статья "Казачество в наши дни: возможно ли возрождение традиций?
статья
Организация работы по возрождению казачьих устоев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachestvo_v_nashi_dni.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Казачество в наши дни: возможно ли возрождение традиций?
Организация работы по возрождению казачьих устоев.
«Казачество – это искра, высеченная из груди
русского народа ударами бед».
Н.В. Гоголь
Казачество появилось в XVIII век с вступлением в войну со шведами. Оно подверглось большим изменениям, когда к власти пришел Петр I, которыйсразу изменил положение казаков. Произошли изменения в организационной структуре казачества.
В условиях растущего национального самосознания наблюдается живой интерес к этнонациональной культуре, составной частью которой является конкретная субкультура российской культуры - культура казачества. В современной России казачество стало реальной силой, способной решать вопросы государственного и местного значения в интересах населения.
Стратегической целью государства является развитие российского казачества и усиление его роли в решении государственных задач.
В целях сохранения духовного и исторического наследия казачества, воспитания уважения в отечественной истории и символам государства, культурным ценностям и традициям межнационального общения в МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска одним из основных направлений патриотического воспитания школьников является воспитание учащихся на базе культуры и традиций казачества. Наша школа ставит перед собой цель: формирование высокого патриотического сознания учащихся, чувства верности своему Отечеству; духовного развития и физического оздоровления школьников в традициях казачества.
Возрождение казачества связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовностью, укрепление семейных казачьих традиций, повышение роли семьи в современном обществе, что способствует формированию личности патриота на основе изучения истории своей Родины, казачества и своей семьи.
В нашей школе с 2016 года создано детское объединение «Казачья воля», руководителем которого я являюсь.
Задачи объединения: изучение истории, традиций, быта и культуры казаков.
Казачата постигают военное мастерство, приобретают навыки обращения с оружием, строевой подготовки. Занятия проходят интересно, увлекательно.
Одним из составляющих работы с казачатами является приобщение ребят к казачьей культуре: исполнение казачьих песен, танцев, сказок, участие в праздниках , смотрах, конкурсах, фестивалях.
Активное участие принимают казачата в месячниках военно-патриотического воспитания, мероприятиях, посвященных Дню Победы, в городском фестивале танцев и песен, конкурсе «Синий платочек», на празднике «День призывника», в праздновании Дня города. Ежегодно ребята выступают с концертной программой на общешкольном родительском собрании.
Тесная связь поддерживается с малышами детского сада «Огонек». Ребята объединения «Казачья воля» посещают это дошкольное заведение, знакомят малышей с казачьими играми, казачьими сказками. Интересные инсценировки, костюмированные представления не оставляют дошкольников равнодушными.
О культурной жизни и исторических событиях далеких лет наши учащиеся узнают из рассказов педагогов, атамана Тихменевского станичного казачьего общества, из семейных фотографий, реликвий, архивов.
В вопросе возрождения казачества важную роль играет просветительская работа. Большое внимание здесь отводится тематическим классным часам, внеурочным занятиям («Обычаи и праздники казаков», «Первые казачьи городки», «Жилище казака», «У истоков казачества», «Казачьи посиделки», «Воспитание в казачьих семьях» и др.), встречам с казаками из Тихменевского станичного казачьего общества. Ребята начальных классов принимают активное участие в выставке рисунков «Жизнь казака».
На уроках физической культуры и во внеурочной деятельности я знакомлю ребят с казачьими играми и забавами. С помощью казачьих игр удается предотвратить возможные конфликтные ситуации между детьми, так как казачья культура оказывает влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира учеников. Русские и казачьи игры играют большую роль в увеличении двигательного режима школьников и приобщают подрастающее поколение к здоровому образу жизни.
Из истории известно, что в период правления Петра 1 в основном казаки атаковали выстроившись в линию конным строем, тем самым пытаясь как бы окружить войско противника. С ребятами мы изучаем игры «Конники и наездники», «Вперед,мой конь» и др.
Наше Объединение «Казачья воля» принимает участие в мероприятиях и Всероссийского уровня, регионального и муниципального уровней.
Результатом нашей работы является участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля «Казачок», который проходит ежегодно на базе детского лагеря «Юбилейный» и проводится в целях сохранения и возрождения традиционной казачьей культуры и воспитания патриотизма. В 2018 году команда «Казачья воля» стала призерам регионального этапа конкурса – фестиваля «Казачок». Хотелось бы сказать несколько слов о нашем творческом коллективе. Ребята работают в данном направлении с 2015 года. В коллективе занимаются обучающиеся разного возраста. Наш коллектив имеет за эти годы множество достижений в номинациях: «Юный атаманец», «Наша берегиня», «Вокал», «Хореография». В 2016 и 2017 годах наши ребята занимали четвертое место среди 15 команд Сахалинской области, а по итогам регионального фестиваля «Казачок –2018, 2019, 2021, команда «Казачья воля» занимает почетное третье место, а в 2022 году заняла почетное первое место среди 14 команд Сахалинской области. Вместе с тем, в ходе проведения фестиваля, ребята занимали призовые места в различных номинациях, а именно: В номинации «Наша - берегиня», 2 вторых и одно 3 место, «Вокал» -1 место, «Художественное слово» - 3 место, «Честь имею» - 1мест, «Хореография» - 1 место, «Смотр строя» - 2 место. Кроме того, наш творческий коллектив принимает участие в различных городских мероприятиях и конкурсах. При подготовке к региональному этапу Всероссийского фестиваля «Казачок» большую помощь оказывают родители учащихся.В школе проводиться работа по возрождению казачества: например - во внеурочной деятельности «Подвижные игры» среди обучающихся 1 – 4 классах, на уроках физической культуры,где ребятам рассказываю и показываю игры казаков.03.12.2021 г ребята из объединения «Казачья воля» приняли участие в казачьем диктанте.
Казачество возрождается. Правительство Сахалинской области делает все возможное для развития казачьего будущего на Сахалине в привлечении молодежи.
Возрождение казачества – это вовсе не ребячество!
Крепко Родину любить, если надо- защитить!
Честно жить, работать дружно-
Вот КАЗАЧЕСТВУ что нужно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")
Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....
Статья "Возможности возрождения нравственных поступков студентов педагогического училища в процессе воспитательной деятельности"
Статья "Возможности возрождения нравственных поступков студентов педагогического училища в процессе воспитательной деятельности"...
Статья "Возможности возрождения нравственных поступков студентов колледжа в процессе воспитательной деятельности"
Статья "Возможности возрождения нравственных поступков студентов колледжа в процессе воспитательной деятельности"...
Фестиваль: Наши общие возможности- наши общие результаты
анонс фестиваля...
урок английского языка в 5 классе "В нашей жизни возможно все"
методическая разработка...
«Возможно ли оправдание и дальнейшее возрождение человека, совершившего преступление» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Урок-дискуссия про роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...
Социальный проект на тему: «Наши общие возможности – наши общие результаты»
Проект «Наши общие возможности – наши общие результаты» предназначен для решения сложной проблемы социализации детей – инвалидов в условиях общеобразовательной школы. В тоже вр...