Классный час на тему: «Терроризм – угроза человечеству».
классный час
Цель: Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu_terrorizm_-_ugroza_chelovechestvu.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
17.02.2018 г. МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес
Конспект классного часа на тему:
«Терроризм – угроза человечеству».
Составила и провела:
преподаватель
музыкального отделения
по классу фортепиано
Хилько Оксана Владимировна
2018 г.
Цель: Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.
Задачи:
• формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;
• объяснить учащимся сущность терроризма;
• изучить правила поведения при террористических актах;
• закрепить знаний о способах сохранения жизни при захвате заложников;
• проследить логическую цепочку последовательных действий;
• воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Все мы с вами родились и живёте в огромной стране, на долю которой выпало, как много светлых и счастливых периодов, так и много горя, страданий и потерь. Беды, разрушения, горе, человеческую смерть прежде всего человечеству несут войны.
Так, Первая мировая война 1914 года, принесла народу России много страданий и бед.
Слайд 1.
Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, затронула абсолютно каждую семью нашей страны и длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих страшных и жестоких периодов в жизни наших людей известны вам по фильмам, историческим экспонатам в музеях Боевой славы, по рассказам взрослых.
Слайд 2.
Но вот уже несколько лет – вся планета борется с терроризмом. Это военные действия, при которых так же гибнут люди, дети, вся планета содрогается от ужаса и боли, при каждом террористическом акте.
Слайд 3.
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Они совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся ни в чём не повинные люди.
В 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли , 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек.
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
Слайд 4.
9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
Слайд 6.
Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
Слайд 7.
2002 год, 50 боевиков захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течение трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
Слайд 8.
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Слайд 9.
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта , 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Разгул терроризма – сегодня это острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Мы мирно спим, а кто-то замышляет зло.
Мы видим сны, а террорист готов уже давно.
Он со взрывчаткой пробирается тайком,
Чтобы несчастье принести в наш дом.
Но если я и ты, и мы всегда будем внимательны,
Не сможет террорист пройти, чтоб смерть с собою принести.
Правила поведения при теракте.
Как мы должны поступать.
Слайд 10.
Если вам поступила угроза по телефону:
«что необходимо сделать» -
1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос.
2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы.
Слайд 11.
Если рядом прогремел взрыв – ваши действия.
1) упасть на пол
2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран
3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшим
4) безоговорочно выполнять все распоряжения спасателей
Слайд 12.
Если вы оказались в числе заложников:
1) помнить главное – цель оставаться в живых.
2) не допускать истерик
3) не пытаться оказать сопротивление
4) ничего не предпринимать без разрешения.
Слайд 13.
Обнаружив подозрительный предмет (бесхозные сумки, портфели, чемоданы, ящики, игрушки)
1) не приближаться к нему, не смотреть, что находится внутри, не брать в руки.
2) сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице – то (взрослым, прохожим.)
3) не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.
4) не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
5) дождаться прибытия полиции
6) обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты.
Игра «Если бы …»
• Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
• Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
• Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
• Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Просмотр видеоролика о Беслане.
Один из жесточайших террористических актов в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
Сияло солнце над Бесланом, срывался первый жёлтый лист,
Когда нагадано, нежданно ворвался в город террорист.
А во дворе у первой школы, где приходилось быть не раз
Звучал из старой радиолы неповторимый «Школьный вальс».
Неслись волнующие звуки, кружились в такт ученики.
Открылись двери в храм науки, настали школьные деньки.
На лицах радость и волненье от добрых слов и телеграмм.
Сверкали слёзы умиленья, пришедших в школу пап и мам.
Директор тёплыми словами поздравить школьников хотел
И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…» но речь закончить не успел.
Бандиты в масках, словно черти, перемахнув через вокзал,
Согнали всех под страхом смерти в тот небольшой спортивный зал.
Там трое суток без воды, в невыносимой духоте,
Сидели дети без еды, сидели, молча в темноте.
Угроз не повторяя дважды, смеялись нагло палачи,
Когда боролись дети с жаждой глотками собственной мочи.
Взорвав подвешенную мину, бандиты стали у дверей
И хладнокровно детям в спину стреляли будто бы в зверей.
Промчатся годы и века, исчезнет напрочь тень угроз,
Но Терек – быстрая река, не смоет в Каспий наших слёз.
Что со страной, скажи, Беслан? Кто за подобное ответит?
За что погиб мой друг Аслан? За что погибли наши дети?
И где найти теперь слова, чтоб всех погибших воскресили.
С тобою плачет вся Москва, с тобою плачет вся Россия.
Вывод: Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое и спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....
Круглый стол для учащихся по теме : "Терроризм - угроза обществу"
Данный круглый стол для учащихся по теме: "Терроризи - угроза общества"помогает объяснить сущности терроризма, его типы и цели; · ...
открытое мероприятие на тему: "Терроризм- угроза общества"
Открытое мероприятие на тему: "Терроризм- угроза общества"...
Презентация на тему:"Терроризм - угроза обществу"
Презентация на тему:"Терроризм - угроза обществу" к классному часу....
Классный час на тему:"Терроризм-угроза обществу"
Классный час на тему:"Терроризм-угроза обществу"...
Методическая разработка урока по теме "Терроризм – угроза человечеству"
В методическом плане в основу занятия по названной теме положена логика решения проблемы. Первый этап - введение в проблему, второй - погружение в нее, поиски решения, третий - выход из проблемы путем...
Беседа Терроризм-угроза человечеству. .
Терроризм-угроза человечеству. Цель беседы:познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире;разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористи...