ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
материал
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_.docx | 28.92 КБ |
iom.docx | 25.81 КБ |
list_obrazovatelnogo_marshruta.docx | 13.27 КБ |
Мониторинг предметных результатов обучающегося | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администрировании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться. Осознавая это, в последние 10-15 лет наше общество постепенно начало осуществлять переход от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной, “центростремительной” модели (центром же является ребенок).
Одним из инструментов личностно-ориентированной работы с одаренными обучающимися является индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 11 б класса Ржечицкой Ульяны на 2020-2021 учебный год
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренной ученицы, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетомтого, что ученица обладает значительными, глубокими знаниями по литературе и русскому языку, умеет самостоятельно их получать: читает дополнительную литературу, способна критически оценить те или иные источники, точно и глубоко анализирует учебный и внеучебный материал, склонна к философскому осмыслению материала, высокий интеллект позволяет ей с легкостью усваивать предмет, имеет высокий уровень подготовленности.
Цель:
Создание условий для формирования и развития у обучающейся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно применять знания для своего последующего развития и образования.
Задачи обучения:
- поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;
- поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
- успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом;
- формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;
- создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;
- успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми
Индивидуальный учебный план
ученицы 11 б класса МБОУ «СОШ № 6»
в 2020-2021 учебном году
Учебные предметы | Базовое количество часов в неделю |
Инвариантная часть Федеральный компонент | |
Русский язык | 3 |
Литература | 2 |
Иностранный язык (английский язык) | 3 |
Математика | 5 |
Информатика и ИКТ | 1 |
История | 2 |
Обществознание | 1 |
География | 2 |
Физика | 2 |
Биология | 2 |
Искусство | 1 |
ОБЖ | 1 |
Риторика | 1 |
Технология | 2 |
Физическая культура | 3 |
Итого: | 31 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста» | 2 |
Элективный курс по исследовательской деятельности «Малые лаборатории». | 2 |
- Расписание учащегося на неделю
Дни недели | Занятия | Часы | Форма оценивания уровня достижений |
Пн-сб | Уроки по расписанию | 8.30-13.45 | |
Понедельник | Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области» | 14-20 – 15.00 | Итоговая (исследовательская) работа. |
вторник | Посещение лингвистической школы (вне школы) | 17.00-18.00 | Творческие работы, отработка языковых навыков. |
среда | Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста» Занятия в художественном коллективе «Лапушки»(вне школы) | 14.20-15.00 17.00-19.00 | Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров. Редактирования написанного текста. |
четверг | Консультация по исследовательской работе «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области» Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы) | 14-20 – 15.00 17.00-19.00 | Итоговая (исследовательская) работа. |
пятница | Элективный курс по русскому языку и литературе «Сокровища текста» Занятия в художественном коллективе «Лапушки» (вне школы) | 14.20-15.00 17.00-19.00 | Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Творческие работы. Написания текстов различных жанров. Редактирования написанного текста. |
суббота | Посещение лингвистической школы (вне школы) | 17.00-18.00 | Творческие работы, отработка языковых навыков. |
Индивидуальный учебный план по русскому языку и литературе (языковой анализ текста)
Разделы элективного курса «Сокровища текста»
№ п/п урока | Содержание(тема раздела, урока) | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Использование ИКТ | Характеристика деятельности учащихся |
Вводный урок. Особенности курса «Сокровища текста». | 1 ч | Урок рефлексии | Опрос: "Что я знаю о тексте?» Практическая работа по определению типа и стиля предложенных текстов. | Презентация | Ознакомление учащихся с целями и задачами курса. | |
2, 3. | Текст. Секреты текста. | 2 ч | Урок рефлексии | Устное высказывание о тексте, о правилах составления текста и о требованиях к нему. | Презентация | Работа в динамических парах |
4, 5. | Синонимы. | 2 ч | Урок рефлексии | Работа со словарём. Преобразование текстовой информации в схему, составление текста. | Презентация | Работа со словарём синонимов |
6,7. | Антонимы | 2 ч | Урок рефлексии | Работа со словарём. Составление блок-схемы. | Презентация | Работа со словарём антонимов |
8, 9, 10. | Омонимы. Виды омонимов. | 3 ч | Урок рефлексии | Работа со словарём. Составление таблицы. | Презентация | Работа со словарём омонимов |
11, 12 | Фразеологизмы русского языка. | 2 ч | Урок рефлексии | Практическая работа. Работа с фразеологическими словарями. | Презентация | Работа со словарём фразеологизмов |
13, 14. | Употребление фразеологизмов в речи. | 2 ч | Урок рефлексии | Работа с тестом. Составление сборника фразеологизмов. | Презентация | Работа со словарём фразеологизмов |
15. | Задания по лексике и фразеологии в текстах ЕГЭ и ГИА. Практическая работа. | 1 ч | Урок рефлексии | Работа с тестом. | Презентация | Работа с тестами |
16, 17 | Эпитеты. | 2 ч | Урок рефлексии | Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста, лекция, работа в группах по составлению таблиц, схем. | Презентация | Введение понятия «цветовые эпитеты». |
18,19. | Звуковой символизм. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста. Лингвистичес-кий эксперимент. Написание сочинения-миниатюры. | Презентация | Знакомство с передачей звуком цвета. |
20, 21 | Звукопись. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа. Сообщение по тексту. | Презентация | Углубление знаний о звукоподражании, аллитерации и ассонансе. |
22, 23. | Сравнения. | 2 ч | Урок рефлексии | Составление тезисов. Анализ текста, практическая работа | Презентация | Наблюдение над ролью сравнений в тексте |
24, 25 | Метафора. Олицетворение. | 2 ч | Урок рефлексии | Практическая работа, работа с тестами | Презентация | Углубление знаний о метафоре и олицетворении в тексте, о развёрнутой метафоре. |
26, 27 | Метонимия. Синекдоха. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, работа с тестами. | Презентация | Отработка навыков различения метафоры и метонимии, метонимии и синекдохи. |
28. | Анализ поэтического текста. | 1 ч | Урок развивающего контроля | Анализ текста. | Патриотическое: образность народного языка | Урок развивающего контроля |
29, 30 | Перифраз, или перифраза. Гипербола и литота. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, работа с тестами | Презентация | Обучение нахождению в тексте гиперболы и литоты, определение перефразы в тексте. |
31, 32 | Аллегория. Ирония. | 2 ч | Урок открытия нового знания | Анализ текста, практическая работа, работа с тестами | Презентация | Отработка навыков нахождения аллегории и иронии в тексте. |
33. | Зачётный урок. Анализ текста. | 1 ч | Урок развивающего контроля | Анализ текста. | Работа над языковым анализом текста. | |
34. | Итоговый урок. Анализ итогов зачётной работы. | 1 ч | Урок рефлексии | Анализ текста. | Работа над языковым анализом текста. |
Формы работы
Деятельность | Срок | Форма представления результата |
Общение с учителем/преподавателем | в течение учебного года при выполнении заданий | |
Самообразование (работа с учебной литературой) | в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям | Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы |
Самообразование (работа с дополнительной литературой) | в течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям | Доклады, презентации, выступления с обобщением в классе |
Олимпиады | В течение года | Дипломы, грамоты, сертификаты |
Научно-исследовательская деятельность | В течение года | Проект «Монастыри Сибири. Монастыри Тюменской области.» |
Творческие конкурсы | В течение года | Дипломы, грамоты, сертификаты |
Научно-практическая конференции (март-май; школьная – муниципальная - окружная) | декабрь май | Дипломы, грамоты, сертификаты + доклады |
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | Конечный показатель прогрессивного развития |
Соответствие образовательным стандартам | Результаты промежуточной и текущей аттестации. Успеваемость. Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. | Результаты стабильные или растут |
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса | Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. | Рост удовлетворенности |
Рост достижений | Динамика достижений ученика | Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио). |
Прогнозируемый результат | ||
Фактический результат | ||
Примечание |
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы и качественная и успешная подготовка к государственной итоговой аттестации могут быть осуществлены с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.
- Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающейся 11б класса Коберницкой Елизаветы на 2020-2021 учебный год, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы. Кристина нацелена на поступление в ВУЗ, определилась с ЕГЭ по предметам: русский язык, литература, английский язык.
- Цель:углубленное изучение предметов: русский язык, литература для успешной подготовки к ЕГЭ и его сдачи.
- Задачи:
- - углубить знания по русскому языку, совершенствовать умение писать эссе по предложенному тексту;
- - совершенствовать навыки решения тестовых заданий по русскому языку, литературе и английскому языку;
- - обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку.
- Ожидаемый результат: успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе, поступление в ВУЗ
Этапы:
1.Диагностика профессиональной направленности учащегося.
2. Деятельность по реализации ИОМ
3.Представление результатов ИОМ
4. Рефлексия и самооценка
- ИУП – индивидуальный учебный план
| Количество часов |
| |
| 1 |
| 3 |
| 3 |
|
|
|
|
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
- Расписание учащегося на неделю
Дни недели | Занятия | Часы | Форма оценивания уровня достижений |
Пн-сб | Уроки по расписанию | 8.30-13.45 | |
вторник | Элективный курс по английскому языку Посещение лингвистической школы (вне школы) | 14.20-15.00 17.00-18.00 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Творческие работы, итоговая работа. Выполнение заданий вариантов. Отработка языковых навыков. |
среда | Подготовка к ЕГЭ по русскому языку | 14.20-15.00 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. Семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы. Тематическое тестирование, творческие работы. Написания текстов различных жанров. Редактирования написанного текста. |
четверг | Элективный курс по литературе | 14.20-15.00 | Решение вариантов ЕГЭ по предмету. |
пятница | Консультация по исследовательской работе | 14-20 – 15.00 | Итоговая (исследовательская) работа. |
суббота | Работа в телевизионном проекте «Творительный падеж» | 14.30-16.00 | Выпуски телепрограмм. |
Индивидуальный учебный план по предмету русский язык (литература)
№ | Предмет Тема | Количество часов | Результаты | Формы организации деятельности | Содержание работы | Примечание |
Карта индивидуального развития на 2019-2020уч.год | Достижения учащегося (результат его деятельности) | ||||
Познавательная деятельность | |||||
Олимпиады | Творческие конкурсы | Проектно-исследовательская деятельность | Сроки проведения | ||
Школа | Олимпиада школьников по Литературе, русскому языку, английскому языку (Школьный этап) | Сентябрь- октябрь | |||
Участие в неделе русского языка и литературы. | декабрь | ||||
Муниципалитет | Олимпиада школьников по Русскому языку, литературе, английскому языку (муниципальный этап) | Ноябрь-декабрь | |||
Исследовательская работа «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра». | март | ||||
Регион | Участие в окружном форуме юных журналистов «СМИшка» - 2020 | ноябрь | 1 место в номинации «Радио» | ||
Всероссийские | Всероссийский конкурс сочинений. | сентябрь | Сертификат участника | ||
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе | декабрь | 1 место | |||
Международные | Участие в международной дистанционной олимпиаде Videourok по русскому языку и литературе | Осенняя, зимняя, весенняя сессия | 1, 2 место | ||
Международный конкурс «Романтика Алых парусов» | 1 место |
Формы контроля за реализацией ИОМ
- Входные тесты
- Диагностические работы
- Пробные тестирования
- Тематические тесты
- Собеседования (планирование работы по корректировке).
- Мониторинг результатов
- Совместный анализ работы
В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:
1.Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
2.Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3.Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?
Подведение итогов.Мониторинг оценки результативности ИОМ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:
- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОМ.
- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.
- Промежуточная аттестация, результаты пробных ЕГЭ по предметам.
- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
- Итоговая аттестация.
Учитель: _________________
Ученица: _________________
Родитель:________________
Предварительный просмотр:
Лист индивидуального образовательного маршрута
Ученик 5 «д» класса: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
На сентябрь 2020-2021 учебного года
Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе, ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной контрольной работе.
Индивидуальный учебный план по предмету русский язык
№ занятия | Содержание (раздел программы, тема) | Форма изучения | Форма отчёта |
1. | Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. |
2. | Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
3. | Орфография. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
4. | Орфография. Буквы И, У, А после шипящих. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
5. | Орфография. Разделительные Ъ и Ь знаки. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
6. | Орфография. Раздельное написание предлогов с другими частями речи. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
7. | Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
Входная контрольная работа. |
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Предварительный просмотр:
Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся по русскому языку 5 класс
(предметные результаты)
Фамилия, имя обучающегося | Соблюдение основных языковых норм (отметка) | Фонетический анализ слова. | Самостоятельные, служебные части речи | Анализ словосочетания и предложения. | Лексический анализ слова. | Анализ текста | Кол-во баллов за 2 часть | Отметка за 2 часть | ||||||||||||||||||||||
Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | ||||||
Итого полностью справились | ||||||||||||||||||||||||||||||
Входная | 1 часть | 2 часть | Промежуточная | 1 часть | 2 часть | Итоговая | 1 часть | 2 часть | ||||||||||||||||||||||
КО | ||||||||||||||||||||||||||||||
СОУ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Успеваемость | ||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл |
Критерии оценивания
1 часть | ||
Соблюдение основных языковых норм | Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. | |
2 часть | ||
1 | Анализ слова | Фонетический разбор слова |
2 | Самостоятельные, служебные части речи | Над каждым словом в данном абзаце напишите, какой частью речи оно является. |
3 | Анализ словосочетания и предложения | Выделите грамматическую основу предложения. |
4 | Лексический анализ слова | Объясните и запишите значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
5 | Анализ текста | Определите и запишите основную мысль и тему текста. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Критерии оценивания:
Задание №1. Соблюдение основных языковых норм. Списывание текста.
Орфографические ошибки | Пунктуационные ошибки |
0 – «5» 1-3 – «4» 4-6 – «3» 7 и больше – «2» | 1-0 – «5» 2-3 – «4» 4-6 – «3» 7 и больше – «2» |
За первое задание ставится средняя арифметическая оценка за орфографические и пунктуационные ошибки.
Вторая отметка: 1 - 5 задания оцениваются по следующим критериям:
0 балл – не выполнено; 1- частично выполнено; 2 – выполнено верно.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 8-9 баллов
«3» - 5-7 баллов
«2»- 4 балла и ниже
За контрольные работы ставятся 2 оценки: первая оценка: за списывание текста, вторая оценка: за тестовую часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник индивидуальной работы с обучающимся "группы риска"
Дневник поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем....
Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка
Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка...
Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка
Индивидуальная работа с обучающимися на уроках русского языка...
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2014-2015 учебный год. Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решен...
Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.
Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости т...