Презентация "Вышка" для учителя: взгляд снизу
презентация к уроку

Презентация, посвященная курсам финансовой грамотности ВШЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vyshka._vzglyad_snizu_1.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Вышка ” для уч ителя: взгляд снизу (конкретн ые примеры) ШКУРАТОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА, к.и.н., учитель истории и обществознания Региональный ф орум педагогов Подмоско вья-2019 П Л О Щ А Д К А: “ Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования на примере совместной работы НИУ ВШЭ и базовой школы Лицей г. Фрязино ” Москва – Фрязино, 27 августа 2019 года

Слайд 2

«Вышка» для учителя: взгляд снизу Повышение квалификации учителей: пути решения в ВШЭ

Слайд 3

Актуальность темы «… Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно…» Г.П.Щедровицкий В связи с повышенной динамичностью образовательной среды феномен непрерывного педагогического образования приобретает актуальное звучание: каждый учитель обязан работать над своим образованием всю жизнь.

Слайд 4

Источниковая база

Слайд 5

Понятие Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний педагогических работников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Слайд 6

Задачи

Слайд 7

Уровни

Слайд 8

Формы ПК

Слайд 9

Выбор на рынке услуг

Слайд 10

Реализация Масштабное повышение квалификации учителей Лицея было инициировано ВШЭ в 2018-2019 гг. Формат непрерывного профессионального развития был реализован: «Преподавание предмета в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам». Управленческий форум Университетского образовательного округа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Установочный семинар «Обучение финансовой грамотности учащихся 10-11 классов»

Слайд 11

Содержание ПК в ВШЭ выстроено на колоссальном опыте психолого-педагогической науки и практики образования; строится на основе междисциплинарного / метапредметного подхода (интеграция философского, социально-гуманитарного, естественно-научного, социально-психологического, предметно-методического наследия); периодически обновляется, позволяя адекватно и своевременно реагировать на изменяющуюся социально-экономическую ситуацию в обществе.

Слайд 12

Особенности организации Очень четкая организация процесса обучения, умелое планирование, продуманная система перерывов. Тематика мероприятий соответствует современным тенденциям. Всесторонний охват рассматриваемых проблем. Достаточно гибкая программа, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей слушателей.

Слайд 13

Особенности организации Внимательное отношение организаторов, мобильность при разрешении возникающих вопросов, заинтересованность организаторов в качестве своей работы и получаемых педагогами знаний. Информационное сопровождение: сразу с момента регистрации регулярно осуществляется рассылка электронных писем, дающих полную информацию о мероприятии. Обеспечен механизм сопровождения процесса образования от первого до последнего дня курсов.

Слайд 14

Обратная связь

Слайд 15

Педагогические кадры Подбор высококвалифицированных педагогических кадров, не только имеющих научные степени и звания, но и педагогический талант. Отточенная педагогическая техника преподавания (использование инновационных форм, методов и средств обучения, соответствующих современному уровню требований). Сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых для преподнесения материала.

Слайд 16

Педагогические кадры Доступность изложения материала не только в содержательном плане, но и живой диалог с аудиторией. Разнообразие предоставленной информации, много методического материала, которым можно пользоваться по окончании курсов. Возможность получить большой объем информации по практическим вопросам организации, определения содержания и научно-методического обеспечения процесса обучения в школе, а также познакомиться с имеющимся в различных регионах страны опытом успешного решения этой проблемы.

Слайд 17

Психологическая атмосфера Создание уважительной, деловой и, в то же время, душевной атмосферы, сразу располагающей к сотрудничеству, продуктивному профессиональному общению. Заинтересованность педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта. Позитивный настрой преподавателей. Возможность свободного общения и обсуждения проблем с тренером курсов и с коллегами.

Слайд 18

Перспективы Вовлекать слушателей в успешную познавательную деятельность путем введения активных методов обучения: проблемного диалога, дискуссии, обсуждения в мобильных группах, тренингов, семинаров-практикумов. Для получения эффективной обратной связи разнообразить формы применяемой педагогической диагностики. Качественно дополнять и развивать курсовое повышение квалификации по базовым программам путем межкурсовой подготовки в формате семинаров, круглых столов, дискуссионных площадок.

Слайд 19

Ожидаемые результаты Материалы учебной программы курсов могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности. Ожидаемые результаты: формирование стойкого интереса к науке; приобретение учащимися прочных знаний в различных предметных областях, подкрепленных практическими навыками и умениями; закрепление навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности.

Слайд 20

Заключение Разработанные программы ВШЭ для учителей-предметников явились необходимыми курсами повышения квалификации педагогов с различным опытом и стажем работы, направленными на развитие и содействие дальнейшего формирования и совершенствования их профессиональной компетентности в целом, а также общекультурной, социально-личностной, общенаучной, инструментальной компетенций, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.

Слайд 21

Вывод Система повышения квалификации в ВШЭ ориентируется не только на то, чтобы дать педагогам некую дополнительную сумму современных знаний, но на стимулирование их познавательной активности, творческих поисков, личностного роста.

Слайд 22

Послесловие «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский

Слайд 23

И.В.Шкуратова Спасибо за внимание! Irin-shkuratov8@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональные взгляды творческого учителя.

Учитель - профессия творческая....

Учитель. Краевед. Писатель. или … «Нескромный» взгляд со стороны.

Взгляд на себя со стороны ...  или  "Творческий путь автора сайта"....

Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее

В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...

Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее

В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...

ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика.

Дощинский Р.А. - председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы....

Взгляд учителя на инновационные педагогические технологии

Открытость педагога инновациям, поиск новых форм и методов – залог успешной работы, которая принесет желаемые результаты....

Методическая разработка учителя физической культуры «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

Особенности методики обучения приёмов мячаЦелями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной...