План самообразования 2020-2021
материал

Лау Анна Вячеславовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №89 «Крепыш»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога

Лау Анны Вячеславовны

на 2020-2021уч.г.

разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей ТНР

 «Фантазеры»

Сургут-2020

 1.Образование _Высшее

2.Стаж педагогической работы____13 лет__________________________________________

3.  Квалификационная категория_истек срок действия категории

4. Курсы повышения квалификации «Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2021г., 72 часа

5. Тема  самообразования «Коррекция речевых нарушений через нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с ТНР»

6.Цель: способствовать развитию речевых нарушений у детей с ТНР посредствам использования нетрадиционных техник рисования. 

7.Задачи: 

- Изучить литературные источники  по теме самообразования

-Составить картотеку занятий с приемами нетрадиционного рисования для детей с ТНР.

- Повысить компетентность родителей в вопросе развития речи посредствам использования нетрадиционных техник рисования

-Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

8. Основные вопросы намеченные для изучения:

«Особенности речи у детей с ТНР»

- «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном детстве»

- «Влияние занятий нетрадиционными техниками рисования на развитие речи детей»

План работы по теме самообразования

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Мониторинг речевого развития детей.

Ознакомление с результатами мониторинга речевого развития детей.

Работа с

методической

литературой.

Провести

анкетирование

родителей.

Октябрь

Внедрить в индивидуальную работу с детьми занятия по нетрадиционному рисованию. Печатанье смятой бумагой.

Творческий проект по нетрадиционным техникам продуктивной деятельности «Руки не для скуки»

Подбор практического материала для реализации поставленных задач

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание)

Ноябрь

Учить выполнять оригами с опорой на мультимедийную презентацию «Собачка»

О рганизация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, игры, наглядность)

Курсы повышения

квалификации по

теме коррекции

нарушения речи.

Презентация по изготовление оригами в домашних условиях «Грибная гирлянда»

Декабрь

Упражнять в рисовании цветными ладошками

 Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности  для

молодых специалистов

«Жираф»

Участие в вебинаре:

Тема «Игровые

коррекционные

методы

формирования

Мастер-класс для

родителей:

«Рисование восковой свечей».

Январь

Упражнять в рисовании пальчиками на интерактивном экране

Составление картотеки занятий с приемами нетрадиционного рисования.

Разработка индивидуального плана работы  с детьми с

низким уровнем

развития

Консультация для

родителей

«Развитие речи

 у детей

дошкольного

возраста»

Февраль

Изготовление

Ежика из соленого теста

Что такое речевые навыки и почему так

важно их

развивать?»(консультация)

Нетрадиционные техники продуктивной деятельности у детей с ТНР

Выставка

рисунков,

выполненных в

нетрадиционных

техниках,

изготовленных

дома совместно с

родителями:

«Семейный

портрет».

Март

Участие во

всероссийских и

региональных

творческих

конкурсах.

Печатная работа на

интернет ресурсе

«Конспект занятия по

коррекции графомоторных навыков у детей

с ТНР».

Изучение

методистской

литературы

Мастер-класс по

изготовлению

праздничной

открытки с

приемами

нетрадиционного

рисования

Апрель

Изготовление коллективной работы в смешанной технике продуктивной деятельности «Космос»

Презентация  по

ознакомлению с приемами

нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Ежик»

Работа с

компьютерными

программами

«Мерсибо»

«Копилка для

родителей» -

памятки,

практические

задания, советы,

рекомендации

Май

Выставка

детского

творчества.

Взаимодействие с

учителем-логопедом.

Составление

отчета по

выполнению плана

самообразования.

Родительское

собрание

Отчет о

проделанной

работе,

выступление на

родительском

собрании.

Предполаемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме самообразования.

Форма предоставления результатов отчёт по результатам мониторинга, выступление на итоговом педагогическом совете.

Литература:

Кольцова М.М. «Развитие моторики»,

Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка»,

Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения»- М.:ТЦ Сфера,

2006.

Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г.

Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998.

Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ;

СПб.: Сова, 2007 г.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //

Дефектология. - 1983. - №1.

Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Роспись педагога, дата: Лау Анна Вячеславовна 15.09.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План СПС_2020-2021

План работы социально-психологической службы в МБОУ "СШ №19"...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2020-2021 учебный год Дисциплина: История.

Перспективно- тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...

Воспитательный план на 2020-2021 уч.год

Воспитательный план на 2020-2021 уч.год...

Календарно-тематические планы на 2020-2021 учебный год Тлуябаева Арслана Ринатовича, обучающегося по АОП для детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (VIII вида, II вариант)

Мальчик имеет выраженное тотальное недоразвитие психических функций с нарушением поведения, выраженное стойкое нарушение познавательной деятельности, системное нарушение речи по типу общего недоразвит...

План работы 2020-2021

Принять участие в мероприятиях ДЮЦ......

план по самообразованию 2020-2021 уч. год

план по самообразованию 2020-2021 уч. год...

План самообразования 2020 - 2021 г.

План самообразования...