Урок - дискуссия. Структура проведения
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Что такое урок-дискуссия? Этапы дискуссии Формы проведения дискуссии Роли участников в дискуссии Заключение
Что такое урок-дискуссия? Дискуссия (от лат. discussio «рассмотрение, исследование») — обсуждение вопроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.
В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным. Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. стимулирует инициативность обучащихся развитие рефлексивного мышления Цель технологии развитие критического мышления школьников, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры
Характерные черты дискуссии Учебная дискуссия диалогична по самой своей сути — и как форма организации обучения, и как способ работы с содержанием учебного материала. Дискуссия является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. Сущностной чертой учебной дискуссии является диалогическая позиция педагога Учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний и формулировании проблем Взаимодействие строится на содержательно направленной самоорганизации участников Учебная дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.
Этапы дискуссии Подготовительный этап : Для подготовки и проведения дискуссии учитель формирует временную группу (до пяти человек), задачами которой являются: подготовка общеклассной дискуссии , проведение «мозговой атаки» выработка правил , выявление и обсуждение разногласий или расхождений точек зрения Основной этап : Постановка проблемы , р азбивка участников на группы , о бсуждение проблемы в группах , п редставление результатов перед всем классом , п родолжение обсуждения и подведение итогов Этап подведения итогов и анализа дискуссии : Выполнила ли групповая дискуссия намеченные задачи? В каком отношении мы не достигли успеха? Отклонились ли мы от темы? Принимал ли каждый участие в обсуждении? Были ли случаи монополизации обсуждения?
Формы проведения дискуссии Круглый стол Заседание экспертной группы Форум Мозговой штурм Симпозиум Дебаты Судебное заседание Перекрестная дискуссия Учебный спор-диалог
Роли участников в дискуссии Ведущий Аналитик Протоколист Наблюдатель Хранитель времени
Вывод Дискуссия обеспечивает активное включение обучающихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности обучающихся в других технологиях и методах обучения: социально-психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ Ефимова С.В. Учебная дискуссия как способ перевода знаний в умения// СТЭЖ. 2014. №1 (19). Кларин М.В. Дидактические характеристики инновационного образования // Дидактика в современных социокультурных условиях. — ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования Москва, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс. Урок-дискуссия.Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева "Отцы и дети". Методическая разработка урока.
Это заключительный урок-дискусия в системе уроков по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". он предполагает :Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить, в чем своеобразие их оцен...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории
Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
«Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права». Разработка урока- дискуссии.
Тема урока «Правовое государство и гражданское общество» Тема дискуссии «Становление гражданского общества в России» Цель дискуссии:-побуждение учеников к поиску общего р...
Структура проведение ЕГЭ на английском языке
Подборка материала, необходимого для подготоки к экзамену по английскому языку...
презентация для проведения урока-дискуссии "Обсуждение морально-нравственных проблем в рассказе Л.Н. Толстого "После бала""
презентация для проведения урока-дискуссии "Обсуждение морально-нравственных проблем в рассказе Л.Н. Толстого "После бала""...