Конспект занятия "Добрые дела"
план-конспект

Шилина Ольга Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе "Добрые дела" 

Цель занятия - создание игровой ситуации, способствующей определению выбора ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с накопленным жизненным опытом и нравственными ценностями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Формировать умение распределяться по группам для выполнения совместной деятельности.
  3. Учить понимать, планировать и собирать кормушку по схеме.
  4. Закрепить умение отличать хороший поступок от плохого.
  5. Закрепить знания о зимующих птицах.

Развивающая:

  1. Поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка во взаимодействии со взрослым и сверстниками в различных видах деятельности.
  2.  Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать зрительно-моторную координацию, цветовое восприятие.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
  2. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
  3. Воспитывать умение работать в группе из двух человек, команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

Тема: «Добрые дела»

Подготовила:

Шилина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей

 квалификационной категории

г. Новосибирск

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое.

Цель: создание игровой ситуации, способствующей определению выбора ребенка старшего дошкольного возраста в соответствии с накопленным жизненным опытом и нравственными ценностями.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  2. Формировать умение распределяться по группам для выполнения совместной деятельности.
  3. Учить понимать, планировать и собирать кормушку по схеме.
  4. Закрепить умение отличать хороший поступок от плохого.
  5. Закрепить знания о зимующих птицах.

Развивающая:

  1. Поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка во взаимодействии со взрослым и сверстниками в различных видах деятельности.
  2.  Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать зрительно-моторную координацию, цветовое восприятие.

Воспитательная: 

  1. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
  2. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
  3. Воспитывать умение работать в группе из двух человек, команде.

Оборудование:

Наглядный материал:

- презентация с кадрами из мультипликационных фильмов, иллюстрации,

Раздаточный материал:

-  контейнеры (3 больших и 12 маленьких), материал для изготовления кормушек, крупа, фасоль, украшения для кормушек, изображения перелетных и зимующих птиц.

Технические средства:

- компьютер, музыкальная колонка, видео камера, ночник «звезда».

Предварительная работа:

- Чтение произведений:

В. Маяковский "Что такое хорошо? Что такое плохо?»,

В.П. Катаев "Цветик-семицветик» и т.д.

- Беседы с детьми о поступках людей, об охране окружающей среды, о правилах безопасности, о помощи бабушкам и дедушкам, птицам зимой.

Технологическая карта образовательной деятельности

Часть образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог рассматривает подарочную коробку.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Мой знакомый сказочник подарил мне подарок. Я не могу его открыть. Может у вас получится?

Воспитатель предлагает познакомиться со «звездой-дружбы» и с ней.

Игра: «Передай другу звезду и назови свое имя».

Вывод:

- Теперь, мы с вами познакомились.

Дети подходят к педагогу и наблюдают за ним.

Дети открывают коробку и обнаруживают «звезду».

Дети передают друг другу «звезду дружбы» и называют свои имена

2. Подготовительная часть

Педагог:

- Сказочник подарил мне волшебный цветок, но я его потеряла. Помогите, пожалуйста его найти.

Дети ходят по залу, ищут цветок.

На экране появляется Цветик – семицветик

 - Вы  знаете, из какой он сказки?

Молодцы. Узнали. Это Цветик-семицветик.

А какой хороший поступок сделала девочка в этой сказки?

Благодаря волшебному лепестку, девочка Женя помогла мальчику Вите исцелиться. Мальчик, который не мог ходить стал бегать и прыгать вместе с ней.

Наш цветик-семицветик непростой. Он пришел к нам за помощью. Нужно помочь его сказочным друзьям. Коснувшись лепестка мы узнаем кому требуется наша помощь.

Поможем друзьям, Цветика-семицветика?

Вывод: вы добрые ребята и всегда готовы помогать. Молодцы.

Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик»

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети играют. На ком заканчивается звучание колокольчика, тот идет и касается лепестка волшебной палочкой и лепесток отрывается от цветка.

Кадр из мультфильма «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

3.

Основная часть

А вы знаете, чем отличается хороший поступок от плохого?

Посмотрите, пожалуйста на картинки и скажите: какие поступки совершают на них дети?

Объясни (имя ребенка), почему ты так считаешь?

Вывод: 

- Мы с вами научили малышей какие добрые поступки нужно делать, чтобы вырасти хорошими людьми.

Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик»

Ответы детей.

Ребенок объясняет.

