Конспект занятия "Добрые дела"
план-конспект
Конспект занятия в подготовительной группе "Добрые дела"
Цель занятия - создание игровой ситуации, способствующей определению выбора ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с накопленным жизненным опытом и нравственными ценностями.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Формировать умение распределяться по группам для выполнения совместной деятельности.
- Учить понимать, планировать и собирать кормушку по схеме.
- Закрепить умение отличать хороший поступок от плохого.
- Закрепить знания о зимующих птицах.
Развивающая:
- Поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка во взаимодействии со взрослым и сверстниками в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительно-моторную координацию, цветовое восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
- Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
- Воспитывать умение работать в группе из двух человек, команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе "Добрые дела" | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Добрые дела»
Подготовила:
Шилина Ольга Владимировна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Новосибирск
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое.
Цель: создание игровой ситуации, способствующей определению выбора ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с накопленным жизненным опытом и нравственными ценностями.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Формировать умение распределяться по группам для выполнения совместной деятельности.
- Учить понимать, планировать и собирать кормушку по схеме.
- Закрепить умение отличать хороший поступок от плохого.
- Закрепить знания о зимующих птицах.
Развивающая:
- Поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка во взаимодействии со взрослым и сверстниками в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительно-моторную координацию, цветовое восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
- Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
- Воспитывать умение работать в группе из двух человек, команде.
Оборудование:
Наглядный материал:
- презентация с кадрами из мультипликационных фильмов, иллюстрации,
Раздаточный материал:
- контейнеры (3 больших и 12 маленьких), материал для изготовления кормушек, крупа, фасоль, украшения для кормушек, изображения перелетных и зимующих птиц.
Технические средства:
- компьютер, музыкальная колонка, видео камера, ночник «звезда».
Предварительная работа:
- Чтение произведений:
В. Маяковский "Что такое хорошо? Что такое плохо?»,
В.П. Катаев "Цветик-семицветик» и т.д.
- Беседы с детьми о поступках людей, об охране окружающей среды, о правилах безопасности, о помощи бабушкам и дедушкам, птицам зимой.
Технологическая карта образовательной деятельности
Часть образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |||
1. Вводная часть | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Педагог рассматривает подарочную коробку. Педагог: - Здравствуйте, ребята! Мой знакомый сказочник подарил мне подарок. Я не могу его открыть. Может у вас получится? Воспитатель предлагает познакомиться со «звездой-дружбы» и с ней. Игра: «Передай другу звезду и назови свое имя». Вывод: - Теперь, мы с вами познакомились. | Дети подходят к педагогу и наблюдают за ним. Дети открывают коробку и обнаруживают «звезду». Дети передают друг другу «звезду дружбы» и называют свои имена | |||
2. Подготовительная часть | Педагог: - Сказочник подарил мне волшебный цветок, но я его потеряла. Помогите, пожалуйста его найти. | Дети ходят по залу, ищут цветок. | ||
На экране появляется Цветик – семицветик | ||||
- Вы знаете, из какой он сказки? Молодцы. Узнали. Это Цветик-семицветик. А какой хороший поступок сделала девочка в этой сказки? Благодаря волшебному лепестку, девочка Женя помогла мальчику Вите исцелиться. Мальчик, который не мог ходить стал бегать и прыгать вместе с ней. Наш цветик-семицветик непростой. Он пришел к нам за помощью. Нужно помочь его сказочным друзьям. Коснувшись лепестка мы узнаем кому требуется наша помощь. Поможем друзьям, Цветика-семицветика? Вывод: вы добрые ребята и всегда готовы помогать. Молодцы. Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик» | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети играют. На ком заканчивается звучание колокольчика, тот идет и касается лепестка волшебной палочкой и лепесток отрывается от цветка. | |||
Кадр из мультфильма «Что такое хорошо? Что такое плохо?» | ||||
3. Основная часть | А вы знаете, чем отличается хороший поступок от плохого? Посмотрите, пожалуйста на картинки и скажите: какие поступки совершают на них дети? Объясни (имя ребенка), почему ты так считаешь? Вывод: - Мы с вами научили малышей какие добрые поступки нужно делать, чтобы вырасти хорошими людьми. Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик» | Ответы детей. Ребенок объясняет. После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка. | ||
