"День здоровья"
классный час

Алиева Карина Алавутдиновна

"Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».

Цели:  - учить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,  

    - закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

    - развивать  память смекалку, речь учащихся;

        - воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Ход занятия

Учитель- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины  XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального  благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в  путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на  ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.

Письмо Ю Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться  непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свидания!

                                

Ваш ТУВИМ

На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.

Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)

После обсуждении  ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.

Учитель: - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

 Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

  - Кто же любит помидоры,  

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-  Кто поел  - и чистит зубки

       Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

-  Кто из вас из малышей

   Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

-  Кто согласно распорядку

   Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Учитель  Вот мы на ст. «Чистюлькино»

Учитель: - Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

Учитель:- Ребята, а кто такой  Мойдодыр!

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

Учитель: - Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется  портрет и автобиография автора).

Учитель: - Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу  музыкальную шкатулку.

В ней находится интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания!

                                                                      Ваш Мойдодыр

Первое задание

 ЗАГАДКИ

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята … (мыло)

Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.)

Второе задание

 ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)

- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)

- Всегда мыть руки … (с мылом)

- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)

- Во время еды нельзя … (разговаривать)

 Учитель: Молодцы,  ребята! - Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

1. – В здоровом теле – здоровый дух.

2. – Чистый рот – враг болезней.

3. – Чисто жить – здоровым быть.

4. – Здоровье не купишь.

Учитель:- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

 Учитель:- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте! 

 А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

Физическая разминка

Учитель: Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)

- О каком режиме идёт речь? (режим дня).

Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране)

Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи

1 ученик:   Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя  всегда едим,

Днем играем, ночью спим

2 ученик:   Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя  мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

3 ученик:   Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Делаем уроки,

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик:   Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

Учитель- А теперь соберите  пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)

  - Спорт – эликсир жизни.

- Движение – жизнь.

- Профилактика старенья – в бесконечности движения.

Учитель:  Мы прибыли на ст. «Витаминная»

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» 

Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте,  дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор А я – толстый помидор,  

Витаминов полный.    

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец.   Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель.  А картошка  - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку  смело,

Не жалей ты сил для дела.

Царица. Мы представили сегодня

      Вам рекламу для борщей,

      Для здоровья и для  силы

      Ешьте больше овощей

Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»

         Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение,  нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

Список литературы:

  1. Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.
  2. Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
  4. Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
  5. Тишурина О.Н. Писатели  в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.
  7. Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...