Понятие обучаемости (презентация)
презентация к уроку

Пуртова Елена Александровна

Понятие обучаемости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_obuchaemosti.pptx101.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие обучаемости

Слайд 2

Понятие обучаемости Обучаемость – способность к усвоению знаний и способов действий, готовность к переходу на новые уровни обучаемости Свойства обучаемости: обобщенность мыслительной деятельности ее направленность на абстрагирование и обобщение существенного в учебном материале; осознанность мышления, определяемая соотношением его практической и словесно-логической сторон; гибкость мыслительной деятельности; устойчивость мыслительной деятельности; самостоятельность мышления, восприимчивость к помощи.

Слайд 3

Понятие обучаемости Виды обучаемости: о бщая специальная (проявляется только при обучении определенному учебному предмету). Высокая обучаемость способствует более интенсивному умственному развитию, однако с высоким умственным развитием может сочетаться относительно более низкая обучаемость, которая компенсируется большой трудоспособностью.

Слайд 4

Понятие обучаемости Высокая обучаемость имеет не только общие психофизиологические предпосылки (мощная и разветвленная сеть ассоциативных нейронов коры головного мозга), обуславливающие более или менее высокую пластичность и приспособляемость индивидов, но также зависит и от специального опыта учебной деятельности и уровня сформированности учебной деятельности как таковой.

Слайд 5

Понятие обучаемости В качестве показателей обучаемости учитываются следующие характеристики интеллектуальной деятельности ребенка: 1. Потребность в подсказке 2. Затрата времени на нахождение принципа аналогии фигур 3. Виды ошибок с анализом их источников 4. Количество необходимых ребенку упражнений (А. Я.Иванова )

Слайд 6

Показатели обучаемости Основные показатели обучаемости: темп продвижения в освоении знаний и формировании умений; легкость этого освоения (отсутствие напряжения, утомления , переживание удовлетворения от освоения знаний ); гибкость в переключении на новые способы и приемы работы ; прочность сохранения освоенного материала.

Слайд 7

Характеристика обучаемости психофизиологические процессы; сенсорные и перцептивные процессы; мнемическая функция; опора на гибкость мышления; скорость мышления; саморегуляция устойчивости, распределения внимания и др.

Слайд 8

Характеристика обучаемости 4 типа учащихся Имеющие положительную характеристику восприимчивости к усвоению знаний, позитивно относящиеся к школе Имеющие отрицательную характеристику восприимчивости к усвоению знаний и низкую возможность овладеть умственными операциями в сочетании с отрицательным отношением к школе, низкой мотивацией. Положительные интеллектуальные свойства и отрицательное отношение к школе. Негативные интеллектуальные свойства и позитивная направленность на школьное обучение вместе с высокой мотивацией.

Слайд 9

Компоненты обучаемости умственные способности продуктивное мышление (проявляется в степени существенности признаков, которые человек может абстрагировать при овладении новым материалом, при решении проблем) поверхность ума (противоположность глубине ума, отражает низкий уровень наблюдаемых явлений, признаков обобщенности, по установлению случайных связей) г ибкость ума ( преодоление барьера прошлого опыта, отхода от привычных ходов мысли, разрешение противоречий между актуализированными знаниями и требованиями проблемной ситуации, оригинальность решений, их своеобразие) устойчивость ума (ориентация на совокупность выделенных ранее значимых признаков, несмотря на провоцирующее действие случайных признаков новых задач того же типа ) неустойчивость ума (трудности в ориентации на ряд признаков, входящих в содержание нового понятия или закономерности, необоснованная смена ориентации, переход от одних действий к другим под влиянием случайных ассоциаций) р ефлексия (проявляется в возможности выразить в слове или в других символах (в графиках, схемах, моделях) цель и продукт, результат мыслительной деятельности (существенные признаки вновь сформированных понятий, закономерностей), а также те способы, с помощью которых этот результат был найден, выявить ошибочные ходы мысли и их причины, способы их исправления и т. п .)

Слайд 10

Уровни обучаемости 3 уровень . Ученик работает быстро и имеет высокую умственную работоспособность, свободно владеет операциональными способами освоения знаний имеет большой словарный запас; легко принимает помощь. 2 уровень . Ученик обладает умениями всех умственных действий на среднем уровне; имеет средний уровень словарного запаса; к помощи восприимчив; развитие свойств внимания и памяти в пределах нормы; динамика работоспособности положительная. 1 уровень . Учащийся характеризуется низким уровнем владения операциональными способами освоения знаний, как следствие, у него недостаточная самостоятельность, гибкость мышления; бедность словарного запаса; низкая общая работоспособность и интенсивность деятельности; недостаточное развитие умений запоминания и воспроизведения материала; невнимательность при восприятии материала; низкая мотивация учебной деятельности . 0 уровень . Ученик характеризуется низким уровнем владения операциональными способами освоения знаний, как следствие, недостаточная гибкость мышления; не умеет различать существенные и несущественные признаки понятий; плохо организует самостоятельную деятельность; уклоняется от активной умственной деятельности; медленный темп работы, быстрая утомляемость, рассеянность.

Слайд 11

Диагностика обучаемости Ход исследования: 1 . Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут работы. 2 . Учитель перед изучением нового повторяет материал, необходимый для усвоения новых знаний. 3 . Учитель объясняет новый материал. 4 . Учитель показывает образец применения нового материала в анало­гичной и измененной ситуациях. 5 . Учитель проводит самостоятельную работу среди учащихся. Задания для самостоятельной работы учащихся: 1 . Напишите , что вы узнали нового. 2 . Ответьте на вопрос по содержанию нового материала. 3 . Выполните задания по образцу. 4 . Выполните задание в измененной ситуации.

Слайд 12

Развитие способности к обучению Повысить способность к обучению можно такими способами: нужно следить за здоровьем, периодически проводить диагностику психологический климат в семье и общее психологическое благополучие человека влияет на способность концентрироваться на учебе у довлетворения базовых потребностей. Правильно питание, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе Адекватное восприятие способностей к обучению, врожденным особенностям психических процессов. не стоит вешать ярлык «глупый» на человека, которому трудно дается учеба поработать над самооценкой и уверенностью в себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамоты обучаемых 2009-2010 уч.год

Граммоты обучаемых творческого объединения "Художественное гильоширование" 1 года обучения 2009-2010 уч.год...

Доклад-презентация ""Формирование экологических компетентностей обучаемых, через содержание естественно - научного образования"

Данная работа является творческим отчетом учителя биологии, потому что общеобразовательная школа является начальным звеном в развитии компетентностей обучающихся, где одной из главных является экологи...

Презентация. " Внеурочная деятельность обучаемых как инструмент развития самостоятельной творческой,познавательной и проектоной деятельности в рамках ФГОС

Презентация из опыта рабрты по организации внеурочной деятельности обучаемых согласно требований ФГОС второго поколения....

Понятие объема презентация 11 класс

Презентация к уроку по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда." 11 класс...

Понятие обучаемости

Понятие обучаемости...

Презентация «Понятие «серебряный век» в русской культуре. Природа «русского ренессанса». Споры о понятии «серебряный век», его составе и границах»

Презентация «Понятие «серебряный век» в русской культуре. Природа «русского ренессанса». Споры о понятии «серебряный век», его составе и границах»...

Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”

ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...