Кадр из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» | ||||
Что делает Крокодил Гена? Правильно, очищает от мусора реку. Ребята, а вы знаете о раздельном сборе отходов? И у нас есть специальные мусорные баки. Все верно. Ребята, посмотрите вокруг. У нас кто-то здесь мусор разбросал. Предлагаю привести зал в порядок. Справимся? Конечно. Мы же дружные ребята. А у дружных детей, любое дело получается. Вывод: Молодцы. Мы зал в порядок привели и Гене с Чебурашкой подсказали какой еще мусор можно сдавать на переработку. Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик» | Ответы детей. Дети подходят к контейнерам. Рассматривают изображения на них и объясняют для какого мусора каждый. «Этот для пластика. Этот для стекла. А этот для бумаги». Дети сортируют мусор по контейнерам. Играют и выбирают следующего помощника. | |||
Кадр из мультфильма «Золушка». Золушка просит перебрать фасоль и пшено. | ||||
Что, ребята, поможем? Для начала давайте осмотримся и найдём фасоль и пшено. Вывод: Молодцы! Трудиться всем вместе даже весело. Теперь Золушка обязательно попадет на бал. Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик» | Дети находят ёмкости с крупой и фасолью и перебирают. После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка. | |||
Кадр из мультфильма «Ну, погоди». Волк не умеет танцевать. | ||||
Ребята, научим волка танцевать. На новогоднем утреннике без танца праздник у детей не получится. Танец: «Если весело живется». Вывод: вот какое мы хорошее дело сделали. Теперь волк порадует малышей веселым танцем на празднике. Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик» | Дети отвечают. Дети с воспитателем танцуют. После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка. | |||
Кадр из мульфильма: «Красная шапочка» | ||||
Объясни, пожалуйста, Красной шапочке как нужно вести себя с незнакомцем. Вывод: Правильно. С незнакомцем общаться не следует. Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик» | Ребенок объясняет. После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка. | |||
Кадр из мультфильма: «Кошкин дом» | ||||
Что случилось? Что нужно делать, если вы заметили пожар? Вывод: Нужно сообщить взрослому. Можно позвонить с домашнего телефона по номеру 01, с сотового 010. Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик» | Дети отвечают. Все уже приняли участие в выборе лепестка и предлагают всем вместе сделать последний выбор. | |||
Кадр, с изображением Буратино со скворечником. Буратино предлагает сделать детям скворечники | ||||
Ребята, скворечники в какое время делают? Сейчас какое время года? Как называются домики с кормом для птиц? Предлагает детям сделать скворечники. (показывает схему сборки по этапам. После сборки педагог предлагает детям оформить кормушки снежинками и изображениями зимующих птиц). Вывод: Ребята, вы молодцы. Справились с непростой задачей. | Дети отвечают. Дети собирают кормушки из готовых форм. | |||
Пение птиц | ||||
4. Заключительная | Вывод: Давайте, вспомним какие добрые дела мы сегодня совершили? (Воспитатель уточняет ответы детей). Помогли Гене и Чебурашке разобраться как правильно сортировать мусор и куда его сдавать на переработку. Малышам рассказали, чем отличается хороший поступок от плохого. Волка научили танцевать. Узнали по какому номеру нужно звонить, если заметили пожар. Красную шапочку научили не общаться с незнакомцами. Много хорошего сделали мы сегодня. Любое доброе дело нужно доводить до конца. Сейчас мы возьмем наши кормушки. Пшено. Наденем теплую одежду и покормим птиц на нашем участке. | Дети отвечают. Дети берут кормушки, крупу и выходят из зала вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Делу время, а потехе - час"
Тема урока: "Делу время, а потехе - час"План:I. Организационный моментII. Определение темы урока (определяют сами дети после того как дети прослушают песню А.Б. Пугачевой)III. Введение новых понятий:...
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...
Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»
Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование ключевой проблемной компетентности...
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект воспитательного дела «Интерактивная викторина» «Будь здоров»» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Интерактивное воспитательное дело с элементами английского языка, посвященное формированию внутренней мотивации к здоровому образу жизни у учащихся 8-9 лет....
Конспект занятия «Делу - время,а потехе – час»
учить учащихся ценить свое время и время других....
План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс
План урокаПо предмету: Столярное дело в VII классеНа «___» ______________ 20_____ годаТема раздела: Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...