«Фронтальный опрос с применением технологии интерактивного тестирования «Plickers» в режиме online».
методическая разработка

Александра Валерьевна Коновалова

На прошедшей у нас конференции было представлено много полезных сервисов, очень интересных и занимательных для мотивированных детей, но для всех из них требовалось индивидуальное оборудование для каждого ученика, которое есть далеко не во всех классах. И  я начала искать другие сервисы, которые можно было использовать в любом классе. И одним из них, который я успешно использую на своих уроках, хотела бы вам сегодня рассказать. Сервис называется plickers.

Для работы с приложением необходимо:

  • один мобильный телефон у учителя  с установленным приложением Plickers;
  • набор карточек с QR-кодами ;
  • проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».

 Хотелось бы начать свое выступление с опроса. Сейчас вы получите карточки с изображением QR кода. Это уже известный всем интерактивный инструмент кодирования и декодирования информации. Сегодня мы будем использовать их в программе под названием Plickers.

План действия следующий. Вы читаете утверждение, выбираете свой вариант ответа, и поворачиваете свой QR код соответствующей вашему ответу стороной вверх картинкой ко мне. Если это вариант А, то грань, на которой изображена буква А, должна быть вверху.

Итак, внимание на экран. Утверждение, на которое мы сейчас дадим ответ, следующее. 

 

1.Самая близкая к Земле звезда:

A) Солнце

B) Альтаир

C) Вега

D) Альфа Центавра

Поднимите карточки с QRкодами.

По мере того как вы отвечаете, на экране появляется информация о том какой ученик ответил и как и какой ответ он выбрал.

Итак, посмотрим, что же получилось.

Большинство ответили вариант А, что является правильным ответом

Давайте попробуем пройти тест таким образом до конца:

 

2.Если соединить медь и олово, получится:

A) Серебро

B) Бронза

C) Медь

D) Золото

 

3.Какая кость - самая длинная в вашем теле?

A) Берцовая

B) Бедренная

C) Плечевая

D) Ключица

Так же в вопрос можно вставить любое изображение, например: image

 

4.Эта фигура называется:

A) Параллелепипед

B) Куб

C) Пирамида

D) Цилиндр

 

В итоге мы с вами ответили на 4 вопроса, это заняло  у нас всего 5мин и класс полностью опрошен и теперь остается просмотреть результаты всего класса и определить с какой темой класс справился хуже всего и на чем следует еще раз остановится поподробнее.

 

Рассмотрим слабые и сильные стороны данного сервиса.

Минусы программы:

- версия англоязычная, требуется перевод для определения значений навигационных кнопок.

- можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов.

- необходимо устойчивое интернет-соединение, как у ПК, так и у мобильного устройства.

Плюсы программы:

- экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,

- создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,

- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,

- может применяться начиная с начальной школы.

 

Заключение.

Таким образом, технология интерактивного тестирования «Plickers» это простой и удобный сервис при проведении фронтального опроса обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Таким образом, Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Для тех кто заинтересовался, готова провести мастер-класс по использованию данного сервиса. Буду очень рада, если кому-нибудь пригодится  в работе данная форма опроса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plickers309.07 КБ
PDF icon plikers_karty139.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

IV Всероссийская научно-методическая конференция с онлайн-трансляцией «Современные инновационные технологии в образовании» (СИТО-2020) 30 октября 2020 года

Слайд 2

«Технология интерактивного тестирования « Plickers » для проведения фронтального опроса обучающихся в режиме online ». Выполнила : учитель математики МОУ «Гимназия №56» Коновалова Александра Валерьевна

Слайд 3

Теоретический аспект Сильные стороны Слабые стороны Сервис plickers . com

Слайд 4

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с ответами. И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов прямо на доске Как работает plickers ?

Слайд 5

Один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers ; набор карточек с QR-кодами; компьютер с выходом в интернет; подключенный к компьютеру проектор; Что нужно?

Слайд 6

- увидеть ответы каждого ученика на каждый вопрос, как в режиме реального времени, так и в любое удобное время после урока; - узнать , насколько усвоена каждая порция знаний, как каждым отдельным учеником, так и классом в целом; - достаточно быстро проконтролировать уровень усвоения знаний и провести коррекцию на этом же уроке; - провести рефлексию. Что может учитель?

Слайд 7

н е требует особых затрат и специальной техники; опрос каждого обучающегося; результаты опроса выводятся на экран ; оценивание работы каждого обучающегося; развитие интереса к предмету; наглядность Преимущества технологии:

Слайд 8

- версия англоязычная, требуется перевод для определения значений навигационных кнопок. - можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов. - необходимо устойчивое интернет-соединение , как у ПК, так и у мобильного устройства . ограниченные возможности для бесплатного использования; Недостатки технологии:

Слайд 9

Зарегистрироваться на сайте Plickers.com; Скачать на свой смартфон приложение Plickers (это абсолютно бесплатно); Найти на сайте специальные карточки – пликерсы – и распечатать их (вкладка Cards ) С чего начать?

Слайд 10

Каждая карточка уникальна и ее можно прикрепить к конкретному ученику. Карточка с QR- кодом

Слайд 11

Создаём вопросы. Создаём классы. Добавляем вопросы в очереди классов. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View . Выводим через проектор . Раздаём детям карточки. Открываем мобильное приложение Plickers . Выбираем класс. Выбираем вопрос. Сканируем ответы. Анализируем результаты статистики. Как работать с приложением?

Слайд 12

Таким образом, технология интерактивного тестирования « Plickers » есть простой и удобный сервис при проведении фронтального опроса обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске. Таким образом, Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Заключение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по теме: «Применение технологий интерактивного обучения на уроках физики»

Интерактивные технологии можно применять и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также использовать при опросе или обобщении....

Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»

Мастер-класс содержит теоретический материал для проведения и презентацию....

Применение технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся

Применение в работе интерактивных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, в  процессе этой деятельности у обучающихся развивается самостоятельность,  г...

применение технологии интерактивного обучения на уроках английского языка

В данной разработке даётся сущность понятия «интерактивное обучение», классификация методов и приёмов интерактивного обучения и их применения на уроках английского языка с конкретными примерами, опи...

«Применение технологии онлайн-тестирования для организации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике»

Система онлайн-тестирования, как одна из форм проведения самостоятельной работы, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему т...

Урок по географии в 6 классе по теме "Климат" с применением технологии мгновенного опроса Plickers.

Вашему вниманию представляется урок по географии в 6 классе, в котором применяется универсальная технология мгновенного опроса учащихся с анализом ответов посредством голосования специальными карточка...

Технология интерактивного тестирования Plickers

На сегодняшнее время информационно-коммуникативные технологии очень прочно привились в нашу жизнь. Какую бы отрасль не взять, везде требуются специалисты, умеющие работать с ними. Каждая технология по...