Зачем нужен в школе педагог-организатор
методическая разработка
А в чём, собственно, разница?
Чем же в школе занят педагог-организатор? Говорим - организацией внеклассной деятельности, подразумеваем – воспитанием подрастающего поколения. В то время, как у педагога-предметника первичная функция – научить предмету, а у педагога дополнительного образования - кружковая работа. Во всех новых редакциях образовательных законов на первое место ставится воспитание, на второе – образование. Однако, в рейтингах продолжают оценивать школы по наличию медалистов, олимпиадников и т.п.
Хотим улучшить качество образования? Давайте освободим предметников от дополнительных нагрузок в форме общешкольных внеклассных мероприятий, тем более, что практически каждый учитель ещё и классный руководитель.
Два в одном
Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете? Знания или воспитание?
Несомненно, что любой учитель посредством своего предмета старается прививать правильные жизненные ценности ученикам. Конечно, он будет стараться и во внеурочной деятельности стремиться «сеять разумное, доброе, вечное», но это необходимо будет делать для всей школы и на разную тематику, что, соответственно, повлечет за собой необходимость дополнительных знаний по организации мероприятий. А подготовка открытого урока и подготовка открытого мероприятия – события разные по целеполаганию. Замечательно, когда предметник внутри своего предмета организует турниры, праздники, конкурсы – это его прерогатива. Но (повторюсь ещё раз), организация общешкольных мероприятий требует дополнительных энергетических затрат. Можно, конечно, скачать сценарий в Интернете и воплотить в жизнь. И все останутся довольны – «галочки поставлены». И если ОО хочет показать себя достойно – ей необходим освобождённый педагог-организатор, который сможет объединить творчески работающих педагогов и зажечь их своими креативными идеями.
Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.
Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.
Счастливый универсал
Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. "Сделан” он будет из того же педагога-предметника и по тем же “лекалам” образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.
Расскажу на собственном примере. После школы окончила училище с дипломом «клубный работник. режиссёр народного театра». Грезила, как и все, столицей и театральным институтом… По счастливой случайности мою «творческую жилку» на празднике заметила завуч одной из школ города. Предложила работу. Я согласилась. Не всё ли равно, где организовывать мероприятия: в клубе или школе? Так началась моя «педагогическая» карьера. А так как я «театрал», тут же появилась дополнительная нагрузка в виде театральных кружков. Этого мне показалось мало. Получила диплом «Культуролога. Преподавателя русской культуры» (заочно, конечно, и сама оплатила учёбу).
Курсы я себе выбирала сама: просто заходила на сайт нашей АО ИППК и мониторила, выбирала для себя подходящие, ставила администрацию перед фактом. Таким образом теперь у меня есть: курс «Основы православной культуры и светской этики», «Основы финансовой грамотности», «Основы смыслового кино» и диплом тьютора, и многочисленные профильные курсы по ФГОС. Получается я и «швец и жнец», о чём нисколько не жалею.
Минусы нашей работы
У педагога-организатора есть только часовая нагрузка 36 часов в неделю. Без методического дня. У предметников есть учебный план. У педагога-организатора нет традиционного тематического планирования.Есть планирование по месяцам-четвертям-полугодиям с учётом традиционных мероприятий. Выходит, что в четверть по одному-два мероприятия либо на параллель, либо для класса или школы. И этого достаточно. Больше будет мероприятий – классные руководители возмутятся, что учить детей не успевают и участвовать в событиях. А ещё департаменты образования ежедневно присылают приказы об организации мероприятий различной направленности! Когда нам их проводить?! Да ещё и отчитываться! И получается, выдай педагог-организатор десять мероприятий в год или тридцать – его зарплата от этого не увеличится. Спасибо никто не скажет. Цветов на 1 сентября или 8 марта – не подарят, а День учителя – это вообще не наш праздник, мы – находимся в статусе «других педагогических работников». Нам даже педагогический стаж не идет! Мы не с учениками работаем?
Часто слышала претензии, мол, результат работы учителя можно увидеть по успеваемости его учеников и их баллам на ЕГЭ, а работу педагога-организатора чем измерить? Как оценить? В каких показателях? А раз оценить сложно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.
Могу быть наставником
По моему мнению, имея в штате одного, а лучше двух педагогов-организаторов, школа имеет потенциальную возможность увеличить количество и качество образовательных мероприятий на несколько пунктов . Даже один освобождённый организатор, владеющий тьюторскими компетенциями, может поднять работу школы на новый актуальный уровень. А раз оценить сложно, все очень субъективно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.
