План самообразования 2020-2021
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Лау Анны Вячеславовны
на 2020-2021уч.г.
разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей ТНР
«Фантазеры»
Сургут-2020
1.Образование _Высшее
2.Стаж педагогической работы____13 лет__________________________________________
3. Квалификационная категория_истек срок действия категории
4. Курсы повышения квалификации «Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2021г., 72 часа
5. Тема самообразования «Коррекция речевых нарушений через нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с ТНР»
6.Цель: способствовать развитию речевых нарушений у детей с ТНР посредствам использования нетрадиционных техник рисования.
7.Задачи:
- Изучить литературные источники по теме самообразования
-Составить картотеку занятий с приемами нетрадиционного рисования для детей с ТНР.
- Повысить компетентность родителей в вопросе развития речи посредствам использования нетрадиционных техник рисования
-Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
8. Основные вопросы намеченные для изучения:
«Особенности речи у детей с ТНР»
- «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном детстве»
- «Влияние занятий нетрадиционными техниками рисования на развитие речи детей»
План работы по теме самообразования
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Мониторинг речевого развития детей. | Ознакомление с результатами мониторинга речевого развития детей. | Работа с методической литературой. | Провести анкетирование родителей. |
Октябрь | Внедрить в индивидуальную работу с детьми занятия по нетрадиционному рисованию. Печатанье смятой бумагой. | Творческий проект по нетрадиционным техникам продуктивной деятельности «Руки не для скуки» | Подбор практического материала для реализации поставленных задач | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание) |
Ноябрь | Учить выполнять оригами с опорой на мультимедийную презентацию «Собачка» | О рганизация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, игры, наглядность) | Курсы повышения квалификации по теме коррекции нарушения речи. | Презентация по изготовление оригами в домашних условиях «Грибная гирлянда» |
Декабрь | Упражнять в рисовании цветными ладошками | Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности для молодых специалистов «Жираф» | Участие в вебинаре: Тема «Игровые коррекционные методы формирования | Мастер-класс для родителей: «Рисование восковой свечей». |
Январь | Упражнять в рисовании пальчиками на интерактивном экране | Составление картотеки занятий с приемами нетрадиционного рисования. | Разработка индивидуального плана работы с детьми с низким уровнем развития | Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста» |
Февраль | Изготовление Ежика из соленого теста | Что такое речевые навыки и почему так важно их развивать?»(консультация) | Нетрадиционные техники продуктивной деятельности у детей с ТНР | Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями: «Семейный портрет». |
Март | Участие во всероссийских и региональных творческих конкурсах. | Печатная работа на интернет ресурсе «Конспект занятия по коррекции графомоторных навыков у детей с ТНР». | Изучение методистской литературы | Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки с приемами нетрадиционного рисования |
Апрель | Изготовление коллективной работы в смешанной технике продуктивной деятельности «Космос» | Презентация по ознакомлению с приемами нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Ежик» | Работа с компьютерными программами «Мерсибо» | «Копилка для родителей» - памятки, практические задания, советы, рекомендации |
Май | Выставка детского творчества. | Взаимодействие с учителем-логопедом. | Составление отчета по выполнению плана самообразования. | Родительское собрание Отчет о проделанной работе, выступление на родительском собрании. |
Предполаемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме самообразования.
Форма предоставления результатов отчёт по результатам мониторинга, выступление на итоговом педагогическом совете.
Литература:
Кольцова М.М. «Развитие моторики»,
Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка»,
Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения»- М.:ТЦ Сфера,
2006.
Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г.
Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998.
Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ;
СПб.: Сова, 2007 г.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //
Дефектология. - 1983. - №1.
Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Роспись педагога, дата: Лау Анна Вячеславовна 15.09.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План СПС_2020-2021
План работы социально-психологической службы в МБОУ "СШ №19"...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2020-2021 учебный год Дисциплина: История.
Перспективно- тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...
Воспитательный план на 2020-2021 уч.год
Воспитательный план на 2020-2021 уч.год...
Календарно-тематические планы на 2020-2021 учебный год Тлуябаева Арслана Ринатовича, обучающегося по АОП для детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (VIII вида, II вариант)
Мальчик имеет выраженное тотальное недоразвитие психических функций с нарушением поведения, выраженное стойкое нарушение познавательной деятельности, системное нарушение речи по типу общего недоразвит...
План работы 2020-2021
Принять участие в мероприятиях ДЮЦ......
план по самообразованию 2020-2021 уч. год
план по самообразованию 2020-2021 уч. год...
План самообразования 2020 - 2021 г.
План самообразования...