Классный час на тему: «Терроризм – угроза человечеству».
классный час

Хилько Оксана Владимировна

Цель:  Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

17.02.2018 г.                                            МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

Конспект  классного часа на тему:

«Терроризм – угроза человечеству».

Составила и провела:

                   преподаватель  

музыкального отделения

по классу фортепиано

Хилько Оксана Владимировна

2018 г.

Цель:  Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.

Задачи:

• формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

• объяснить учащимся сущность терроризма;

• изучить правила поведения при террористических актах;

• закрепить знаний о способах сохранения жизни при захвате заложников;

• проследить логическую цепочку последовательных действий;

• воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Все мы с вами родились и живёте в огромной стране, на долю  которой выпало, как  много светлых и счастливых периодов, так и много горя, страданий  и потерь. Беды, разрушения, горе, человеческую смерть прежде всего человечеству несут войны.

Так, Первая мировая война 1914 года, принесла народу России много страданий и бед.

Слайд 1.

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, затронула абсолютно каждую семью нашей страны и  длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих страшных и жестоких периодов в жизни наших людей известны вам по фильмам, историческим экспонатам в музеях Боевой славы, по рассказам взрослых.

Слайд 2.

 Но вот уже несколько лет – вся планета борется с терроризмом. Это военные действия, при которых так же гибнут люди, дети, вся планета содрогается от ужаса и боли, при каждом террористическом акте.

Слайд 3.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Они совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся ни в чём не повинные люди.

В 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли , 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек.

За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

Слайд 4.

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Слайд 6.

Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

Слайд 7.

2002 год, 50 боевиков захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течение трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 8.

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами  унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Слайд 9.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта , 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Разгул терроризма – сегодня это острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Мы мирно спим, а кто-то замышляет зло.

Мы видим сны, а террорист готов уже давно.

Он со взрывчаткой пробирается тайком,

Чтобы несчастье принести в наш  дом.

Но если я и ты, и мы всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти, чтоб смерть с собою принести.

Правила поведения при теракте.

Как мы должны поступать.

Слайд 10.

Если вам поступила угроза по телефону:

«что необходимо сделать» -

1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос.

2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы.

Слайд 11.

Если рядом прогремел взрыв – ваши действия.

1) упасть на пол

2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран

3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшим

4) безоговорочно выполнять все распоряжения спасателей

Слайд 12.

Если вы оказались в числе заложников:

1) помнить главное – цель оставаться в живых.

2) не допускать истерик

3) не пытаться оказать сопротивление

4) ничего не предпринимать без разрешения.

Слайд 13.

Обнаружив подозрительный предмет (бесхозные сумки, портфели, чемоданы, ящики, игрушки)

1) не приближаться к нему, не смотреть, что находится внутри, не брать в руки.

2) сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице – то (взрослым, прохожим.)

3) не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.

4) не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных  вызвать срабатывание радиовзрывателя.

5) дождаться прибытия полиции

6) обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты.

Игра «Если бы …»

• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Просмотр видеоролика о Беслане.

Один из жесточайших террористических актов в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Сияло солнце над Бесланом, срывался первый жёлтый лист,

Когда нагадано, нежданно ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы, где приходилось быть не раз

Звучал из старой радиолы неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки, кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки, настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье от добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья, пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…» но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти, перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти в тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды, в невыносимой духоте,

Сидели дети без еды, сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды, смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину, бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века, исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река, не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан? Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан? За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова, чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва, с тобою плачет вся Россия.

Вывод: Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое и спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Круглый стол для учащихся по теме : "Терроризм - угроза обществу"

Данный круглый стол для учащихся по теме: "Терроризи - угроза общества"помогает  объяснить сущности терроризма, его типы и цели; ·     ...

открытое мероприятие на тему: "Терроризм- угроза общества"

Открытое мероприятие на тему: "Терроризм- угроза общества"...

Презентация на тему:"Терроризм - угроза обществу"

Презентация на тему:"Терроризм - угроза обществу" к классному часу....

Классный час на тему:"Терроризм-угроза обществу"

Классный час на тему:"Терроризм-угроза обществу"...

Методическая разработка урока по теме "Терроризм – угроза человечеству"

В методическом плане в основу занятия по названной теме положена логика решения проблемы. Первый этап - введение в проблему, второй - погружение в нее, поиски решения, третий - выход из проблемы путем...

Беседа Терроризм-угроза человечеству. .

Терроризм-угроза человечеству.  Цель беседы:познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористи...