Рабочая программа по предмету ОДНКНР для обучающихся 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И.В. Метлика, О.М. Потаповской «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Православная культура». для 5-6 класса общеобразовательных организаций / И. В. Метлик, О. М. Потаповская. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.— 28 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnknr_5_kl.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой» __________/ / | Утверждаю Директор МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой» __________/ / Приказ №______ от__________ |
Рабочая программа
по учебному предмету «ОДНКНР»
для обучающихся 5-х классов
МАОУ «Образовательный центр имени Героя Советского Союза
Расковой Марины Михайловны»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Составитель:
Салыкина Елена Анатольевна
учитель истории, обществознания,
ОРКСЭ и ОДНКНР первой
квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И.В. Метлика, О.М. Потаповской «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Православная культура». для 5-6 класса общеобразовательных организаций / И. В. Метлик, О. М. Потаповская. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.— 28 с.
Рабочая программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, ред. 31.12.2015.
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающего будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-российской культурной и гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народа России; знание основ культуры своего народа, своего края, культурного наследия народов России и человечества; усвоение российских традиционных духовных и нравственных ценностей, воспитание чувств ответственности и долга перед своей семьёй, ближними, народом, Родиной;
-ответственного отношения к учению, мотивации к обучению и познанию, готовности и способности к личностному развитию и самообразованию с учётом православной христианской духовно-нравственной традиции, уважительного отношения к труду с учетом христианских нравственных принципов;
- мировоззренческих представлений на основе православной христианской духовно-нравственной социокультурной традиции, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающих социальное, культурное, языковое, духовное многообразие России и современного мира;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традиционным религиям, языкам, ценностям народов России; воспитание готовности и способности вести взаимно уважительный диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- ценности здорового и безопасного образа жизни с учётом православной духовно-нравственной культуры, традиции;
- основ экологической культуры с учётом православной духовно-нравственной культуры, традиции;
- значения семьи в жизни человека, народа, общества, принятие ценности семейной жизни на основе православной христианской духовно-нравственной социокультурной традиции, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетического сознания на основе православной духовно-нравственной культуры, традиции через освоение православного культурного художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией с учётом православных христианских нравственных принципов;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией с учётом православных христианских нравственных принципов;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности с учётом нравственных принципов в православной духовной традиции;
-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение с учётом православных христианских нравственных принципов;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; развитие навыка владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формировать и развивать экологическое мышление с учётом православного христианского мировоззрения, отношения к природе и человеку в православной культуре, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Обучающийся научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации.
Обучающийся научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
Обучающийся научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
-рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации.
Обучающийся научится:
-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
-заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений.
Обучающийся научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация.
Обучающийся научится:
-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
-моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты:
1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию на основе нравственных принципов, исторических и культурных традиций православного христианства, Русской Православной Церкви; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
2) знание основных норм православной христианской морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в исторических и культурных традициях Православия, Русской Православной Церкви, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
3) формирование систематического представления о православной христианской культуре на основе знания содержания и личностного опыта осмысления православной календарной традиции, формирование представления о роли православного христианства в мировой культуре и истории человечества, в российской культуре;
4) понимание значения православной нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи, народа, общества;
5) формирование представлений об исторической роли православного христианства, Русской Православной Церкви в становлении российской государственности.
Содержание учебного предмета «ОДНКНР»
Часть 1. Введение в предмет. Культура, духовно-нравственная культура, религиозная культура, православная культура. Содержание православной культуры. Заповеди.
Летоисчисления от Сотворения мира и от Рождества Христова.
Вера православных христиан. Бог-Троица. Бог и человек. Христианское учение о творении мира и человека, грехопадении, будущем Спасителе. Сын Божий Иисус Христос. Церковь.
Праздничный круг: православная христианская календарная традиция, ее смысл и значение в православной культуре. Годовой цикл православных праздников и постов. Пасха Христова — главный христианский праздник. Двунадесятые праздники.
Часть 2. Спас Нерукотворный. Историческое предание о происхождения первой иконы Спасителя. Исторические и культурные традиции праздника. Крестные ходы.
Рождество Богородицы. Родители Пресвятой Богородицы, история Рождества Богородицы. Понятие благовестия. Добродетели.
Покров Богородицы. Историческое предание о событиях праздника. Обычаи и традиции в культуре, русские традиции, обычаи празднования Покрова Богородицы.
Апостол Лука. Апостолы Иисуса Христа. Возникновение иконографической традиции в Церкви. Евангелие — благая весть. Творения апостола Луки в Библии.
Икона Богородицы Иверская. Исторические предания об Иверской иконе. Иконоборцы. Монашество, монастырь. Иверский монастырь на Афоне. Традиции почитания Иверской иконы в России.
Икона Богородицы Казанская. История обретения иконы. Чудотворные иконы. Иконографические типы Богородичных икон. Казанская икона Богородицы в событиях Смутного времени в XVII веке, Отечественной войне 1812 года. День народного единства. Почитание Казанской иконы Богородицы в России.
