Комплексное занятие в первой младшей группе "Экскурсия в сибирскую тайгу"
план-конспект
Комплексное занятие было составлено и проведено в первой младшей группе .Тематическое занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе,чувство доброты ,сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитание целеустремлённости , умения доводить начатое дело до конца,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
в первой младшей группе №21.
Провела воспитатель
Ольховская Л.Н.
«Экскурсия в сибирскую тайгу»
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ образовательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям:
"Познание" («ФЦКМ», «ФЭМП »; «Художественно-эстетическое развитие" «Коммуникация"; "Речевое развитие".)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных.
Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
Закрепить, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
Закреплять навыки работы с пластилином .
Развивающие:
Развивать звуковую культуру речи.
Развивать слуховое внимание
Развивать речь и память
Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
картинки с изображением леса , картинки с дикими животными ,картинки с морковью, с орехами , разрезная картинка с бочонком мёда , цветные самолётики ,карточки с изображением транспортных средств ,геометрические фигуры(квадрат ,круг ,треугольник) .
Ход занятия.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуй , солнце золотое,
Здравствуй , небо голубое.
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
А сейчас угадайте ,о ком мы будем сегодня говорить7
Загадки о диких животных.
Что за зверь такой лесной,
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
Ответ
(Зайчишка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответ
(Белка)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Медведь В
Вы правильно отгадали загадки .
Как все вместе называются эти животные?
Дикие животные. А где они живут?
В лесу.
Давайте мы отправимся с вами в путешествие в лес ,не просто лес ,а в сибирскую тайгу .
Ребята ,подождтите .Вчера наша обезьянка очень просила взять её с собой .если мы вдруг отправимся в лес .В нашем лесу она ещё ни разу не была.
Возьмём её с собой?
Ответы детей
Возьмём.
А как же нам добраться в лес? На чём будем добираться?
Ответы детей
На поезде ,на самолёте ,на машине ,на пароходе ,на велосипеде .
Давайте на самолётах . Берите себе по самолёту . Бумажные самолёты разного цвета
Спрашиваю , на каком самолёте каждый полетит .(самолёты красного ,жёлтого, зелёного ,синего цвета ).
Мы отправляемся в путь.(включаем звук летящего самолёта)
Вот мы и прилетели . Подходим к картинкам с изображением леса .
Вот мы и в тайге .
Ребята , расскажите , как вам наша тайга ? Какая она?
Ответы детей:
Большая , густая , дремучая .
Сколько в ней деревьев?
Много.
А кто же прячется за кустиками в лесу ? (показываю картинку с зайчиком)
Заяц Он какого цвета летом ? А зимой? Что едят зайчики летом? А зимой?
А где живут зайчики?
Под кустиками.
Давайте сделаем им домики.
Подходим к столам и делаем домики из геометрических фигур .
Задаю вопросы .
Какие это геометрические фигуры?
Квадрат , круг ,треугольник . Сколько квадратов, треугольников , кругов?
Давайте угостим зайчика. Что у меня в руках?
Морковка . Зайчики любят морковку.
Ребята , а вот и белка. Какого она цвета? Большая или маленькая? Красивая белка7 У неё есть домик? Как он называется ? ( дупло) Покажите её домик .А что ест белка?(орехи ,грибы).Ребята . а где её еда7Вот орехи ,а грибы закончились
Давайте сделаем для белочки грибы Проходим за столы и делаем грибы (Белый гриб или сыроежку)
Белка говорит нам спасибо и предлагает нам сделать с ней физминутку.
Физминутка «Белка»
Ребята,а это кто спит под корнями ?
Медведь.
Какого цвета медведь ? Что он ест ? Где зимует? В берлоге. Покажите берлогу. А что ест медведь? Давайте угостим его мёдом .
Подходим к столу и сделаем бочонок с медом .Собираем пазлы , из частей получается бочонок с мёдом .Молодцы.
А сейчас, ребята, нам пора отправляться в группу.
Берём самолёты ,заводим и летим (включается звук летящего самолёта)
Ребята , вам понравилось наше занятие? Что было трудно? Спасибо вам за занятие . Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»
Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную лите...
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...
открытое занятие в первой младшей группе "В гости к Кошке Мурке"
материал для работы с детьми...
Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"
Расширять знания детей по теме " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....