Классный час на тему «Терроризму скажем нет!»
методическая разработка

Майорова Любовь Александровна

Цели:

*рассмотреть актуальную и острую проблему современного мира - терроризм;

*обратить внимание на опасность и глобальность явления, объединиться на борьбу с ним;

*помнить о тех, кто погиб от рук террористов и в борьбе с ними;

*формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1.Изучить правила поведения при теракте.

2.Показать жестокость террористических актов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Классный час на тему

«Терроризму скажем нет!»

Учитель математики Майорова Л.А.

МОУ «СОШ с. Марьино – Лашмино»

Новобурасского района

Саратовской области

        2021 год.

Цели:

*рассмотреть актуальную и острую проблему современного мира - терроризм;

*обратить внимание на опасность и глобальность явления, объединиться на борьбу с ним;

*помнить о тех, кто погиб от рук террористов и в борьбе с ними;

*формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

1.Изучить правила поведения при теракте.

2.Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор, заготовки для памяток.

 плакаты с надписями: "Терроризм – угроза обществу", "Война против беззащитных".?

Ход беседы

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об актуальной и острой проблеме 21 века – проблеме терроризма. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Но человек должен быть готов ко всему. Почему в наше мирное время нам приходится говорить об этих ужасных вещах?

- Терроризм… Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Как бороться с ним? Сегодня на классном часе мы об этом говорить.

Терроризм – это преступление, организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия. (Слайд 3)

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Однако во время французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним преступника.

Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».

Терроризм – это война, ужас, смерть, убийства. Терроризм – это преступление, организованное группой людей, которые хотят достичь своей цели при помощи насилия. В настоящее время от него никто не застрахован. Они захватывают людей в заложники, используют оружие, организуют взрывы в многолюдных местах. В терактах погибают невинные люди, в том числе и дети.

Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, но часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Террористов бояться не нужно. Против них сегодня весь мир, люди всех национальностей и континентов. С терроризмом борются специальные подразделения, правительства всех государств. 3 сентября – памятная дата России «День солидарности в борьбе с терроризмом». Мы сегодня поговорим об этой дате.

Терроризм – это не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди. Их главная цель - поссорить между собой наши народы, разделить Россию на отдельные слабые государства, захватить в них власть. Сделать это политическим или военным путем им не под силу. И, тогда, они прибегают к отвратительному средству – терроризму. Терроризм - это когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, жестоко издеваются над заложниками для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству. Террористические акты совершаются лишь для того, чтобы как можно сильнее запугать других, оставшихся в живых. Главная задача террористов сделать так, чтобы, в сердцах людей посилился страх, чтоб они стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников.

Противники нашей страны тратят огромные деньги на то, чтобы найти таких преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно по их злой воле звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов:

1) взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2) захват людей в заложники;

3) убийство политических деятелей и известных людей;

4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы;

5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

 Крупными террористическими актами в нашей стране стали:

  • 9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске. (Слайд 4)
  • 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

(Слайд 5,6)

  • Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88. (Слайд 7)
  • Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117. (Слайд 8)

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

(Слайд 9,10)

Ребята! Посмотрите на эти цифры. И это еще не все. Список можно продолжить. Просто страшно представить, что в мирное время гибнут невинные люди от рук террористов.

ВСЕМ, кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, убит, будучи взят заложником, завален обломками зданий посвящается стихотворение, которое прочитает Сучкова Екатерина.

Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Не знаю.

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова

Обращены к Нему, а я лишь

Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу

Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

Ребята! Мы с вами живем в небольшом селе. Бабушки, дедушки, ваши родители, в том числе и вы, не видели ужасы терактов, которые происходят в мире. Но в настоящее время мы должны быть более бдительными. Если вспомнить 20 век, когда учились ваши родители, двери школы были открыты и можно было свободно зайти во время занятий в школу. В настоящее время вы все прекрасно знаете, что двери закрываются. А с какой целью? (Ответ обучающихся: чтобы посторонние не проникли в здание школы) Совершенно верно. Мне сегодня хочется вспомнить дату 1 сентября 2004года, которую ежегодно мы вспоминаем со слезами на глазах. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия).  Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы.

Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.

Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. (Чтение стихотворения на слайде 12) Этого никогда не забыть! В честь погибших в Беслане воздвигнут памятник памяти. (Слайд 13)

Давайте почтим минутой молчания память тех, кто погиб в эти трагические дни с 1-3 сентября 2004года в Беслане. Минута молчания.

