Методика «Оценка уровня сформированности экологической культуры учащихся»
материал

Оценка уровня сформированности экологической культуры учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика «Оценка уровня сформированности экологической культуры учащихся»

 

Задание1. 

Цель:  выявление факторов развития интереса, других мотивов отношения учащихся к природе.

Перечислите в порядке убывания по степени значимости для себя, что влияет на Ваше отношение к природе:

· непосредственное общение с природой;

· чтение книг о природе;

·  уроки биологии, географии, физики и т.д.

·  посещение музеев (краеведческих, художественных);

·  участие в практических делах по охране природы;

·  телевизионные передачи;

·  кинофильмы о природе;

·  беседы и лекции о природе, ее охране.

 

Задание 2.

Цель: выявление интереса к экологическим проблемам, уровня экологических знаний.

Ответьте на вопросы: 

1.Что такое природа?

2.Что значит охранять природу?  

3.Что означает красный цвет Красной книги?

4.Назовите  экологические проблемы мира? России и Оренбургской области?  

5.Что называют легкими планеты? Почему?

6.Правильно ли делить растения и животных, на полезных и вредных?  

7.Что лично ты можешь сделать для охраны природы?

 

Задание 3.

Цель: выявления отношения к природе и ее охране.

Среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»

 

1.Как Вы относитесь к природе?

     а) бережно;

     б) ответственно

     в) безразлично;

     г) с любовью;

     д) неопределенно.

 

2.Чем обусловлено Ваше отношение к природе?   

3.Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?

а) транспорт;

б) промышленность;

в) сельское хозяйство;

г) деятельность человека;

д) атомные электростанции.

 

4.Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?

а) правительство

б) министерство охраны природы;

в) каждый человек;

г) специалисты в области охраны окружающей среды;

д) партия «зеленых»;

е) наука.

 

5.Существует ли, по Вашему мнению, такая экологическая информация, которую не стоит распространять широко?

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

г) нет.

 

 6. На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?

а) руководителях промышленных предприятий;

б) министерствах;

в)  каждом конкретном человеке;

г) ученых;

д) системе образования.

 

  1. Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?

 а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;

 б) стремление сохранить все многообразие природы;

 в) здоровье будущих поколений;

 г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;

 д) желание сохранить красоту окружающей нас природы.

 

  1. Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая профессия была связана с природой, охраной природы?

 

 

Критерии оценки знаний.

Оценивание происходит в балльной системе. За каждый правильный ответ в задании 1, 2, 3 ставится по 1 баллу.

 Перевод баллов в уровень знаний:

- высокий уровень – 19 - 21 баллов;

- средний уровень – 16 – 18 баллов;

- низкий уровень – 13 - 15 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Оценка уровня сформированности эмоционально-положительного отношения учащихся к природе»

Данная методика представляет собой личностный тест (приложение), состоящий из  вопросов и трех ответов «да», «нет», «по-разному». Учащийся, отвечая на вопрос, ...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Из опыта моей работы....

Методика «Оценка уровня сформированности эмоционально-положительного отношения учащихся к природе».

Данная методика представляет собой личностный тест (приложение), состоящий из  вопросов и трех ответов «да», «нет», «по-разному». Учащийся, отвечая на вопрос, ...