КТД "Карусель творчества"
методическая разработка

Белоусова Дарья Егоровна

Коллективно-творческое дело способствует раскрытию творческих способностей подростков. В ходе КТД каждый пробует себя в какой-либо роли, примеряя на себе образ. Таким образом, творческое дело позволяет раскрепостить и сплотить отряд, поделиться положительными эмоциями,  выделить и представить способности каждого подростка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_tvorchestva.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка КТД «Карусель творчества»

реализованного в рамках образовательного модуля

общеобразовательной общеразвивающей программы

детского лагеря «Стремительный» на 2018 год

«Мосты Дружбы»

Степень авторства: Творческая переработка

Разработчик:

Белоусова Дарья Егоровна,

воспитатель д/л «Стремительный»

8 смена 2018 года


Участники: подростки в возрасте от 11 до 17 лет в количестве до 30 человек

 

Пояснительная записка

1) Краткое описание идеи – дело способствует раскрытию творческих способностей подростков. В ходе КТД каждый пробует себя в какой-либо роли, примеряя на себе образ. Таким образом, творческое дело позволяет раскрепостить и сплотить отряд, поделиться положительными эмоциями,  выделить и представить способности каждого подростка.

2) форма дела: КТД; 

3) педагогические возможности: максимальное вовлечение подростков в совместную творческую деятельность; умение видеть причины успеха для дальнейших достижений целей; раскрытие творческих способностей и применение креативного мышления.

4) место и роль дела/занятия в образовательном модуле: дело проводится в основной период смены для выявления и оценки лидеров отряда, оценки уровня подготовленности и развитости ребят, формированию творческих способностей подростков.

Цель – формирование и развитие творческих способностей подростков

Задачи: - приобрести навыки  организации работы в команде;

                 - сплотить отряд в ходе выполнения творческих командных заданий;

                 - раскрепостить и дать возможность раскрыть подросткам творческий потенциал.

Образовательные результаты (только те, которые педагог отслеживает и фиксирует):

Формулировка результата

Показатели

результата

Способы оценки

и фиксации результата

Приобрели опыт организации мероприятия и работы в команде

В ходе подготовки дела ребята попробовали себя в роли организаторов, получив несомненный опыт и знания по КТИ и  КТД

Личное наблюдение и занесение данных в педагогический дневник

Сплотились при выполнении различных творческих заданий

В ходе дела ребята взаимодействовали друг с другом, работа в командах была отлаженной

Личное наблюдение и занесение данных в педагогический дневник

Реализовали потребность в самовыражении и раскрепощении

Итогом работы стала постановка сценки, в которой задействованы все участники дела.

Личное наблюдение, занесение данных в педагогический дневник, внесение результатов в карту «Мои достижения».

Условия проведения дела / занятия:

Особые условия проведения дела

  1. Формирование творческой группы с учётом личного желания подростков
  2. Обсуждение дела, постановка цели и задач
  3. Разделение обязанностей в группе между участниками (ведущие, оформительская группа, исполнители)
  4. Подготовка КТД (работа групп)
  5. Проведение дела
  6. Подведение итогов игры, анализ проведенного дела
  7. Последействие

Перечень необходимого реквизита и оборудования 

1) Оборудование: колонки, ноутбук, канцелярские принадлежности (картон, бумага, краски и т.д.), грамоты.

2) Реквизит: костюмы из сказок (можно элементы: ушки, фартуки, платочки и т.д.), карточки с тремя разными картинками на каждого участника

3) Оформление: ткань разных цветов для оформления отрядного места, вырезанные маски и ноты  

4) Дидактические материалы представлены в приложении

Рекомендуемое помещение  просторное помещение, отрядное место, аудитория со столами и стульями

План проведения дела/занятия 

  1. Вступление и приветствие
  • Раздача жетонов-картиночек
  • Объяснение условий объединения
  • Объединение отряда в 3 команды
  • Объяснение хода дела
  1. Основная часть
  • Объяснение правил дела «Пластика»
  • Проведение МФР «Пластика»
  • Объяснение правил этапа «Актерское мастерство»
  • Проведение МФР «Актерское мастерство»
  • Подведение итогов первой части работы
  • Обсуждение и объяснение правил проведения этапа «Импровизация»
  • Подготовка творческих заданий ребятами
  • Показ творческих номеров  группами
  1. Подведение итогов
  • Заключительные слова
  • Награждение групп памятными грамотами
  1. Анализ дела

Сценарий дела или подробный план-конспект проведения занятия:

Вожатый приветствует ребят, говорит о том, что им предстоит выполнить сегодня, задает целевые установки:

Ребята, я знаю, что многие из вас хотели попробовать себя в роли актера. И сегодня вам представится такая возможность. Вам нужно проявить все свое творческое мышление и креативность. Я уверена, что вы справитесь с этим и покажете себя как настоящие звездочки на нашей импровизированной сцене.

Для этого вам нужно разделиться на 3 команды (раздаем карточки), у кого нарисована маска – 1 команда, звезда – 2, бинокль – 3.

Ребята делятся на команды.

1 задание - пластика

1) Прослушивается музыка (она должна быть без слов, композиция чаще всего без явного сюжета, абстрактная) - 3х минутный фрагмент для каждой из групп.

  2) Задание: команды получают названия своих композиций и должны подготовить пластическое представление (пантомиму).

  3) Общий просмотр.

2 задание – актерское мастерство

1. Передаем воображаемый предмет (играют все вместе в кругу);

2. Скульптура (делимся на пары)

а) железная на шарнирах;

б) резиновая;

в) тряпичная;

Задание выполняется в паре. Один - скульптор, второй - скульптура.

Скульптор вертит скульптуру как хочет, не забывая о своем образе творящего человека. Скульптура поддается, но движения должны соответственны материалу.

3. В командах (несколько представителей из команд) – 1) Прочитать “Зайку бросила хозяйка..” с разными выражениями; 2)Как на горке, на пригорке жили 33 Егорки: раз - Егорка...” На одном дыхании; 3)

3 задание – импровизация

Каждой команде выдается листок с заданием, напр. «Сказка колобок в жанре ужастик», «сказка Репка в жанре триллер», «Сказка курочка Ряба в жанре комедия». Ребята распределяют роли между собой и показывают импровизацию. Важно, чтобы все дети участвовали в сценке.

В конце дела проводим рефлексию: каждый подросток подписывает свою карточку и разукрашивает ее тем цветом, которым считает нужным:

  • красный – у меня все получилось, я был активен, задания мне понравились;
  • зеленый – у меня почти все получилось, но я хотел бы быть более активным, не все задания мне были понятны;
  • синий – у меня ничего не получалось, я чувствовал себя некомфортно, мне ничего не понравилось

Ребята могут смешивать цвета.

В конце можно попросить нескольких человек рассказать их впечатления о деле; выделить самых творческих и инициативных ребят; похвалить «тихонь».

Дидактические материалы

Агния Барто

Зайка

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

 

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Библиографический список

  1. Лутошкин А.Н. – М.: Педагогика, 1988
  2. Можейко О.В. Организация аналитической работы с детьми в отряде. Методическое пособие
  3. Педагогика: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»

Учреждения  дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"

интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.

Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".

Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы  в старших классах....

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....