Хочется верить в то, что больше угрозы от террора не будет нигде, что мы больше не услышим взрывов, выстрелов, что больше никто никогда не будет никого захватывать. Разве можно убивать, издеваться над людьми, над маленькими детьми. Всё остановить, предотвратить мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора, когда перестанем думать только о себе и начнём переживать за окружающих. И тогда все вместе мы добьёмся мира на нашей земле. Надо начать с себя!

Ужас, трагедия, смерть, терроризм. Четыре слова, которые поражают наш слух. А террор против детей нельзя оправдать ничем.

Мы должны приложить все усилия чтобы эта трагедия не повторилась!

В нашей школе ежегодно проходят мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Ребята! Давайте вспомним, какие мероприятия мы проводили в сентябре – октябре этого учебного года. (Ответы обучающихся- классный час, конкурс рисунков, проводили тренировочную эвакуацию из здания школы в случае захвата террористами, обнаружение подозрительного пакета в коридоре). Эти мероприятия мы проводим в школе. А как не стать жертвой терроризма и помочь предотвратить террористический акт вне школы? Вы ещё дети, но все-таки можете оказать посильную помощь. Например, подойдя к школе, к библиотеке, вы увидели подозрительный пакет. Какие ваши будут действия? (ответы обучающихся) Около школы или магазина стоит незнакомый мужчина, не по сезону одетый, нервничает. Как вы поступите в данной ситуации? (ответы обучающихся) Правильно! Необходимо сообщить взрослым, тем самым вы может быть предотвратите террористический акт.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Ужас, трагедия, смерть, терроризм. Четыре слова, которые поражают наш слух. А террор против детей нельзя оправдать ничем.

Мы должны приложить все усилия чтобы эта трагедия не повторилась!

Рефлексия: Ребята, вы теперь почти взрослые, и, в отличие от первоклассников, способны понять, что бывают ситуации, когда такое любопытствующее поведение грозит опасностью. Интересная коробочка может оказаться бомбой, там, куда побежали люди с оружием может начаться перестрелка. К сожалению, условия террористической угрозы требуют от нас соблюдать бдительность и внимание.

Без помощи всех граждан России терроризм одолеть не удастся. Каждый гражданин, каждый сын и каждая дочь своего народа обязаны принять участие в борьбе с гнусным явлением - терроризмом. Что может сделать каждый из нас против скрывающегося, коварного и вооруженного врага? Не обязательно это путь силового воздействия. Все знают, если сорвать стебель сорняка, через некоторое время сорняк вырастет вновь. Как и у сорняка, у терроризма есть корни, которые надо вырвать. Это непросто, но, если ты поможешь взрослым, вмести мы победим зло.

ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ:

Каждый житель нашей страны может и должен внести свой вклад в борьбу с терроризмом

Как может бороться с терроризмом подросток?

Обучающиеся отвечают и аргументируют свой вариант ответа.

 Ребята, перед вами лежат памятки, в которые вы всегда сможете заглянуть и принять правильное решение.

Пусть вы еще малы и неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение чьей-то жизни. Будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас уже гражданин нашей большой и необъятной страны в ваших руках ее мирное и процветающее будущее. Терроризм - всемирное зло, но оно будет победимо! Давайте все вместе произнесем слова «Терроризму скажем нет!»

Список используемых источников

  1. http://forumrussdom.russtv.ru/cgibin/frd/ikonboard.cgi?s=306714bb7424b5d58fe4ef230dd29338;act=Print;f=6;t=1324 – фотоматериал захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 г.
  2. http://crazy.werd.ru/index.php?newsid=75088 - фотоматериал захват заложников в Беслане 1 сентября 2004 г.
  3. http://www.antiterror.ru/text/beslan/81992788 - Хроника событий в Беслане
  4. http://visualrian.ru/lists/item/55000 - фотоколлекция - террористические акты в Москве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Терроризм: его истоки и последствия».

Цель классного часа: формироватние у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентироватние внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью про...

классный час на тему "Терроризм: трагедия беслана"

в файле содержится презентация и план урока на тему терроризм...

Классный час на тему: «Терроризм – угроза человечеству».

Цель:  Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить п...

Презентация для классного часа по теме "Терроризм"

Презентация для классного часа по теме "Терроризм"...

Классный час на тему:"Терроризм-угроза обществу"

Классный час на тему:"Терроризм-угроза обществу"...

Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Классный час для 10 класса«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к услови...