Я хочу поднять престиж работы педагога-организатора, передав свои профессиональные знания, умения и навыки, и, тем самым, подготовить себе достойную смену. Мне не всё равно, кто придет на моё место. В нашей гимназии очень много традиций, потерять которые – всё равно, что забыть. Коллеги, что думаете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_volonterskogo_dvizheniya_8a.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы зарегистрировались и присоединились к проекту «Огонек добра» Активные участники: Белкова Полина Большова Кристина Шантурина Влада Бушуева Виктория – 4 человека на постоянной основе, остальных приглашаем ситуационно Семенова Екатерина Александровна мама Семенова Л.
Дорога добра : Маршрут Доброты — это волонтёрская программа добрых дел на учебный год для команды класса. Команда составляет маршрут самостоятельно на основе списка благотворительных организаций, добрых дел и проектов, который предоставляет проект «Огонёк добра» в начале учебного года. Маршрут необходимо изобразить, нарисовать на плакате и представить на вступительном мероприятии проекта. Далее ребята, педагоги и родители дружно следуют по этому маршруту, участвуя в благотворительных и экологических акциях, социально-значимых мероприятиях, посещая уроки доброты, экоуроки , помогая на культурно-массовых событиях и обучаясь у старших волонтёров. За весь период ребята участвуют в добрых мероприятиях. Они помогают пожилым людям, особенным детям, малышам из детских домов и бездомным животным в приютах — это и есть наша «Дорога добра».
Миссия проекта « Огонёк добра» — социальный, благотворительный, культурный, обучающий проект для школьников, педагогов и родителей! С нами ребята учатся совершать по-настоящему добрые поступки!
помогаем детям расти отзывчивыми, добрыми, милосердными, ответственными людьми; знакомим их с видами и формами благотворительности, рассказываем, кому и как можно помогать; повышаем социальную активность детей, вовлекая их в общественную деятельность; повышаем социальную ответственность детей, показывая, как много зависит от их участия и неравнодушия; развиваем творческий потенциал ребёнка и его активное духовное развитие. Что мы делаем
Кому мы помогаем ДЕТЯМ Мы организуем для детей Фабрику добрых дел, дружим с особыми детьми, помогаем игрушками для Сундучка храбрости. ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ Мы помогаем дедушкам и бабушкам в домах престарелых, мастерим для них подарки, говорим о заботе. ПРИРОДЕ Мы регулярно проводим экологические уроки в школах, а еще яркие субботники. ЖИВОТНЫМ Мы посещаем приюты для животных, помогаем им кормом.
Помощь животным ГОРОД КОШЕК | Котокафе в Кудрово Информация ПЕРВЫЙ ЛОФТ С КОТИКАМИ | Котокафе и социальный проект взаимодействия особенных кошек и людей. Это кофейня и дом для одиноких, скучающих по людям котиков. Все коты, живущие здесь, ищут теплый дом и заботливые семьи. + 7 (981) 989-53-39 https://www.instagram.com/catcity.kudrovo/ Столичная улица, 11к3, Кудрово
Помощь природе Участие в акции «Сохраним лес»: https:// сохранимлес.рф /
Помощь людям Участие в акциях волонтерского движения "Надежда – детям» и «Сундучок храбрости» https://vk.com/hopechildren
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы. (Из опыта работы педагога-организатора)
В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний день самая острая. Пришедшие в вечернюю ш...
Зачем нужен кружок "Робототехника" в средней школе
Актуальность программы кружка"Робототехника"...
Индивидуальный план самообразования на 2015-2018 г.г. Педагога - организатора МАОУ « Средняя школа №3» г. Когалым, ХМАО – Югра, Ирины Ивановны Бережной
Индивидуальный план самообразования...
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....
Зачем нужен в школе предмет "Духовное краеведение Подмосковья"?
Беседа с родителями....
Статья на тему "Зачем нужен английский язык в школе?"
Ещё несколько лет назад английский язык воспринимался как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всём мире международным. Изучение анг...
Зачем нужен родной язык, если нужен только иностранный?
Данный вопрос очень популярен среди учащихся. Постараюсь ответить на него в этой статье. На самом деле трудно сразу сформировать ответ, но рассуждая и изучая иностранные языки, все таки мы должны пон...