Классный час для 10 класса «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»
классный час (10 класс)

Калинина Светлана Андреевна

Классный час для 10 класса

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы

Задачи:

- развитие внутреннего единства класса;

- способствование развитию благоприятного социально-психологического климата классного коллектива;

- формирование навыков взаимодействия в команде (группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_10_klassa.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 10 класса

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Цель классного часа: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы

Задачи:

- развитие внутреннего единства класса;

- способствование развитию благоприятного социально-психологического климата классного коллектива;

- формирование навыков взаимодействия в команде (группе).

Ход классного часа

  1. Вступительное слово о том, что ребята оказались в новой для себя обстановке, перешли в старшее школьное звено.

- Ребята,  наш классный час сегодня я решила назвать словами   Еврипида, древнегреческого драматурга. Он писал следующее: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (Ответы учеников)

- Ребята, вам предстоит вместе учиться и общаться целых 18 месяцев, а это примерно 2170 учебных часов и 420 учебных дней. Можно этот список продолжить, но вы уже сейчас попробуйте ответить на один очень важный вопрос. С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь? Конечно, ответ ясен - с другом.

- А почему каждому человеку нужен друг? Может ли человек  жить без общения? (Ответы учащихся)

- Конечно, и в одиночестве есть свои плюсы (наедине с самим собой есть возможность многое обдумать, например), но человек – это социальное существо, которому необходимо взаимодействовать с другими людьми, обмениваться опытом, узнавать что-то новое в процессе общения. Еще Марк Туллий Цицерон, древнеримский политик и философ,  говорил следующее: «Без истинной дружбы жизнь – ничто». Думаю, с его мнением можно согласиться. А как понятие «дружба» и близкие слова к данному понятию функционируют в русских пословицах? Встречаются ли они в них? Приведите примеры. (Ответы учащихся)

- Предлагаю вам закончить пословицы о дружбе (в конспекте даны пословицы в полном формате)

Человек без друзей – что дерево без корней.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не в службу, а в дружбу.

Ищи друзей, а враги сами найдутся.

Без друга в жизни туго.

- Эти пословицы помогают нам понять, что дружба  для русского человека на протяжении многих веков имела большое значение. На русской почве глубоко «проросла» и получила развитие идея, которую можно выразить формулой «один в поле не воин».

 - А какие качества должны быть у настоящего друга? (Ответы учащихся)

- Скажите, а что может помочь людям подружиться? (Ответы учащихся)

- Зачастую именно общее дело сближает совершенно разных людей. Вы, например, являетесь теперь учениками одного класса, много времени проводите вместе в одном учебном пространстве. А с чего начинается дружба обычно? (Ответы учеников)

- Дружба начинается со знакомства, с постепенного узнавания друг друга. Давайте сегодня во время нашего классного часа постараемся лучше узнать друг друга. Для достижения этого я предлагаю вам выполнить несколько интересных упражнений.

2. Упражнения для сплочения школьного коллектива.

Упражнение «Интервью». Перед началом упражнения необходимо провести жеребьевку, то есть достать заранее подготовленные карточки с именами героев книг и мультфильмов, прославившихся благодаря своей дружбе (например, Тимон и Пумба, Шерлок Холмс и Доктор Ватсон). Ребята должны образовать пары случайным образом, но так, чтобы персонажи были связаны между собой дружбой. За несколько минут нужно опросить своего «случайного» партнера, взять у него интервью. Затем нужно поменяться ролями. Вопросы заранее  предложены на доске. Через 5 минут каждый озвучивает результаты, чтобы все могли услышать и узнать о члене своего класса что-то новое.

Имя

Цвет глаз

Цвет волос

Любимая музыка

Любимая книга

Хобби

Любимое блюдо

Что ты больше всего ценишь в людях?

Упражнение «Знакомство»

Для удобства будем выполнять это упражнением по рядам. Представьте, что вашему ряду, вашей команде необходимо доказать, что вы можете принести пользу всему обществу. За 5 минут узнайте у каждого члена команды о любом его навыке, умении или личностном качестве, которое будет вам полезно. Может подойти абсолютно все (например, умение играть на музыкальном инструменте, умение рисовать, писать стихи, способность сопереживать другим и т.д.). Затем вам нужно записать качество/способность на листочке и выбрать докладчика, который расскажет о полезных качествах всей команды и попытается придумать, для чего именно этот человек им нужен в группе. Например, Таня любит читать книги, и ее знания помогут нам в любой ситуации. Или Сережа умеет играть на гитаре, что сделает любую нашу встречу незабываемой.

Упражнение «Провокационный вопрос»

Для всех членов класса заранее подготовлен провокационный вопрос. Необходимо по очереди вытащить листок с вопросом из мешка/шляпы, прочитать его вслух  и ответить. Если у человека есть желание, то он может подробно ответить, объяснить свою позицию.

  1. Если бы тебе выпала возможность переехать и счастливо жить в другой стране, то какую бы страну ты выбрал?
  2. Какое у тебя самое светлое воспоминание из детства?
  3. За что в своей жизни ты чувствуешь наибольшую благодарность?
  4. Выбирая из всех в мире, с кем бы ты хотел познакомиться?
  5. Какую способность (даже самую невероятную) ты бы хотел приобрести/развить?
  6. Какое у тебя самое большое достижение в жизни?
  7. Каким был самый лучший, самый значимый подарок в твоей жизни?
  8. Какие три вещи ты взял бы с собой на необитаемый остров?
  9. Ты бы хотел проснуться знаменитым? Если да, то в какой области, сфере деятельности?