Архангел Михаил. Учение Церкви об Ангелах. Особенности иконописного изображения Ангелов. Ангел-Хранитель в жизни христианина. Исторические предания об Архангеле Михаиле. Архангел Михаил — покровитель христианского воинства.
Введение Богородицы во храм. Богородичные праздники. Родители Богородицы, история Её Рождества. Иерусалимский храм.
Святой благоверный князь Александр Невский. Святой покровитель христианина. Роль святого князя Александра в защите православной веры и Церкви, в истории России. Почитание святого князя Александра Невского в России. Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге. Образы (лики) святости в Церкви.
Апостол Андрей Первозванный. Избрание Иисусом Христом первых апостолов. Двенадцать апостолов. Миссионерские путешествия Андрея Первозванного. Предание о посещении апостолом Андреем Руси. Традиции почитания апостола Андрея в российском обществе и государстве. Орден святого Андрея Первозванного, Андреевский флаг.
Часть 3. Рождественский пост. Однодневные и многодневные посты в православном календаре. Святые праотцы. Священная история. Священное Писание и его основные части (Ветхий завет, Новый завет). Ветхозаветный период. История Авеля и Каина. Праведный Ной и Всемирный потоп. Избрание Авраама. Святая земля. Боговоплощение. Рождество Христово. История событий Рождества Христова. Поклонение Богомладенцу пастухов, волхвов. Дары святых волхвов. Святыни в православной культуре. Праздничные молитвенные песнопения: величание, тропарь, кондак.
Святой Иоанн Предтеча. История рождения святого Иоанна Предтечи, родители. Святой Иоанн как последний ветхозаветный пророк и Креститель Господень. Крещение Господне. Явление Бога-Троицы. Начало проповеди Спасителя в Святой земле. Освящение вод в праздник Богоявления. Водосвятие, водосвятные молебны. Крещенские народные обычаи. Таинство Крещения. Церковные Таинства. Наречение христианского имени человеку в Таинстве Крещения. Крестные и крестники в православной культуре.
Святой Иоанн Златоуст, история его жизни, вклад в православную культуру, почитание в России. Чинопоследование богослужений в православной традиции. Божественная Литургия — главное христианское богослужение. Священнослужители в Церкви.
Праздник Сретение Господне. Предание о праведном Симеоне Богоприимце. Ветхозаветный нравственный закон. Десять заповедей, особенности первой и второй частей Десятисловия. Ветхозаветный Божий народ и Христианская Церковь, Новый Завет как исполнение ветхозаветного нравственного закона.
Великий пост, смысл и значение Великого поста в православной традиции. Подготовка к Великому посту. Прощёное воскресенье, церковный чин прощения. Покаяние. Покаянное состояние души, борьба со страстями, аскетика. Таинство Исповеди в Церкви, православной нравственной культуре, традиции. Многодневные посты: Апостольский (Петровский), Успенский.
Собор Киево-Печерских святых. Основание первого русского монастыря в Киеве. Святой Антоний Печерский. Киево-Печерская лавра. Святые Агапит Печерский, Илья Муромец.
Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение Богородицы как начало спасения человеческого рода. Традиции празднования Благовещения Богородицы в России.
Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря. Установление Таинства Причащения. Страстная неделя. Распятие и Воскресение Спасителя. Явления воскресшего Господа ученикам. Воскресение Христово — главный праздник христиан. Светлая седмица.
Святой Георгий Победоносец. Язычество, гонения на христиан от язычников. Подвиги святого Георгия. Чудеса святого Георгия. Почитание святого Георгия Победоносца в России.
Апостол Иоанн Богослов. Избрание Иоанна, его апостольские труды, миссионерские путешествия. Евангелие от Иоанна, другие творения апостола Иоанна в Новом Завете Библии. Почитание апостола Иоанна Богослова в России.
Вознесение Господне. Праздничные молитвы, величание празднику. День Святой Троицы, сошествие на апостолов Святого Духа в пятидесятый день после Воскресения. Начало Христианской Церкви.
Святые Кирилл и Мефодий. История жизни просветителей славян, миссионерские путешествия. Создание кириллицы, переводы книг Священного Писания на славянский язык. Вклад святых просветителей в формирование русской православной культуры. Празднование Дня славянской письменности и культуры» в современной России и других славянских странах.
Святые Пётр и Феврония. История любви святых Петра и Февронии. Христианская культура брака и семейных отношений. Таинство Венчания. Почитание святых Петра и Февронии в современной России. День семьи, любви и верности.
Тематическое планирование, 5 а класс,
учитель: Салыкина Елена Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5 класс
Рабочая программа для изучения учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по учебнику Виноградова Н.Ф. "Основы духовно-нравственной культуры народ...
Рабочая программа по предмету ОДНКНР в 5 классе
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур народов России» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начально...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Рабочая программа учебного предмета _ОДНКНР_5_ класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф. Ос...
Рабочая программа по предмету "ОДНКНР" 5-6 классы 2020-2021 уч. год
Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об о...
Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5-6 класс
Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5-6 класс...
Рабочая программа по предмету ОДНКНР 6 класс
Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:требовани...