Проверка читательской грамотности. Задание.
учебно-методический материал (6 класс)

Красий Наталья Васильевна

Пример задания для проверки читательской грамотности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_chitatelskoy_gramotnosti._zadanie.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Красий Н. В.

Прочитайте текст и выполните задания

Людмила Петрушевская

Кот, который умел петь.

Жил-был Кот, который умел петь и пел вечерами для своей знакомой кошки.

Но его знакомая кошка не обращала на него никакого внимания и не выходила гулять, а целыми вечерами сидела и смотрела телевизор.

Тогда кот решил сам спеть по телевизору. Он пришел на телевидение петь, но ему там сказали:

– Мы с хвостами не берем.

Кот сказал:

– Это пара пустяков.

Он зашел за угол, подвязал хвост к поясу и снова пришел на телевидение.

Но там ему опять сказали:

– С какой стати у вас лицо полосатое? На экране это будет выглядеть странно – все подумают, что это у них телевизоры испортились.

Кот сказал:

– Это пара пустяков.

И он снова зашел за угол, потерся о белую стену и стал белый, как стена.

Но на телевидении ему опять сказали:

– Что это еще за меховые варежки у вас?

Тогда кот разозлился и сказал:

– Меховые варежки? А вот это вы видели?

И высунул свои длинные острые когти. Ему сказали:

– Ну, знаете что, с такими ногтями мы вообще на телевидение петь не берем. Всего вам хорошего!

Кот тогда сказал:

– А я вам все ваше телевидение тогда испорчу!

Он залез на телевизионную вышку и стал оттуда кричать:

– Мяу! Мрряу! Фрряу! Пш-пш! Ку-ку! До-ре-мифа-соль!

И все передачи телевидения стали путаться. Но зрители терпеливо сидели и смотрели.

А кот кричал все громче, из-за этого все еще более перепуталось, и диктора показали вверх ногами.

Но зрители терпеливо сидели и смотрели, только головы перевернули так, чтобы было видно перевернутое изображение.

В том числе это сделала и котова знакомая кошка.

А кот прыгал и бегал по телевизионной вышке, и передачи от этого стали не только перевернутые, но и перекошенные.

И все зрители в ответ перекосились, чтобы удобней было смотреть перекошенное изображение.

И котова знакомая кошка тоже вся, бедная, перекосилась.

Но затем кот задел на вышке лапой какое-то хитросплетение, и телевизоры испортились и погасли.

И все тогда вышли на улицу гулять.

И знакомая котова кошка тоже вышла погулять со своей перекошенной внешностью.

Кот увидел это с высоты, спрыгнул, подошел к своей знакомой и сказал:

– Гуляете?

И они стали гулять вдвоем, и уж тут-то кот спел ей все песни, какие хотел.

Задание 1. Определите, можно ли на основе представленной в тексте информации ответить на следующие вопросы. Рядом с каждым из вопросов поставьте знак «+» в столбец «Можно ответить» или «Нельзя ответить».

Вопросы

Можно
ответить

Нельзя

ответить

С какой целью кот пришел на телевидение?

С кем разговаривал кот на телевидении?

По какой причине все вышли на улицу гулять?

О чем пел кот?

Задание 2. Определите жанр текста. Ометьте один правильный ответ.

Рассказ

Сказка

Эссе

Легенда

Задание 3. Что помогло коту обратить на себя внимание кошки? Когда и по какой причине кошка вышла гулять? Как связаны эти два события? Запишите ответ на эти вопросы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Задание 1

Характеристики задания
• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию
• Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

Система оценивания

код

Содержание критерия

2

Отмечены два правильных утверждения: 1 (С какой целью кот пришел на телевидение?) и 3(По какой причине все вышли на улицу гулять?) Другие
утверждения не отмечены

1

Отмечено одно из двух правильных утверждений: 1 или 3. Другие
утверждения не отмечены

0

Другие варианты ответа

Задание 2.

Характеристики задания
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов.

Система оценивания

код

Содержание критерия

1

Отмечен ответ 2 (сказка), другие ответы не отмечены

0

Другие варианты ответа

Задание 3.

Характеристики задания  

• Компетентностная  область  оценки:  интегрировать и интерпретировать информацию

• Объект  оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно- следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

 Система оценивания

код

Содержание критерия

2

В ответе содержатся факты, указывающие на причинно-следственную связь между испорченным телевидением и кошкиными прогулками и приведено объяснение, в чём эта связь проявляется.

1

В ответе указаны факты, но не приведено объяснение

0

Другие варианты ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Задания "Проверка читательской грамотности"

Задания для проверки читательской грамотности...

Задания для проверки читательской грамотности

Задания для проверки читательской грамотности....

Задания для тренировки и проверки читательской грамотности на уроке английского языка по теме "Weather" на основе смешанных текстов

Тестовые задания на основе смешанных текстов. Задания можно применять на уроках в 6 классе....

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...