнутом. Я люблю быть в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами. В этом заключается образ и смысл моей жизни. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в дальнейшем умение преодолевать трудности, способность радоваться не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Я считаю, что моё учительское счастье заключается в том, что дети идут навстречу мне, и я к каждому могу ребёнку найти ключик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...