КТД "Карусель творчества"
методическая разработка
Коллективно-творческое дело способствует раскрытию творческих способностей подростков. В ходе КТД каждый пробует себя в какой-либо роли, примеряя на себе образ. Таким образом, творческое дело позволяет раскрепостить и сплотить отряд, поделиться положительными эмоциями, выделить и представить способности каждого подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karusel_tvorchestva.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка КТД «Карусель творчества»
реализованного в рамках образовательного модуля
общеобразовательной общеразвивающей программы
детского лагеря «Стремительный» на 2018 год
«Мосты Дружбы»
Степень авторства: Творческая переработка
Разработчик:
Белоусова Дарья Егоровна,
воспитатель д/л «Стремительный»
8 смена 2018 года
Участники: подростки в возрасте от 11 до 17 лет в количестве до 30 человек
Пояснительная записка
1) Краткое описание идеи – дело способствует раскрытию творческих способностей подростков. В ходе КТД каждый пробует себя в какой-либо роли, примеряя на себе образ. Таким образом, творческое дело позволяет раскрепостить и сплотить отряд, поделиться положительными эмоциями, выделить и представить способности каждого подростка.
2) форма дела: КТД;
3) педагогические возможности: максимальное вовлечение подростков в совместную творческую деятельность; умение видеть причины успеха для дальнейших достижений целей; раскрытие творческих способностей и применение креативного мышления.
4) место и роль дела/занятия в образовательном модуле: дело проводится в основной период смены для выявления и оценки лидеров отряда, оценки уровня подготовленности и развитости ребят, формированию творческих способностей подростков.
Цель – формирование и развитие творческих способностей подростков
Задачи: - приобрести навыки организации работы в команде;
- сплотить отряд в ходе выполнения творческих командных заданий;
- раскрепостить и дать возможность раскрыть подросткам творческий потенциал.
Образовательные результаты (только те, которые педагог отслеживает и фиксирует):
Формулировка результата | Показатели результата | Способы оценки и фиксации результата |
Приобрели опыт организации мероприятия и работы в команде | В ходе подготовки дела ребята попробовали себя в роли организаторов, получив несомненный опыт и знания по КТИ и КТД | Личное наблюдение и занесение данных в педагогический дневник |
Сплотились при выполнении различных творческих заданий | В ходе дела ребята взаимодействовали друг с другом, работа в командах была отлаженной | Личное наблюдение и занесение данных в педагогический дневник |
Реализовали потребность в самовыражении и раскрепощении | Итогом работы стала постановка сценки, в которой задействованы все участники дела. | Личное наблюдение, занесение данных в педагогический дневник, внесение результатов в карту «Мои достижения». |
Условия проведения дела / занятия:
Особые условия проведения дела
- Формирование творческой группы с учётом личного желания подростков
- Обсуждение дела, постановка цели и задач
- Разделение обязанностей в группе между участниками (ведущие, оформительская группа, исполнители)
- Подготовка КТД (работа групп)
- Проведение дела
- Подведение итогов игры, анализ проведенного дела
- Последействие
Перечень необходимого реквизита и оборудования
1) Оборудование: колонки, ноутбук, канцелярские принадлежности (картон, бумага, краски и т.д.), грамоты.
2) Реквизит: костюмы из сказок (можно элементы: ушки, фартуки, платочки и т.д.), карточки с тремя разными картинками на каждого участника
3) Оформление: ткань разных цветов для оформления отрядного места, вырезанные маски и ноты
4) Дидактические материалы представлены в приложении
Рекомендуемое помещение – просторное помещение, отрядное место, аудитория со столами и стульями
План проведения дела/занятия
- Вступление и приветствие
- Раздача жетонов-картиночек
- Объяснение условий объединения
- Объединение отряда в 3 команды
- Объяснение хода дела
- Основная часть
- Объяснение правил дела «Пластика»
- Проведение МФР «Пластика»
- Объяснение правил этапа «Актерское мастерство»
- Проведение МФР «Актерское мастерство»
- Подведение итогов первой части работы
- Обсуждение и объяснение правил проведения этапа «Импровизация»
- Подготовка творческих заданий ребятами
- Показ творческих номеров группами
- Подведение итогов
- Заключительные слова
- Награждение групп памятными грамотами
- Анализ дела
Сценарий дела или подробный план-конспект проведения занятия:
Вожатый приветствует ребят, говорит о том, что им предстоит выполнить сегодня, задает целевые установки:
Ребята, я знаю, что многие из вас хотели попробовать себя в роли актера. И сегодня вам представится такая возможность. Вам нужно проявить все свое творческое мышление и креативность. Я уверена, что вы справитесь с этим и покажете себя как настоящие звездочки на нашей импровизированной сцене.
Для этого вам нужно разделиться на 3 команды (раздаем карточки), у кого нарисована маска – 1 команда, звезда – 2, бинокль – 3.
Ребята делятся на команды.
1 задание - пластика
1) Прослушивается музыка (она должна быть без слов, композиция чаще всего без явного сюжета, абстрактная) - 3х минутный фрагмент для каждой из групп.
2) Задание: команды получают названия своих композиций и должны подготовить пластическое представление (пантомиму).
3) Общий просмотр.
2 задание – актерское мастерство
1. Передаем воображаемый предмет (играют все вместе в кругу);
2. Скульптура (делимся на пары)
а) железная на шарнирах;
б) резиновая;
в) тряпичная;
Задание выполняется в паре. Один - скульптор, второй - скульптура.
Скульптор вертит скульптуру как хочет, не забывая о своем образе творящего человека. Скульптура поддается, но движения должны соответственны материалу.
3. В командах (несколько представителей из команд) – 1) Прочитать “Зайку бросила хозяйка..” с разными выражениями; 2)Как на горке, на пригорке жили 33 Егорки: раз - Егорка...” На одном дыхании; 3)
3 задание – импровизация
Каждой команде выдается листок с заданием, напр. «Сказка колобок в жанре ужастик», «сказка Репка в жанре триллер», «Сказка курочка Ряба в жанре комедия». Ребята распределяют роли между собой и показывают импровизацию. Важно, чтобы все дети участвовали в сценке.
В конце дела проводим рефлексию: каждый подросток подписывает свою карточку и разукрашивает ее тем цветом, которым считает нужным:
- красный – у меня все получилось, я был активен, задания мне понравились;
- зеленый – у меня почти все получилось, но я хотел бы быть более активным, не все задания мне были понятны;
- синий – у меня ничего не получалось, я чувствовал себя некомфортно, мне ничего не понравилось
Ребята могут смешивать цвета.
В конце можно попросить нескольких человек рассказать их впечатления о деле; выделить самых творческих и инициативных ребят; похвалить «тихонь».
Дидактические материалы
Агния Барто
Зайка
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Библиографический список
- Лутошкин А.Н. – М.: Педагогика, 1988
- Можейко О.В. Организация аналитической работы с детьми в отряде. Методическое пособие
- Педагогика: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....
интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"
интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...
Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.
Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...
Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....
Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....