Организация исследовательской деятельности обучающихся в МБОУ «Большеафанасовская СОШ» НМР РТ
статья
В статье рассказывается об организации научно-исследовательской работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_issled_deyatelnost.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация исследовательской деятельности обучающихся
в МБОУ «Большеафанасовская СОШ»
Работа с одарёнными и способными обучающимися, их выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость в настоящий момент может быть, ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейшее развитие их способностей, является одним из главных направлений в работе.
Ребята принимают участие в работе научного общества учащихся, олимпиадах и конференциях, занимаются индивидуальной исследовательской деятельностью под руководством научных руководителей. При этом решаются основные задачи по выявлению и отбору одарённых детей, созданию максимально благоприятных условий для интеллектуального развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, прогрессивных технологий, созданию условий для реализации их творческих способностей в научно-исследовательской и поисковой деятельности.
С 2021 года в нашей школе работает научное общество «Исследователь». Целью создания научного общества было выявление и поддержка одарённых учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, организация исследовательской деятельности. В состав научного объединения входят ребята с 1-11 классы, выразившие желание расширить свои знания в различных предметных областях. На сегодняшний день в объединении около 35 человек.
Вначале работа общества носила организационный характер: было утверждено положение о научном обществе учащихся, разработанное творческой группой учащихся и учителей; выбран председатель научного объединения и координационный совет НОУ.
В феврале 2022 года прошла первая школьная научно-практическая конференция «Ступень к успеху», приуроченная 50летнему юбилею школы, в ней приняло участие около 40 учащихся. Из них были выявлены лучшие для участия в конференциях более высокого уровня.
На сегодняшний день работает 8 секций:
- Социально-гуманитарное направление
- Физико-математическое направление
- Естественно-научное направление
- Языкознание
- Художественно-эстетическое направление
- Секция здорового образа жизни
- Краеведения или объединенные секции по научным направлениям
- Секция начальных классов
С развитием научного общества совершенствуется система работы с одаренными детьми в школе. Обучающиеся принимают участие и становятся победителями и призёрами в Поволжской конференции «Я - исследователь», Республиканском конкурсе научно-исследовательских проектных и творческих работ «Я выбираю село», Региональной научно-практической конференции имени С.С. Молодцова, Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Дебют в науке» и т.д.
В конце учебного года было проведено итоговое заседание членов научного объединения «Исследователь», на котором были подведены итоги, сделан анализ проведённой работы за учебный год, намечены планы на будущее.
Также в научном обществе обучающихся сложились свои традиции: проведение научно-практической конференции, выборы президента научного общества, участие в научно-практических конференциях различного уровня, проведение игр «Брейн-ринг», участие в экскурсиях и поездках.
Работа в рамках научного общества даёт возможность каждому обучающемуся совершенствовать свои знания в выбранной предметной области, развивать интеллект, приобретать умения, навыки, а учителю - повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии
В презентации по теме "Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии" представлены основные положения, этапы и результаты организации исследовательской деятельности о...
Организация исследовательской деятельности обучающихся
Методическое пособие составлено с целью оказания методической помощи педагогам в организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающихся.В методическое пособие вошли о...
организация исследовательской деятельности обучающихся с применением дистанционных технологий.
В данной статье раскрываются основные методы организации исследовательской деятельности с обучающими с применением дистанционных технологий, к статье прилагается презентация выступления....
Обобщение работы кафедры естествознания по организации исследовательской деятельности обучающихся
В статье представлены цель и задачи работы кафедры естествознания гимназии. Рассмотрены функции и приемы организации исследовательской деятельности. Обозначены этапы организации. Для каждого этапа опр...
Организация исследовательской деятельности обучающихся как одна из возможностей формирования ключевых компетенций выпускника УНПО
Основы формирования ключевых компетенций у обучающихся закладываются при реализации образовательных стандартах на различных ступенях обучения путем развития соответствующих личностных качеств. Одним и...
инновационные приемы в организации исследовательской деятельности обучающихся
Мастер-класс раскрывает основные приемы в организации исследовательской деятельности с детьми. В нем разбираются приемы, которые помогут обучающимся определиться с темой исследования, поднимут ин...
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...