Проверка читательской грамотности. Задание.
учебно-методический материал (6 класс)
Пример задания для проверки читательской грамотности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_chitatelskoy_gramotnosti._zadanie.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Красий Н. В.
Прочитайте текст и выполните задания
Людмила Петрушевская
Кот, который умел петь.
Жил-был Кот, который умел петь и пел вечерами для своей знакомой кошки.
Но его знакомая кошка не обращала на него никакого внимания и не выходила гулять, а целыми вечерами сидела и смотрела телевизор.
Тогда кот решил сам спеть по телевизору. Он пришел на телевидение петь, но ему там сказали:
– Мы с хвостами не берем.
Кот сказал:
– Это пара пустяков.
Он зашел за угол, подвязал хвост к поясу и снова пришел на телевидение.
Но там ему опять сказали:
– С какой стати у вас лицо полосатое? На экране это будет выглядеть странно – все подумают, что это у них телевизоры испортились.
Кот сказал:
– Это пара пустяков.
И он снова зашел за угол, потерся о белую стену и стал белый, как стена.
Но на телевидении ему опять сказали:
– Что это еще за меховые варежки у вас?
Тогда кот разозлился и сказал:
– Меховые варежки? А вот это вы видели?
И высунул свои длинные острые когти. Ему сказали:
– Ну, знаете что, с такими ногтями мы вообще на телевидение петь не берем. Всего вам хорошего!
Кот тогда сказал:
– А я вам все ваше телевидение тогда испорчу!
Он залез на телевизионную вышку и стал оттуда кричать:
– Мяу! Мрряу! Фрряу! Пш-пш! Ку-ку! До-ре-мифа-соль!
И все передачи телевидения стали путаться. Но зрители терпеливо сидели и смотрели.
А кот кричал все громче, из-за этого все еще более перепуталось, и диктора показали вверх ногами.
Но зрители терпеливо сидели и смотрели, только головы перевернули так, чтобы было видно перевернутое изображение.
В том числе это сделала и котова знакомая кошка.
А кот прыгал и бегал по телевизионной вышке, и передачи от этого стали не только перевернутые, но и перекошенные.
И все зрители в ответ перекосились, чтобы удобней было смотреть перекошенное изображение.
И котова знакомая кошка тоже вся, бедная, перекосилась.
Но затем кот задел на вышке лапой какое-то хитросплетение, и телевизоры испортились и погасли.
И все тогда вышли на улицу гулять.
И знакомая котова кошка тоже вышла погулять со своей перекошенной внешностью.
Кот увидел это с высоты, спрыгнул, подошел к своей знакомой и сказал:
– Гуляете?
И они стали гулять вдвоем, и уж тут-то кот спел ей все песни, какие хотел.
Задание 1. Определите, можно ли на основе представленной в тексте информации ответить на следующие вопросы. Рядом с каждым из вопросов поставьте знак «+» в столбец «Можно ответить» или «Нельзя ответить».
Вопросы | Можно | Нельзя ответить |
С какой целью кот пришел на телевидение? | ||
С кем разговаривал кот на телевидении? | ||
По какой причине все вышли на улицу гулять? | ||
О чем пел кот? |
Задание 2. Определите жанр текста. Ометьте один правильный ответ.
Рассказ
Сказка
Эссе
Легенда
Задание 3. Что помогло коту обратить на себя внимание кошки? Когда и по какой причине кошка вышла гулять? Как связаны эти два события? Запишите ответ на эти вопросы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Задание 1
Характеристики задания
• Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию
• Объект оценки: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста
Система оценивания
код | Содержание критерия |
2 | Отмечены два правильных утверждения: 1 (С какой целью кот пришел на телевидение?) и 3(По какой причине все вышли на улицу гулять?) Другие |
1 | Отмечено одно из двух правильных утверждений: 1 или 3. Другие |
0 | Другие варианты ответа |
Задание 2.
Характеристики задания
• Компетентностная область оценки: осмысливать и оценивать содержание и форму текста
• Объект оценки: оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов.
Система оценивания
код | Содержание критерия |
1 | Отмечен ответ 2 (сказка), другие ответы не отмечены |
0 | Другие варианты ответа |
Задание 3.
Характеристики задания
• Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию
• Объект оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно- следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)
Система оценивания
код | Содержание критерия |
2 | В ответе содержатся факты, указывающие на причинно-следственную связь между испорченным телевидением и кошкиными прогулками и приведено объяснение, в чём эта связь проявляется. |
1 | В ответе указаны факты, но не приведено объяснение |
0 | Другие варианты ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
Задания "Проверка читательской грамотности"
Задания для проверки читательской грамотности...
Задания для проверки читательской грамотности
Задания для проверки читательской грамотности....
Задания для тренировки и проверки читательской грамотности на уроке английского языка по теме "Weather" на основе смешанных текстов
Тестовые задания на основе смешанных текстов. Задания можно применять на уроках в 6 классе....
Задания для тренировки и проверки читательской грамотности на уроке английского языка по теме "Gadgets" (на основе сплошных текстов)
Подходит для учащихся 7 класса...
Методическая разработка заданий "Открытая тайна природы". Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии.
Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии....
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...