После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка.

Кадр из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Что делает Крокодил Гена?

Правильно, очищает от мусора реку.

Ребята, а вы знаете о раздельном сборе отходов?  

И у нас есть специальные мусорные баки.

Все верно.

Ребята, посмотрите вокруг. У нас кто-то здесь мусор разбросал. Предлагаю привести зал в порядок. Справимся? Конечно. Мы же дружные ребята. А у дружных детей, любое дело получается.

Вывод: Молодцы. Мы зал в порядок привели и Гене с Чебурашкой подсказали какой еще мусор можно сдавать на переработку.

Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик»

Ответы детей.

Дети подходят к контейнерам. Рассматривают изображения на них и объясняют для какого мусора каждый.

«Этот для пластика. Этот для стекла. А этот для бумаги».

Дети сортируют мусор по контейнерам.

Играют и выбирают следующего помощника.

Кадр из мультфильма «Золушка». Золушка просит перебрать фасоль и пшено.

Что, ребята, поможем?  Для начала давайте осмотримся и найдём фасоль и пшено.

Вывод: Молодцы! Трудиться всем вместе даже весело. Теперь Золушка обязательно попадет на бал.

Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик»

Дети находят ёмкости с крупой и фасолью и перебирают.

После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка.

Кадр из мультфильма «Ну, погоди». Волк не умеет танцевать.

Ребята, научим волка танцевать. На новогоднем утреннике без танца праздник у детей не получится.

Танец: «Если весело живется».

Вывод: вот какое мы хорошее дело сделали. Теперь волк порадует малышей веселым танцем на празднике.

Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик»

Дети отвечают.

Дети с воспитателем танцуют.

После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка.

Кадр из мульфильма: «Красная шапочка»

Объясни, пожалуйста, Красной шапочке как нужно вести себя с незнакомцем.

Вывод: Правильно. С незнакомцем общаться не следует.

Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик»

Ребенок объясняет.

После выбора следующего помощника он касается любого понравившегося лепестка.

Кадр из мультфильма: «Кошкин дом»

Что случилось?

Что нужно делать, если вы заметили пожар?

Вывод: Нужно сообщить взрослому. Можно позвонить с домашнего телефона по номеру 01, с сотового 010.

Игра: «Передавай волшебную палочку другу пока звенит колокольчик»

Дети отвечают.

Все уже приняли участие в выборе лепестка и предлагают всем вместе сделать последний выбор.

Кадр, с изображением Буратино со скворечником. Буратино предлагает сделать детям скворечники

Ребята, скворечники в какое время делают?

Сейчас какое время года?

Как называются домики с кормом для птиц?

Предлагает детям сделать скворечники.

(показывает схему сборки по этапам. После сборки педагог предлагает детям оформить кормушки снежинками и изображениями зимующих птиц).

Вывод:

Ребята, вы молодцы. Справились с непростой  задачей.

Дети отвечают.

Дети собирают кормушки из готовых форм.

Пение птиц

4.

Заключительная

Вывод:

Давайте, вспомним какие добрые дела мы сегодня совершили?

(Воспитатель уточняет ответы детей).

Помогли Гене и Чебурашке разобраться как правильно сортировать мусор и куда его сдавать на переработку.

Малышам рассказали, чем отличается хороший поступок от плохого.

Волка научили танцевать. Узнали по какому номеру нужно звонить, если заметили пожар.

Красную  шапочку научили не общаться с незнакомцами. Много хорошего сделали мы сегодня.

Любое доброе дело нужно доводить до конца. Сейчас мы возьмем наши кормушки. Пшено. Наденем теплую одежду и покормим птиц на нашем участке.

Дети отвечают.

Дети берут кормушки, крупу и выходят из зала вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Делу время, а потехе - час"

Тема урока: "Делу время, а потехе - час"План:I. Организационный моментII. Определение темы урока (определяют сами дети после того как дети прослушают песню А.Б. Пугачевой)III. Введение новых понятий:...

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»

Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование  ключевой проблемной   компетентности...

Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект воспитательного дела «Интерактивная викторина» «Будь здоров»» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)

Интерактивное воспитательное дело с элементами английского языка, посвященное формированию внутренней мотивации к здоровому образу жизни у учащихся 8-9 лет....

Конспект занятия «Делу - время,а потехе – час»

учить учащихся ценить свое время и время других....

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...