10) Если бы ты мог стать самым влиятельным человеком в мире, то что бы ты изменил?

11) Будешь ли ты счастлив, если тебе больше никогда не придется работать?  

12) Что тебя в жизни вдохновляет?

13) Когда ты в последний раз смеялся до боли в животе?

14) Что хуже для тебя – потерпеть неудачу или вовсе не пробовать?

15) Если бы твоя жизнь была фильмом, то как бы он назывался?

16) Если бы ты мог узнать свое будущее, то что бы вы спросили?

17) Какая вещь тебе кажется настолько серьезной, что шутить о ней невозможно?

18) Какой возраст тебе кажется самым лучшим для жизни? Почему?

19) С каким персонажем из фильма, книги, игры или с каким реальным человеком ты себя ассоциируешь?

20) Если бы ты проснулся в своей квартире из-за пожара, и у тебя было бы время для того, чтобы взять лишь 1 предмет, то что бы вы взяли? Почему?

21) За какой поступок ты можешь перестать контактировать даже с лучшим другом?

22) Хотел бы ты жить вечно?

Упражнение «Дом»

Для удобства будем выполнять это упражнением по рядам. Каждому ряду необходимо построить свой импровизированный дом. Человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором.  Выбор делают все ребята, исходя из своих предпочтений. Каждый должен задуматься над тем, какую функцию он желает выполнять в вашем общем доме, объяснить свою значимость. Можно все свои варианты  записать на листе, затем озвучить. На выполнение задания дается 5-10 минут, затем следует презентация каждого дома. Задача других рядов – выбрать то, что им показалось притягательным в том или ином доме. Однако не стоит забывать, что каждая часть дома важна, без нее строение не сможет функционировать нормально.

3. Заключительный этап.

- Ребята, я очень надеюсь, что сегодня с помощью этих упражнений вы узнали что-то новое о себе и о людях, которые будут вместе с вами на протяжении 2 лет. Пусть это будет первая ступенька на пути к возможной дружбе между вами. Я желаю вам хорошего дня и прекрасного настроения!

Если бы тебе выпала возможность переехать и счастливо жить в другой стране, то какую бы страну ты выбрал?

Какое у тебя самое светлое воспоминание из детства?

За что в своей жизни ты чувствуешь наибольшую благодарность?

Выбирая из всех в мире, с кем бы ты хотел познакомиться?

Какую способность (даже самую невероятную) ты бы хотел приобрести/развить?

Какое у тебя самое большое достижение в жизни?

Каким был самый лучший, самый значимый подарок в твоей жизни?

Какие три вещи ты взял бы с собой на необитаемый остров?

Ты бы хотел проснуться знаменитым? Если да, то в какой области, сфере деятельности?

 Если бы ты мог стать самым влиятельным человеком в мире, то что бы ты изменил?

Будешь ли ты счастлив, если тебе больше никогда не придется работать?

 

Что тебя в жизни вдохновляет?

Когда ты в последний раз смеялся до боли в животе?

Что хуже для тебя – потерпеть неудачу или вовсе не пробовать?

Если бы твоя жизнь была фильмом, то как бы он назывался?

Если бы ты мог узнать свое будущее, то что бы вы спросили?

Какая вещь тебе кажется настолько серьезной, что шутить о ней невозможно?

 Какой возраст тебе кажется самым лучшим для жизни? Почему?

С каким персонажем из фильма, книги, игры или с каким реальным человеком ты себя ассоциируешь?

 Если бы ты проснулся в своей квартире из-за пожара, и у тебя было бы время для того, чтобы взять лишь 1 предмет, то что бы вы взяли? Почему?

За какой поступок ты можешь перестать контактировать даже с лучшим другом?

 Хотел бы ты жить вечно?

Чип

Дейл

Шерлок Холмс

Доктор Ватсон

Том

Джерри

Шрэк

Осел

Тимон

Пумба

Дон Кихот

Санчо Панса

Пятачок

Винни-Пух

Малыш

Карлсон

Чук

Гек

Кай

Герда

Маленький Принц

Лис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная дуэль: «Скажи мне,кто твой друг…»

ПРЕДМЕТЫ: русская литература; английский язык....

мастер-класс "Скажи "нет" вредным привычкам"

цель: осознание роли привычек для общего развития человека и формирование сознательного отношения к своему здоровью...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ЧТО ДУМАЕТ О ТЕБЕ ТВОЙ ДРУГ?"

Занятие разработано для детей 12-13 лет с целью  психодиагностики  посредством выявления типа темперамента своих одноклассников, друзей или знакомых. Данная методика позволит проводить анали...

Внеклассное занятие для учащихся 5-9 классов "Скажем"нет" вредным привычкам"

Материал способствует формированию у детей представления о понятии "здоровье", воспитывает ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки, учит детей знаниям возрастных особенностей организм...

Открытый классный час на тему: "Наркотик уничтожит твою душу, разрушит тело, лишит тебя свободы"

Цели:Воспитание правильных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Воспитание активного неприятия к наркотическим веществам.Установление пробелов в знаниях о вреде наркомании и росту самос...